Напоминание

"Безопасность детей - прежде всего!"


Автор: Ишмухаметова Зилия Уразовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ ЦРР-детский сад "Курай"
Населённый пункт: город Сибай, Республика Башкортостан
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Безопасность детей - прежде всего!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Безопасность детей - прежде всего!

Жизнь требует от наших детей умения ориентироваться и находить

выход в непредсказуемых ситуациях. Чем меньше у ребёнка знаний, тем

больше

опасности

со

стороны

окружающего

его

мира.

Любое

из

неприятных

событий

не

случилось

бы,

если

бы

их

участники

знали

главные

правила

безопасного

поведения:

предвидеть

опасность;

по

возможности избегать её;

при необходимости действовать.

Кто в ответе за безопасность ребенка?

Ответ

однозначен

родители.

Если

в

младшем

возрасте задача

родителей максимально обеспечить защиту своего ребенка дома и за его

пределами,

и

быть

готовыми

оперативно

отреагировать

на

любые

возникшие проблемы, то в более старшем возрасте ваш ребенок должен

знать базовые правила безопасного поведения, которые включают в себя

такие подразделы как: "Я и окружающий мир" - знания о себе; "Правила

пожарной

безопасности"; "Правила поведения в коллективе"; "Поведение

на воде"; "Безопасное поведение в доме"-

опасные места и предметы,

"Безопасность на улице" - незнакомые люди, агрессивные животные и

прочие опасности.

В детском саду, начиная со средней группы и более углубленно в

старшей и подготовительной группах проводятся занятия по ОБЖ, игры,

целевые прогулки, театрализованные представления, при помощи которых

взрослые без нравоучений и назиданий вводят ребенка в мир, который таит

в себе столько неожиданностей.

Требования, предъявляемые в детском саду и дома должны быть

едины.

Как эффективно обеспечить безопасность дошкольника?

Практические советы по обеспечению безопасности детей

дошкольного возраста.

Их не много, всего три, но это основа любой безопасности:

Все потенциально опасные для ребенка дошкольного возраста и места в

доме должны быть максимально защищены. Простое правило, но часто

игнорируемое. Открытые окна, кухонная плита, электрические розетки и

так

далее

могут

стать

смертельно

опасными

для

малыша,

если

вы

отвернетесь

хотя

бы

на

минуту.

Запомните

фразу:

«От

всего

не

убережешься» не оправдание, в данном случае лучше перестараться, чем

потом горько сожалеть. Тем более способов защиты на сегодняшний день

есть много. Например: эффективное средство разграничения доступа в

квартире - это ворота безопасности,

которые устанавливаются в дверные

проемы или крепятся к произвольным местам на стенах. А для локальной

защиты

опасных

мест

можно

применять

колпачки

на

ручки

плиты,

блокираторы

для

окон

и

духового

шкафа,

заглушки

на

электрические

розетки

и

защитные

уголки

на

острые

края

мебели.

Кстати,

высокая

мебель, которая может упасть (например, небольшой шкафчик) должна

быть надежно закреплена к стене, это же касается и высоких предметов

типа елки.

Ни в коем случае нельзя

оставлять маленького ребенка наедине с

потенциально

опасными

предметами.

К

таковым

относятся,

кстати,

и

многие

игрушки.

Мелкие

детали,

магнитные

шарики-конструкторы,

батарейки

таблетки,

воздушный

шар

(ученые из

ряда

стран провели

исследование детских смертей, спровоцированных игрушками. 50% всех

летальных случаев вызваны асфиксией от заглатывания воздушного шара),

химические

вещества

(клей,

краски,

пластилин),

острые,

горячие

или

тяжелые предметы могут нанести значительный вред. Запомните, что даже

обычная бытовая химия, которой вы моете тарелки, в случае заглатывания

вещества (например, ребенок потянул в рот губку пропитанную им) может

вызвать

серьезнейший

химических

ожог

ротовой

полости

и

гортани

малыша. А горячая кастрюля, поставленная на стол со скатертью, несет

еще более реальную угрозу малышу. Ведь он может потянуть за край

скатерти

и

ошпариться

содержимым

кастрюли.

