Автор: Дедык Наталья Евгеньевна
Должность: балетмейстер
Учебное заведение: Петровский СК Лузинского СДК - филиал
Населённый пункт: Омская область, Омский район, село Лузино
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по хореографии "Движение – это жизнь"
Раздел: дополнительное образование
Конспект занятия по хореографии «Движение – это жизнь»
(интеграция образовательных областей: «Физкультура», «Здоровье», «Музыка»)
для 4- 5 лет
Задачи:
Оздоровительные:
- формировать правильную осанку, силу ног;
- укреплять свод стопы;
- развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.
Образовательные:
- способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества
в движениях;
- способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей
исполнения детского танца.
Развивающие:
- развивать координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении
движений;
- развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную
память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых
методов подачи информации;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: Музыкальный центр, аудиозаписи шоу-группы «Учитель танцев»,
музыкальное сопровождение к танцу, костюм собачки.
Ход занятия
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Наталья Евгеньевна. Сегодня мы с вами попробуем
вместе провести занятие по хореографии. Сначала мы немного разомнемся, потом
выучим танец и немного поиграем.
Для начала, давайте выучим поклон, т.к. у нас танцевальное занятие, то и здороваться
мы тоже должны танцевальным движением. Смотрите на меня и повторяйте за мной
(разучивание поклона).
- Хорошо, а теперь поставили ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повторяем за мной.
Разминка
под фонограмму шоу-группы «Учитель танцев» (2.45 мин)
1 куплет
- Наклоняем голову к плечу вправо-влево (8 раз), вперед-назад (4 раза);
- Опускаем руки вниз и поднимаем оба плеча вверх (8), по одному плечу (4);
Припев
- Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Слегка наклоняемся из стороны в сторону (8);
- Ноги вместе, прыгаем (8);
- Ноги на ширине плеч. Руки вверх и машем из стороны в сторону (8);
- Наклоны головы к плечу в медленном темпе (4);
2 куплет
- «Моторчики» - вращательные движения руками, сжатыми в кулаки, вокруг друг друга:
вправо – влево (2), вниз – вверх (2);
Припев повторить.
3 куплет
- Ноги и корпус развернуть вправо. Исполняем движение «Буратино» - руки перед
собой, одна рука выпрямляется, другая сгибается, пальцы сильно растопырены (8).
Повторить влево.
Припев повторить.
4 куплет
- Прыгаем: ноги на ширине плеч, руки в стороны – ноги вместе, руками хлопок над
головой (4 р. в медленном темпе, 8 р. в быстром темпе).
Припев повторить 2 раза.
Проигрыш
- Руки в стороны - хлопок над головой (8).
- А теперь я буду рассказывать вам сказку (5 мин), а вы мне будете ее показывать.
Слушайте внимательно и смотрите на меня.
- На поляне растёт красивый цветок (дети, сидя на корточках, сложив руки, ладонь в
ладонь над головой, изображают цветок). Наступает утро, встает солнышко, и цветок
просыпается и раскрывает свои лепестки (дети начинают потихоньку подниматься на
ноги, тянут руки вверх и раскрывают их в стороны). Подул лёгкий ветерок (дети
начинают качать руками из стороны в сторону). А теперь подул сильный ветер, и
цветочек наклоняется до самой земли (дети начинают сильно раскачиваться из стороны
в сторону, стараясь достать руками до пола). И вдруг цветочек оторвался и полетел
(дети начинают кружиться вокруг себя, сначала в одну сторону, потом в другую). А
теперь к нам прилетели птицы (дети встают на высокие полупальцы и машут руками
вверх-вниз). Пришли пингвины (опускаются на пятки, руки за спиной). Снова птицы
(полупальцы) и пингвины (ходьба на пятках). А теперь к нам на полянку прилетели
пчёлки! А пчёлки жужжат (дети начинают бегать по залу, прижав локти к корпусу, и
быстро машут руками вверх и вниз, изображая летающих пчёлок). А еще пчёлки
садятся на цветочки и собирают пыльцу (дети садятся на корточки и изображают, как
пчёлки «собирают пыльцу в корзинку»). А пчёлки что нам дарят? (дети отвечают: мёд).
