Автор: Пескова Анна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУДС№11
Населённый пункт: г.Сасово, Рязанская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД "Почему пропал чистый воздух?"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия
по познавательному развитию в старшей группе
«Почему пропал чистый воздух? »
Подготовила:
воспитатель гр.№8
Пескова А.В.
Цель: обогащение представления о влиянии техники на окружающую среду.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывает
техника на воздух.
2.Обогащать и активизировать словарь детей(очистительные фильтры,
кислород).
Развивающие:
1.Развивать у детей мыслительные процессы, доказательную речь.
2.Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.
3..Развивать интерес к познавательной деятельности.
4.Развивать конструктивные способности, опираясь на пошаговую инструкцию.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней; учить работать в
подгруппах.
Оборудование: сотовый телефон, магнитная доска, магниты, картинки (завод,
автомобиль, самолет, цветы, деревья, трубы с очистными устройствами), 2
листа формата А2, цветные карандаши, 10 картинок с изображением техники,
10 картинок с изображением цветов, поднос, детали конструктора «Лего»,
технологическая карта.
Предварительная работа:
На прогулке проводится наблюдение за движением транспорта и за состоянием
снега на территории детского сада и возле проезжей части.
Ход занятия:
Дети свободно перемещаются по группе, воспитатель неожиданно обращает их
внимание на себя.
— Ребята, представляете, мне пришло голосовое сообщение на телефон.
Давайте его прослушаем (Здравствуйте ребята,! Меня зовут Алиса. Я
путешествую по разным планетам. И сейчас, я нахожусь на планете Роботов.
Называется она так, потому что на ней живут лишь одни роботы. А все потому,
что на этой планете пропал чистый воздух. Помогите мне разобраться, почему
это произошло и что же можно сделать, чтобы воздух снова стал чистым. Жду
ответа )
— От кого пришло сообщение? (От девочки Алисы). Что девочка Алиса нам
рассказала? (На планете Роботов пропал чистый воздух)
— Ребята, а для чего нам нужен воздух? (Чтобы им дышать). А скажите,
грязный воздух он какой? (В нем много пыли, грязи). А как вы думаете, хорошо
ли дышать грязным воздухом? (Нет)
— Давайте подумаем, почему чистый воздух мог исчезнуть с этой планеты?
Что загрязняет воздух? (Машины, заводы, самолет)(На магнитной доске при
каждом правильном ответе ребенка выставляется подходящая картинка
соответствующая его ответу)
— Конечно, и автомобили и заводы очень облегчают жизнь человека. Но они
наносят большой вред природе и воздуху, которым все мы дышим. Автомобили
выделяют выхлопные газы, заводы из своих больших труб выпускают очень
грязный и вредный дым, в котором много пыли и сажи. Самолеты из своих
турбин выбрасывают много сажи и углекислого газа, которым человек дышать
не может. Все это очень загрязняет воздух, в нем появляются различные
вредные газы.
— Ребята, какие вы молодцы, вы разобрались в том, почему воздух на другой
планете стал грязным. А может ли в нашем городе случиться такое? (Да).
Конечно, ведь у нас тоже имеются заводы, котельные, большое количество
машин. И у нас воздух может стать грязным. Помните, на прогулке мы
смотрели на снег, лежащий возле дороги? Какой он? (грязный, черный).
Конечно, потому что на наш белый снег осядает сажа и выхлопные газы
машин, которые витают в нашем воздухе. И мы вот этим дышим.
— Ребята, а теперь давайте подумаем, что же необходимо сделать, чтобы
воздух оставался чистым? (Сажать цветы, деревья, не вырубать леса, ставить
на трубы заводов и котельных специальные очистные устройства) (На каждый
правильный ответ ребенка на магнитной доске выставляется соответствующая
картинка). Цветы поглощают вредные газы и выделяют тот газ, которым мы с
вами дышим. Как он называется? (кислород). Деревья – это хранилище
вредных газов. Они накапливают их и хранят в себе сотни лет. Поэтому нужно
сохранять и увеличивать количество лесов. Очистные устройства, которые
ставят на трубы заводов, помогают не попасть в воздух пыли и саже.
— Ребята, а вам не кажется, что нам уже пора передохнуть?
Физкультминутка «Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой, И усталость вся долой!
Раз- два - три- четыре- пять шею надо разминать.
(Вращения головой)
Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(Приседания)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
— Ребята, но ведь Алиса попросила нас отправить ей ответ, почему пропал
чистый воздух и как сделать так, чтобы воздух снова стал чистым. Как же нам
ответить Алисе? (Позвонить, нарисовать)
— Позвонить Алисе мы не сможем, потому что она передала сообщение с
неопределенного номера, а вот составить ответ из схем-рисунков сможем и
отправить по почте в космос Алисе. Ребята, дайте мне ответ из-за чего пропал
чистый воздух? (Заводы, машины, вырубку лесов).
— А как сделать так, чтобы воздух снова стал чистым? (посадить цветы, леса)
— Сколько мы должны нарисовать рисунков? (Два). Значит нам нужно
разделиться на две группы. Как мы можем это сделать? (Посчитаться,
разделиться кто с кем хочет) А я хочу предложить вам попробовать разделиться
с помощью картинок. Каждый подходит к своему стульчику и находит
картинку. А сейчас, попробуйте найти свою группу. (Разделяются на группы).
Почему вы объединились в группу? (Потому что на всех картинках изображена
техника). А почему вы объединились в группу? (Потому что на картинках
изображены цветы)
— А теперь проходите за столы так, как вы объединились, давайте рисовать
рамочки для наших ответов. Группа «Техника» рисует ответ, почему воздух
стал грязным, а группа «Цветы» рисует ответ, что можно сделать, чтобы воздух
стал чистым (Дети проходят за столы, рисуют ответы, составляют коллаж.)
— Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получилось! Я обязательно отправлю
наш необычный рисунок Алисе, но вначале пусть он повисит немного в нашей
группе. Расскажем папам и мамам, как нужно сохранять воздух чистым.
-Ребята! А кто подскажет мне , как на заводах делают воздух чистым?
(используют специальные фильтры).
И сейчас мы превратимся в юных строителей.(проводится игра «Построй
башню» по технологической карте.
Итог занятия:
-Ребята как же мы можем помочь городу в сохранении чистого воздуха?
(посадить цветы, деревья ,не ломать ветки.)
-Молодцы! Все старались быть активными, пришли на помощь девочке Алисе.