Напоминание

Конспект ООД "Почему пропал чистый воздух?"


Автор: Пескова Анна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУДС№11
Населённый пункт: г.Сасово, Рязанская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД "Почему пропал чистый воздух?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию в старшей группе

«Почему пропал чистый воздух? »

Подготовила:

воспитатель гр.№8

Пескова А.В.

Цель: обогащение представления о влиянии техники на окружающую среду.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывает

техника на воздух.

2.Обогащать и активизировать словарь детей(очистительные фильтры,

кислород).

Развивающие:

1.Развивать у детей мыслительные процессы, доказательную речь.

2.Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.

3..Развивать интерес к познавательной деятельности.

4.Развивать конструктивные способности, опираясь на пошаговую инструкцию.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней; учить работать в

подгруппах.

Оборудование: сотовый телефон, магнитная доска, магниты, картинки (завод,

автомобиль, самолет, цветы, деревья, трубы с очистными устройствами), 2

листа формата А2, цветные карандаши, 10 картинок с изображением техники,

10 картинок с изображением цветов, поднос, детали конструктора «Лего»,

технологическая карта.

Предварительная работа:

На прогулке проводится наблюдение за движением транспорта и за состоянием

снега на территории детского сада и возле проезжей части.

Ход занятия:

Дети свободно перемещаются по группе, воспитатель неожиданно обращает их

внимание на себя.

— Ребята, представляете, мне пришло голосовое сообщение на телефон.

Давайте его прослушаем (Здравствуйте ребята,! Меня зовут Алиса. Я

путешествую по разным планетам. И сейчас, я нахожусь на планете Роботов.

Называется она так, потому что на ней живут лишь одни роботы. А все потому,

что на этой планете пропал чистый воздух. Помогите мне разобраться, почему

это произошло и что же можно сделать, чтобы воздух снова стал чистым. Жду

ответа )

— От кого пришло сообщение? (От девочки Алисы). Что девочка Алиса нам

рассказала? (На планете Роботов пропал чистый воздух)

— Ребята, а для чего нам нужен воздух? (Чтобы им дышать). А скажите,

грязный воздух он какой? (В нем много пыли, грязи). А как вы думаете, хорошо

ли дышать грязным воздухом? (Нет)

— Давайте подумаем, почему чистый воздух мог исчезнуть с этой планеты?

Что загрязняет воздух? (Машины, заводы, самолет)(На магнитной доске при

каждом правильном ответе ребенка выставляется подходящая картинка

соответствующая его ответу)

— Конечно, и автомобили и заводы очень облегчают жизнь человека. Но они

наносят большой вред природе и воздуху, которым все мы дышим. Автомобили

выделяют выхлопные газы, заводы из своих больших труб выпускают очень

грязный и вредный дым, в котором много пыли и сажи. Самолеты из своих

турбин выбрасывают много сажи и углекислого газа, которым человек дышать

не может. Все это очень загрязняет воздух, в нем появляются различные

вредные газы.

— Ребята, какие вы молодцы, вы разобрались в том, почему воздух на другой

планете стал грязным. А может ли в нашем городе случиться такое? (Да).

Конечно, ведь у нас тоже имеются заводы, котельные, большое количество

машин. И у нас воздух может стать грязным. Помните, на прогулке мы

смотрели на снег, лежащий возле дороги? Какой он? (грязный, черный).

Конечно, потому что на наш белый снег осядает сажа и выхлопные газы

машин, которые витают в нашем воздухе. И мы вот этим дышим.

— Ребята, а теперь давайте подумаем, что же необходимо сделать, чтобы

воздух оставался чистым? (Сажать цветы, деревья, не вырубать леса, ставить

на трубы заводов и котельных специальные очистные устройства) (На каждый

правильный ответ ребенка на магнитной доске выставляется соответствующая

картинка). Цветы поглощают вредные газы и выделяют тот газ, которым мы с

вами дышим. Как он называется? (кислород). Деревья – это хранилище

вредных газов. Они накапливают их и хранят в себе сотни лет. Поэтому нужно

сохранять и увеличивать количество лесов. Очистные устройства, которые

ставят на трубы заводов, помогают не попасть в воздух пыли и саже.

— Ребята, а вам не кажется, что нам уже пора передохнуть?

Физкультминутка «Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз- два - три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

— Ребята, но ведь Алиса попросила нас отправить ей ответ, почему пропал

чистый воздух и как сделать так, чтобы воздух снова стал чистым. Как же нам

ответить Алисе? (Позвонить, нарисовать)

— Позвонить Алисе мы не сможем, потому что она передала сообщение с

неопределенного номера, а вот составить ответ из схем-рисунков сможем и

отправить по почте в космос Алисе. Ребята, дайте мне ответ из-за чего пропал

чистый воздух? (Заводы, машины, вырубку лесов).

— А как сделать так, чтобы воздух снова стал чистым? (посадить цветы, леса)

— Сколько мы должны нарисовать рисунков? (Два). Значит нам нужно

разделиться на две группы. Как мы можем это сделать? (Посчитаться,

разделиться кто с кем хочет) А я хочу предложить вам попробовать разделиться

с помощью картинок. Каждый подходит к своему стульчику и находит

картинку. А сейчас, попробуйте найти свою группу. (Разделяются на группы).

Почему вы объединились в группу? (Потому что на всех картинках изображена

техника). А почему вы объединились в группу? (Потому что на картинках

изображены цветы)

— А теперь проходите за столы так, как вы объединились, давайте рисовать

рамочки для наших ответов. Группа «Техника» рисует ответ, почему воздух

стал грязным, а группа «Цветы» рисует ответ, что можно сделать, чтобы воздух

стал чистым (Дети проходят за столы, рисуют ответы, составляют коллаж.)

— Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получилось! Я обязательно отправлю

наш необычный рисунок Алисе, но вначале пусть он повисит немного в нашей

группе. Расскажем папам и мамам, как нужно сохранять воздух чистым.

-Ребята! А кто подскажет мне , как на заводах делают воздух чистым?

(используют специальные фильтры).

И сейчас мы превратимся в юных строителей.(проводится игра «Построй

башню» по технологической карте.

Итог занятия:

-Ребята как же мы можем помочь городу в сохранении чистого воздуха?

(посадить цветы, деревья ,не ломать ветки.)

-Молодцы! Все старались быть активными, пришли на помощь девочке Алисе.



В раздел образования