Хорошо, а кто больше всего из зверей любит кушать мёд? (медведь). Вот и к нам на
полянку пришёл медведь! (дети ставят ноги на внешнюю сторону стопы и, читая стих
«Мишка косолапый», изображают его). А теперь на нашу полянку прискакали лягушки!
(дети садятся на корточки и разводят колени в стороны, руки ставят на пол между
коленей). А как лягушки разговаривают? (квакают). А кто у нас самая большая лягушка?
(дети прыгают вверх, и хлопают в ладоши над головой). И вдруг к нам на полянку
пришли кошечки (дети становятся на колени и, красиво перебирая руками, ходят как
кошки). Потянули одну заднюю лапку, потом потянули другую заднюю лапку. А ещё
кошки любят чесать лапкой за ушком (сначала одной рукой, потом другой), а теперь кто
достанет задней лапкой до ушка?! (дети садятся на пол, берут ногу и стараются достать
пальцами ноги до уха). Молодцы, встаем на ноги.
- А теперь я предлагаю вам выучить танец Собачек. Но сначала мы выучим основные
движения (№ 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12). Смотрите на меня и повторяйте (изучение движений
2.00 мин).
- Дети, тише, тише. Кажется, я что-то слышу. Пойду, посмотрю. (В зал заходит ребёнок,
переодетый в костюм Щенка). Ой, смотрите, кто к нам пришёл?! Это собачка!
Посмотрите, какая она весёлая! Давайте вместе со Щенком станцуем танец Собачек.
Танец «Весёлые собачки»
Музыкальное сопровождение: Gummy Bear - Gummy Bear song (2.45 мин).
1. Дети, прижав согнутые руки к груди, кисти рук опущены вниз, выбегают на площадку
линиями и садятся на свои места, на колени, «хвостики» опускают на пятки. Руки ставят
на пол перед собой.
2. «Здороваются» - машут головой вверх-вниз.
3. Правой «лапкой» стучат по полу 8 раз, повторяют левой «лапкой».
4. Машут головой из стороны в сторону 16 раз.
5. Чешут правое ушко правой рукой 8 раз, затем левой рукой – левое ушко.
6. Встают на четвереньки и «виляют хвостиками».
7. На «раз, два» поднимают высоко «хвостик», выпрямляя ноги, голову опускают вниз;
на «три, четыре» опускаются обратно на колени, «показать носик» (повторить 4 раза).
8. «Пружинка» - сидя на коленях, слегка подпрыгивать на пятках, играя «лапками» - 16
раз.
9. Положить руки на колени. Ноги не двигаются, а «хвостик» садится на пол поочерёдно
то с одной стороны от ног, то с другой - 8 раз.
10. Принять позу «Бабочка» - сесть на ягодицы, ноги согнуть в коленях, прижать стопу к
стопе, пятки прижать как можно ближе к себе. Стараться достать коленями до пола,
спина прямая. Далее, взять правую ногу и достать носком до правого уха – «почесать»,
затем повторить всё с левой ноги.
11. Лечь на спину и «поиграть лапками», то есть помахать ногами и руками в воздухе.
12. Встать на ноги, «лапки»- руки прижать к груди, кисти опущены вниз. На «раз, два»
прыгнуть левым боком к зрителям (вправо), на «три, четыре» - «повилять хвостиком»,
повторить в другую сторону (повторить 4 раза).
13. Поклонились и убежали.
- Хорошо! А сейчас давайте немного поиграем в игру «Мокрые щенята» (2 мин).
Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться
врассыпную по залу.
Ход игры. Дети двигаются по залу врассыпную, как собачки (ноги и руки на полу,
колени прямые). По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек,
напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают
«капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика»,
снимая соответственно зажимы со всех мышц.
- Встали на свои места на поклон. Вы молодцы! Мне очень понравилось как вы
старательно занимались и всё выполнили. А что понравилось вам на нашем занятии?
(ответы детей) Молодцы! Спасибо за занятие! Мне очень понравилось с вами работать.
До свидания (поклон)!