Напоминание

"Знаете ли Вы права детей"


Автор: Чеснокова Елена Викторовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГБДОУ НАО "Детский сад с.Ома"
Населённый пункт: село Ома НАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Знаете ли Вы права детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Круглый стол для родителей на тему: «Знаете ли Вы права детей»

Цель: Повышение родительской грамотности в вопросах защиты прав ребенка на основе

«Декларации прав ребенка».

Задачи: 1. познакомить родителей с нормативными документами о вопросах защиты прав

ребенка;

2. способствовать формированию у родителей представлений, о правах детей обозначенных в

Декларации прав ребенка;

3.

содействовать

развитию

коммуникативных

навыков

и

эмоциональной

отзывчивости

родителей;

Материалы: ромашка, поднос, листы бумаги, карандаши, ножницы, магниты, магнитная

доска, сундук, яблоко, дом, кукла, фонендоскоп, свидетельство о рождении, весы, сердце, книга,

цифра 1.

Ход

1.

Вводная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Рада приветствовать вас за нашим круглым столом.

Для того чтобы узнать тему и цель нашей встречи, я приглашаю вас выйти ко мне и встать в

круг.

Отгадайте загадку: «В каком слове семь раз встречается буква Я». Правильно «семья».

У меня в руках ромашка и это не случайно, так как именно этот цветок является символом

семьи. И сейчас я предлагаю вам узнать, что для каждого из вас означает это слово-семья.

Упражнение «Продолжи предложение»

Что вы понимаете под словом «семья»? (передавая цветок по кругу продолжи: семья - это…

(забота , дружба, любовь, взаимопонимание, уважение, место, где тебя всегда ждут, примут таким

какой ты есть..)

Согласно толковому словарю С.И.Ожегова «Семья — группа живущих вместе родственников;

объединение людей, сплоченных общими интересами.

Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не

вызывала сомнений. Истинные духовные ценности человека, возможно, сохранить только в семье,

а передать их, только через детей.

Дети – это будущее нашей страны. Каким станет будущее России и будущее наших детей

зависит от многих причин и в первую очередь от того, какое воспитание, образование и развитие

получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в этом мире.

И, конечно же, наша встреча посвящена детям, точнее их правам. Сегодня нам с вами

предстоит кому-то, возможно, вспомнить, кому-то познакомиться с Декларацией прав ребенка.

Присаживайтесь, пожалуйста.

2. Основная часть.

Ещё с древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие

философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей.

В настоящее время права и достоинство ребёнка нашей страны защищает международное и

российское законодательство.

Детский фонд организации объединенных наций (ЮНИСЕФ) ,

о с у щ е с т в л я ю щ и й

международную защиту прав ребёнка, разработал следующие документы:

Декларация прав ребёнка (1959).

Конвенция

ООН

о

правах

ребёнка

(1989) (даёт

определение

понятия

«жестокое

обращение» и определяет меры защиты и признание прав каждого ребёнка.)

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов:

Уголовный

кодекс

РФ предусматривает

ответственность

за

совершение

насилия

в

отношении несовершеннолетних граждан.

Семейный кодекс РФ (1996) оговаривает, что родители не вправе причинять вред

физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию и применяет меру:

«лишение родительских прав».

Федеральный

Закон

«Об

основных

гарантиях

прав

ребёнка

в

РФ» специально

выделяет особую категорию детей, которые нуждаются в защите со стороны государства. Наряду с

детьми-инвалидами и жертвами вооружённых конфликтов, к этой категории относятся дети с

отклонениями в поведении. Закон конкретизирует понятие о механизмах соблюдения этих прав.

Закон РФ «Об образовании» утверждает право ребёнка на доступное обучение и

уважение его человеческого достоинства.

Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «Жестокое обращение с детьми, физическое

и психологическое насилие над ними запрещены».

Как уже было сказано сегодня мы будем говорить о Декларации прав ребенка. На ваших

столах имеется текст данной Декларации, она включает в себя 10 принципов защиты прав детей.

Согласно

этим

принципам,

ребенок

имеет

право

на:

Равенство.

Семью.

Образование.

Государственную заботу и защиту, если ее нет (постоянно либо временно) от родителей. Свободу

выражения мыслей. Собственное мнение. Гражданство и имя. Защиту от жестокого обращения и

насилия.

Медицинское

обслуживание.

Досуг

и

отдых.

Дополнительную

государственную

поддержку при наличии особых потребностей.

