Конспект НОД в подготовительной группе в образовательной области "Познание" Тема: "Пересказ художественного произведения Е. Чарушина "Воробей".
Автор: Рубцова Светлана Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1034 Населённый пункт: город Москва Наименование материала: конспект Тема: Конспект НОД в подготовительной группе в образовательной области "Познание" Тема: "Пересказ художественного произведения Е. Чарушина "Воробей". Раздел: дошкольное образование
ГБОУ ШКОЛА № 1034 ДО – 4
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «НЕЗАБУДКИ» В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
ТЕМА: "ПЕРЕСКАЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО
ПРОИЗВЕДЕНИЯ Е. ЧАРУШИНА "ВОРОБЕЙ"
Подготовила и провела
Воспитатель I квалификационной
категории Рубцова С. М.
Москва, 2016г.
Цель: учить самостоятельному пересказу, выражать свое отношение к
прочитанному, высказывать свое мнение;
воспитывать интерес к учебной
деятельности: произвольное внимание, умение слушать и отвечать на
вопросы.
Предварительная работа: Чтение рассказа Е.Чарушина «Воробей», игра «Кто,
где живет?», Д/И «У гнезда», пальчиковая игра «Пять воробьев»,
рассматривание иллюстраций к произведениям Е. Чарушина.
Материал: Рассказ Е.Чарушина «Воробей», иллюстрации птиц, шкатулка,
цветы- «слова»,
карандаши, листочки с изображением птиц, грамзапись.
Методы и приёмы: Вводная беседа, выразительное чтение, вопросы, подсказ,
чтение стихотворения, оценка детей, поощрение, использование наглядности.
Ход НОД
В: Доброе утро, ребята.
Д: Доброе утро.
В: Ребята, давайте повернемся к нашим гостям, поздороваемся с ними
улыбнемся, и пожелаем хорошего настроения.
-Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Д: Весной.
В: Правильно, это весна. Какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей)
(чтение стихотворения И. Никитина «Полюбуйся, весна наступает!»).
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ясном золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят...
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, - посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!
В: Ребята, весной прилетают птицы и своим весёлым пением пробуждают
всю природу, послушайте голоса весеннего леса.
Прослушивание грамзаписи «Голоса весеннего леса».
В: Ребята, а вы хотите попасть на лесную полянку в лесу?
Д: Да.
В: Давайте скажем волшебные слова: 1, 2, 3 покрутись, на лесной полянке
очутись.
В: Вот мы с вами и на лесной полянке, присаживайтесь на пенечки. Ребята,
каких птиц вы видели на улице.
Д: Голубь, ворона, воробей, сорока…
В: Угадайте, про кого я загадаю загадку.
Маленький мальчишка
В сером армячишке
Собирает крошки,
Он боится кошки.
Д: Воробей.
В: А как можно назвать детеныша воробья?
Д: Воробышек, воробейчик, воробьишко…
В: Вчера вечером мы читали с вами произведение Евгения Ивановича
Чарушина, про воробья. Присаживайтесь, сейчас я прочитаю его еще раз. И
мы будем учиться его пересказывать. Внимательно слушайте и запоминайте,
как автор рассказывает о воробье, с чем его сравнивает.
Воспитатель читает рассказ Е. И. Чарушина «Воробей». После прочтения
воспитатель задает детям вопросы.
В: Ребята, что мы с вами прочитали: стихотворение, рассказ или сказку.
Д: Рассказ.
В: Почему вы так считаете?
Д: В нем рассказывается о маленьком воробье, который учился летать.
В: А как еще можно назвать этот рассказ?
Д: «Про воробья», «Никита и воробей», «Как воробьишко учился летать».
В: Каким был воробей в рассказе, давайте вспомним и положим это цветок в
шкатулку, представьте, что это цветок- это слово, которое характеризует
воробья, кладем цветок в корзину и говорим слово.
Д: Маленький, нахохленный, коротенький хвостик, клюв желтый,
неуклюжий, беспомощный…
В: В рассказе Чарушин сравнивает воробья с шариком. Давайте произнесем
это слово мягко, ласково: « шарик».
Как же воробьишко попал к Никите?
Д: Мальчик подобрал его в саду, когда гулял.
В: Зачем Никита забрал его домой?
Д: Воробушек был один, он не умел летать, его могла съесть кошка, он мог
погибнуть от голода.
В: Хорошо ли было воробью в доме мальчика?
Д: Хорошо. Его кормили, Никита играл с ним, учил его летать.
В: Для чего Никита стал учит воробья летать?
Д: Воробей-птица, он должен уметь летать, жить на воле…
В: Как мы уже сказали, воробью хорошо жилось у Никиты в доме,
вспомните, как расстались воробей и Никита?
Д: Никита выпустил воробья в саду, и тот перелетел сначала через забор,
затем через дерево, через дом, а потом совсем улетел.
В: Давайте немножко отдохнем
Физкультминутка
Мы вошли все с вами в лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Посмотрите вправо, влево.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - это ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.
В: А сейчас, давайте, прочитаем рассказ еще раз. (Чтение рассказа.)
Рассказ большой, можно поделить его на три части. Первую часть назовем:
«Встреча Никита и воробья», Вторую часть назовем: «Как воробей жил у
мальчика дома», Третью часть назовем: «Расставание друзей».
В: Ребята, подумайте, кто какую часть желает пересказать. А все вместе мы
перескажем целый рассказ.
Пересказ рассказа детьми по частям и в целом.
В: Молодцы, подробно пересказали рассказ.
В: Ребята, вам понравился рассказ? А кто его написал?
Д/и «У гнезда».
В: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «У
гнезда». Вам нужно правильно закончить предложение, словом гнездо.
Например: Птица прилетела к чему? (к гнезду).
Птица сидит где? (в гнезде).
Птица летит над чем? (над гнездом).
Птица подлетает к чему? (к гнезду).
Птица вылетела из (гнезда).
В: Вам понравилась игра? (да).
-Ребята, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Пять воробьев».
Пять воробьёв на заборе сидело,
Один улетел, а другие запели.
И пели, пока не сморила усталость,
Один улетел, их трое осталось.
Сидели втроём и немного скучали,
Один улетел, а двое осталось.
-Все справились с заданием? Молодцы!
Сегодня, вы правильно пересказывали рассказ: подробно и интересно, мы с
вами поиграли.
Молодцы ребята! Наше занятие подошло к концу. Нам пора возвращаться в
детский сад. Давайте скажем наши волшебные слова: 1, 2, 3 повернись и в
садике очутись.
Сегодня, когда пойдем на прогулку, давайте повнимательнее присмотримся к
воробьям на улице. Может быть, среди них есть и наш воробей из рассказа.