Напоминание

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Чудесный мешочек"


Авторы: Филиппова Ольга Владимировна, Логинова Наталья Викторовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 358" г.о.Самара
Населённый пункт: городской округ Самара
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Чудесный мешочек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим

для детей среднего дошкольного возраста «Чудесный мешочек».

Задачи: продолжать учить детей определять предметы природного и

рукотворного мира;

Закреплять умение группировать предметы по их происхождению и

назначению, обозначать их обобщающим словом;

Учить узнавать предметы на ощупь, перечисляя при этом выявленные

признаки: форму, размер, составные части;

Развивать логическое мышление, внимание, воображение;

Закреплять умение передавать форму овощей, использую разнообразные

приемы лепки: оттягивание, прищипывание, сплющивание, лепка пальцами

для уточнения формы;

Воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать аккуратность;

Показать детям, что юный эколог – это ребенок, который любит природу,

заботится о живых существах (растениях и животных ), создает для них

хорошие условия.

Материал к занятию: «чудесный мешочек» с предметами: кукольная посуда

(кастрюля, сковорода, тарелка, вилка, ложка), муляжи овощей (морковь,

огурец, помидор, редис); 2 обруча, карточки – символы «рукотворный мир» и

«природный мир»; мягкая игрушка Зайчик, пластилин, доски для лепки,

салфетки, бубен, модель «Сухое растение», корзинка.

Предварительная работа: дидактические игры: «Определи на ощупь»,

«Определи на вкус», «Узнай по описанию», «Съедобное – не съедобное»,

«Вершки – корешки», «Что растет на грядке?», «Что лишнее?», «Отгадай

предмет», «Найди названный предмет».

Работа в уголке природы, чтение книг о природе, рассматривание

иллюстраций.

Ход занятия:

Вос –ль рассказывает детям о том, что утром по дороге в детский сад она

встретила Зайку, который рассказал ей историю, которая с ним

приключилась: ехал дедушка на базар через лес, вез в мешке покупки для

своей старухи да не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустом, а

мимо зайчик скачет. Любопытно Зайчику: что же в мешке? Заглянул в него и

решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а что куплено в посудной

лавке, пусть в мешке останется. Будет дед потерю искать, найдет – бабушке

отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись.

Вос-ль спрашивает детей, догадались ли они что в мешке? ( овощи и посуда).

Вопросы к детям:

- почему вы так думаете? Откуда взялись овощи на базаре? (они выросли на

грядке и их привезли продавать)

- почему Зайчик решил взять себе только то, что растет на грядке? (это

съедобно)

- как можно назвать предметы, которые человек получает от природы и

которые он своими руками не делает? К какому миру они принадлежат? ( к

природному )

- а почему Зайчику не понадобилась посуда? Кто ее делает? (ее сделали

мастера и привезли продавать)

- как можно назвать предметы, которые человек делает своими руками,

которые не появляются без помощи человека? К какому миру они

принадлежат? ( к рукотворному)

Вос-ль предлагает детям узнать, что в мешочке и поделить предметы так:

предметы природного мира положить на зеленый поднос, а предмеры

рукотворного мира на синий.

Игра «Угадай на ощупь».

Дети поочередно подходят к мешку, опускают в него руки, нащупывают

предмет, перечисляя при этом выявленные признаки, называют его, кладут на

соответствующий поднос, определяя к какому миру относится предмет:

рукотворному или природному.

Вос-ль задает наводящие вопросы:

- какой предмет: мягкий или твердый, длинный или короткий, маленький или

большой?

- какие у него части?

- что этим предметом можно делать? Как его используют?

- как называется предмет?

После того, как все предметы разложены по подносам, воспитатель и дети

подводят итог:- что мы положили на поднос? Как назвать предметы одним

словом? К какому миру они принадлежат? (это овощи, они выросли на

грядке, это природный мир; а это посуда, ее сделал человек , она

принадлежит к рукотворному миру).

Далее вос-ль предлагает детям поиграть.

Игра «Найди свой домик».

Дети выбирают карточки с предметами рукотворного и природного мира. На

полу – 2 обруча, в них карточки – символы природного и рукотворного мира.

Дети танцуют под музыку, по сигналу каждый должен найти свой домик,

обозначенный символом.

Воспитатель спрашивает детей, нужны ли предметам природного мира:

цветам, ягодам, деревьям… заботливые человеческие руки? (да. Человек

должен ухаживать за природой, поливать растения, кормить животных,

оберегать.

Работа с моделью «Сухое растение».

Вос-ль демонстрирует детям картинку высохшего растения и спрашивает,

можно ли ему помочь?

Подумав, дети предлагают растение полить, обрезать сухие листья, полить

удобрением, поставит к свету на окошко, пересадить в большой горшок,

добавить земли…

Вос-ль за каждый ответ прикрепляет новый листик и цветок на растение .

Когда все дети внесут свои предложения, вос-ль обращает их внимание на то,

что растение вновь зазеленело , расцвело от заботы добрых пожеланий ребят.

Сухое растение от заботы и доброты стало счастливым. Вот так и в природе:

цветы, деревья, животные будут хорошо себя чувствовать, если мы к ним

будем проявлять доброту, заботу, ласку, внимание. И они порадуют нас

красотой и здоровьем.

Вос-ль просит детей сложить все овощи и посуду обратно в мешок и отдать

дедушке, а то бабушка рассердится на него, что он все потерял, а Зайчику

приготовить новое угощенье.

Дети садятся за столы и лепят овощи. По окончании занятия, овощи

складывают для Зайки в корзинку.



В раздел образования