И сейчас я предлагаю вам познакомиться с правами детей указанными в Декларации в детских

стихах. Посмотрите, на столе перед вами поднос, желающие вытягиваю листок, и зачитывают нам

стих.

1. Только ты на свет родился, право первое твое:

Получи, чтоб им гордится

Имя личное свое.

2.Очень трудно самому, жить на свете одному.

Правом с Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь везде ребята.

3.Есть еще такое право – помнить, думать и творить,

И другим свои раздумья

Если хочешь подарить.

4.Я росточком не доволен, и пока не так силен

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон.

5. Если жар, все тело ломит, и совсем не до игры

То позвать врача на помощь –

Тоже право детворы.

6. Чтоб с наукой подружиться, с книжкой в маленькой руке.

Правом пользуюсь учиться –

На родном я языке.

7. Подросла, взяла я книжки, и пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки –

Это право есть у нас.

8. Я могу свой детский праздник, как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь –

Пищу в праве получать.

9. Будь ты слабым или сильным, белым черным, все равно.

Ты родился быть счастливым.

Это право всем дано!

Ну, вот мы обозначили основные пункты Декларации прав ребенка.

А сейчас мы проведем викторину.

Викторина будет по русским народным сказкам.

1. Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка?»

(право на жизнь)

2. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка?» (право на неприкосновенность

жилища)

3. Какие преступления совершили гуси-лебеди в одноименной сказке? (похищение детей)

4. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу? («Серая

шейка», «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»).

5. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места

жительства? («Лягушка-путешественница»).

6. Героине, какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от

преследований? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен).

7. Какое право нарушили жители птичьего двора по отношению к утенку в сказке «Гадкий

утенок»? (равенство).

8.

Героиню

какой

сказки

лишили

права

жить

в

семье

и

родительской

любви,

увезя

на

трескучий мороз. («Морозко»).

Молодцы,хорошо ориентируетесь в сказках.

А я предлагаю продолжить

Игра «Волшебный сундучок»

У меня есть сундук. Из него по очереди я буду доставать предметы символизирующие

знакомые всем права ребенка.

Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве

на имя). (Принцип 3)

Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).

(Принцип 6)

Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на

имущество). (Принцип 4)

Книга - О каком праве напомнила вам книга? (О праве на образование). (принцип 7)

Игрушечные зайчиха и зайчик - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка

быть вместе с мамой). (принцип 6)

Куклу.- о каком праве может говорить кукла-о праве на игру и развлечение. (Принцип

4)

Яблоко - о праве на пищу. (Принцип 4)

Фонендоскоп - право на медицинское обслуживание (принцип 4)

Весы – равенство детей не зависимо от расы национальности места жительства и

социального статуса. (принцип 1)

Цифра 1- Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым

получает защиту и помощь (принцип 8)

А

сейчас

я

предлагаю

вам

заняться

творчеством.

Так

как

на

нашей

с

вами

встрече

присутствуют и педагоги, то их я тоже попрошу принять участие в этом конкурсе. Перед вами

лежат листы бумаги, карандаши и ножницы. Я предлагаю вам нарисовать свою ладошку и

вырезать ее.

Посмотрите, у меня есть круг с надписью «счастливый ребенок». Давайте сейчас мы с вами

все наши ладошки присоединим к этому центру. (родители присоединяют ладошки к центру при

помощи магнитов)

Что у нас получилось? Правильно, солнце.

Посмотрите, какое теплое солнышко у нас получилось - а ведь это наши с вами руки теплые

добрые светлые, и от нас с вами - родителей и педагогов многое зависит в становлении и развитии

наших детей. И наша задача объединиться как лучи этого солнца и помочь каждому ребенку

прожить счастливо уникальный период детства.

Ну, вот наша с вами встреча подходит к концу, я надеюсь, мы достигли с вами поставленной

нами

цели.

Повысили

свои

знания

о

правах

детей,

теперь

мы

знаем,

что,

казалось

бы,

элементарные понятия о правах детей не просто красивые слова, а содержание нормативного

документа.

3. Заключение.

В заключении я прошу вас снова выйти и встать в круг.

Рефлексия «Я сегодня…»

Сейчас мы возьмем снова наш цветок и на этот раз продолжим фразу: «Я (мне) сегодня …».

Помните, уважаемые родители,

«Если ребенок смеется - значит, мы все «сделали правильно».

Спасибо за внимание!



В раздел образования