Фраза

«Я

оставила

трехлетнего сына на его пятилетнюю сестру и думала, что всё будет

хорошо» – это преступление против своих детей.

Это же так же касается и прогулок на улице, где ходят большие собаки,

взрослые с нездоровой психикой, на земле могут быть осколки бутылок и

так далее. При прогулках на улице старайтесь находиться от малыша на

таком расстоянии, чтобы вы четко видели, что он выкопал из земли или

что находится рядом, обычно это расстояние должно не превышать двух

метров. Не забывайте, что даже современная детская площадка, сделанная

по всем новым стандартам безопасности, может нести угрозу ребенку,

например, от качающейся качели, удар которой способен нанести малышу

серьезную физическую травму.

В

первую

очередь с

ребёнком

нужно

проводить

постоянную

разъяснительную работу, используя примеры, сказки, рисунки и всё то, что

поможет ребёнку понять, какие ситуации бывают опасными, как поступить

попав в них, и как их избежать. Учёба пройдёт впустую, если не учитывать

и

особенности

детской

психики,

которая

противится

формам:

«запрещено»; «нельзя»; «ты обязан» и т.д. Лучше действуют формулы:

«Давай

учиться

вместе»,

«Помоги

мне

избавиться

от

беспокойства

за

тебя». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше

подкреплять доступными примерами. Если, например, ребёнок, совсем

мал, напомните ему о печальной судьбе семерых козлят, доверившихся

волку,

или

о

Красной

Шапочке,

которой

больше

п о в е з л о .

Еще одно из главных условий безопасности ребенка — это к Вам

его доверие. Что бы с ним не случилось, он должен знать: папа и мама

всегда помогут, и не бояться ничего Вам говорить. Будьте в курсе того, кто

окружает вашего ребенка в школе, на детской площадке или в секции.

Если

ребенок

кажется

подавленным,

расстроенным,

осторожно

расспросите его, дайте понять, что он всегда может рассчитывать на вашу

защиту и поддержку.

Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста?

Дошкольник

должен

осознать

саму

суть

понятий:

«опасно»

и

«безопасно»

-уяснить,

что

есть

опасные

люди,

предметы,

явления

природы. Знать общую информацию о себе (фамилию, свой адрес, телефон

родителей и т.д.).

Малыш должен знать основные правила безопасности при нахождении

дома, в том числе и правила пожарной безопасности – опасность игр с

воспламеняющимися

предметами,

телефон

пожарной

службы

и

т.д.

А

также опасность розеток, горячих предметов (утюг, плита, обогреватель),

открытых окон, разговоров по телефону с незнакомцами, открытие двери

чужим людям и т.д.

Ребенок

дошкольного

возраста

должен

знать

основные

правила

безопасности при нахождении на улице - о том, что нельзя подымать с

земли

шприцы,

острые

предметы.

Например:

осколки

стекла,

разговаривать

и

идти

куда-то

с

незнакомцами,

подходить

к

большим

собакам, залазить высоко на заборы и деревья и т.д.

Дошкольник должен знать правила безопасного поведения в детском

саду. Поведение в коллективе с детьми, передвижение по садику, выход на

улицу,

игры,

правила

обращения

с

предметами,

которые

могут

представлять опасность для окружающих.

Ребенок

должен

усвоить

основные

опасности,

которые

его

могут

подстерегать

и

правила

поведения

в

этих

ситуациях.

Это

опасности

техногенного

характера

(пожары,

поражения

электрическим

током,

отравления газом из плиты и т.д), опасности природного характера, ( удары

молний, ураганы и т.д.) - особенный акцент надо сделать на явлениях

присущих данной местности.

Ребенок

должен

знать

базовые

правила

дорожного

движения

и

основные знаки ПДД, например, «пешеходная дорожка» и т.д.

Дошкольник должен понимать правила поведения в основных ситуациях:

«на солнце», «на воде», «на льду» и т.д

Важно, чтобы наши дети научились применять на практике и в

реальной жизни всё - чему их научили взрослые.

Берегите детей.

Самое дорогое в нашей жизни – это жизнь наших

детей!!!!

Воспитатель МДОБУ ЦРР-д/с «Курай» Ишмужаметова З.У.



В раздел образования