Напоминание

Перспективное планирование "Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе" старшая группа


Автор: Кожевникова Ирина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 264" г.о.Самара
Населённый пункт: городской округ Самара
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное планирование "Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе" старшая группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад №264» г. о. Самара

Перспективное планирование

Формирование основ безопасного поведения детей

в быту, социуме, природе

старшая группа

воспитатель: Кожевникова И.Г.

Задачи:

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в

них;

приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного

средства;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира

природы ситуациям

месяц

неделя

Тема

Цель

Виды деятельности

сентябрь

1

«Знаешь ли ты свой адрес, телефон, и

можешь ли объяснить, где живешь»

« К кому можно обратиться если ты

потерялся на улице»

Отработать с детьми запоминание и

твердое знание своего адреса; умение

называть ориентиры. Которые помогут

найти его место жительства

Помочь детям усвоить, что если они

потерялись то обращаться за помощью

можно не к любому взрослому, а только к

полицейскому, военному, продавцу.

Прослушивание стихов из цикла

С. Михалкова « Товарищи дети» (шел малыш

по улице)

Беседа «Для чего надо знать свой адрес»

Игровые ситуации« Как кукла потерялась»

2

«Значение цветов в дорожном

движении»

«Знакомство с улицей»

«Ориентация на местности»

Напомнить значение цветов в дорожном

движении, активизировать знания о

работе светофора.

Уточнять и расширять представления

детей об улице.

Развивать целенаправленное внимание.

Закрепить умение ориентироваться на

местности

Беседа «Безопасность на улице»

по материалам книги

Н. Авдеевой «Безопасность на улицах и

дорогах»

Беседа: Два светофора

Д/ игра «Дорога в Изумрудный город»

Игровые ситуации: «Мы идем по улице»

3.

« Я здоровым быть хочу»

Знакомить детей с тем, как устроено тело

человека.

Расширять представления о здоровье и

здоровом образе жизни.

Воспитывать стремление вести

здоровый образ жизни.

Расширять знания детей в области

гигиены, здоровья и его сохранения.

Беседа «Наши верные друзья»

Составление коллажа «Я вырасту здоровым»

4

«Огонь — друг и враг человека»

«Пожароопасные предметы»

Познакомить с полезными свойствами

огня.

Объяснять что огонь может нанести

большой вред.

Формировать представление детей о

пожароопасных предметах,которыми

нельзя самостоятельно пользоваться.

Сформировать чувство опасности огня.

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Просмотр фотографий «Что может

натворить огонь»

Заучивание наизусть телефона пожарной

охраны.

Рисование на тему «Огонь друг-огонь враг»

Разгадывание загадок на противопожарную

тему.

Закреплять понятия можно, нельзя»,»опасно.

октябрь

1

«Городской общественный транспорт»

«Правила поведения в общественном

транспорте»

Закреплять понятие транспортное

средство, водитель, проезжая часть,

общественный транспорт, пассажир.

Учить называть и различать виды

общественного транспорта; автобус,

троллейбус, трамвай, такси.

Формировать основы культуры

поведения в общественном транспорте.

Познакомить с дорожными знаками,

означающие остановка и общественного

транспорта.

Рассматривание картинок «Общественный

транспорт»

Д./игра «Красный-зеленый»

Чтение стихотворения С.Михалкова

« Шел трамвай десятый номер»

Игровые ситуации «В автобус вошла бабушка»,

«Малыш требует место у окна»:

2

«Внешность человека может быть

обманчива»

Опасные ситуации:

«Контакты с незнакомыми людьми»

Объяснять ребенку, что приятная

внешность незнакомого человека не

всегда обозначает его добрые намерения

и наоборот, неприятная или уродливая

внешность не всегда обозначает дурные

намерения.

Рассмотреть и обсудить с детьми

опасные ситуации, которые могут

возникнуть при контакте с незнакомыми

людьми дома. Как правильно вести себя

в таких ситуациях

Объяснить, как вызвать полицию.

Чтение стихотворения С. Михалкова « Дядя

из кино»

Чтение сказок «Волк и семеро козлят» «Кот

Лиса и Петух»

Беседа «Внешность может быть обманчива»

Беседа; «Что делать, если к тебе подошел

незнакомый человек»

Рассматривание иллюстраций

« Как избежать опасностей»

Заучивание наизусть телефона полиции.

3

«Будем беречь, и охранять природу»

«Съедобные и несъедобные грибы»

Воспитывать бережное отношение к

природе,

Формировать знания о деятельности по

защите природы

Учить отличать детей съедобные и

несъедобные грибы.

Формировать навыки безопасного

поведения детей в природе.

Обсуждение сказок «Пожар в лесу» «Золотое

сердечко»

Рисование правил поведения в лесу.

Разгадывание загадок про грибы.

Просматривание картинок съедобные

несъедобные грибы

Д/игра. «Разложи по группам»

4

« Конфликты между детьми»

Научить детей самостоятельно разрешать

межличностные конфликты. Учить по

возможности избегать их, учитывая

при этом состояние и настроение другого

человека

Беседа «Какие конфликтные ситуации

возникают в группе»

Обсуждение стихов Акима. «Жадина» и др.

Разыгрывание различных конфликтных

ситуаций и обсуждение как можно

поступить, чтобы не было конфликта.

ноябрь

1

«Транспортный мир»

«Правила поведения пешеходов».

Познакомить детей с понятием

транспортный мир, с великим

многообразием этого мира.

Расширить знания связанные с

объектами транспортного мира.

Расширять у детей знания о правилах

поведения пешеходов.

Воспитывать ответственность.

Беседа «Правила и безопасность дорожного

движения»

Чтение стихов:

А.Северный «Светофор»,

С.Михалков «Скверная история»

И.Шумов «Посмотрите, я на мостовой»»

2

«Контакты с животными»

Формировать навыки безопасного

поведения при общении с животными.

Объяснять, что иногда контакты с

животными могут быть опасными

Беседа «Чем отличаются домашние

животные от диких»

Просмотр мультфильма «Кошка, которая

гуляла сама по себе»

Беседа: «Не все домашние животные

безопасны»

Составление правила вежливости с кошками и

собаками

3

«Кто с закалкой дружит, никогда не

тужит».

Формировать и расширять

представления о здоровье и способах

сохранения здоровья.

Воспитывать стремление вести

здоровый образ жизни.

Расширять знания детей в области

гигиены, здоровья и его сохранения.

Беседа «Для чего нужно закаляться»

Опыт « Как нужно полоскать горло»

4

«Пожар» «Причины его

возникновения»

Разобрать ситуации возникновения

пожара, углубить и систематизировать

знания о причинах пожара.

Познакомить детей с номером «01» по

которому необходимо звонить в случае

пожара.

Научить вызывать пожарных по

телефону, вести диалог, правильно

описывать ситуацию, называть

домашний адрес.

Познакомить с профессией пожарный,

учить, как предотвратить возникновение

пожара в жилище.

Обсуждение стихотворений

«Как сгорел один дом» «Пожар»

Беседа «Что приводит к возникновению

пожара».

игровой тренинг « Эвакуация во время

пожара»

игровое моделирование «Вызови пожарных»

декабрь

1

«Правила поведения на железной

дороге».

Расширить знания о видах транспорта.

Познакомить со знаками,

сопутствующими железной дороге;

Объяснить правила поведения на

железной дороге.

Чтение книги Кривицкой «Мчит по рельсам

электричка»;

Рассматривание карточек–знаков

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

«Железнодорожный переезд без шлагбаума

2

«Дружная семья»

«Родственники»

Формировать дифференцированные

представления об особенностях

поведения и взаимоотношений людей

разного пола и возраста в семье.

Способствовать появлению интереса к

сфере взаимоотношений людей разного

пола и возраста, семейным делам,

совместному обсуждению семейных

проблем.

Формировать навыки бесконфликтного

поведения в семье

Рассматривание картинок «Быт семьи»

«Семья за общим столом»

Беседа « Я и мои родственники»

Чтение отрывков из произведений А.Толстого

«Детство Никиты»,

М.Горького. «Детство»

Рисование «Моя семья»

3

«Мы встречаем новый год»

Занятие №1

Формировать навыки безопасного

поведения в местах больших скоплениях

людей.

Повторение и закрепление знаний о

действиях в ситуациях, когда

потерялись.

Д/и «Верно неверно»

Игровое моделирование (драматизация)

«Игрушки на празднике потерялись»

4.

«Мы встречаем новый год»

Занятие №2

Закрепление знаний детей о

пожароопасных предметах, которыми

нельзя самостоятельно пользоваться.

Познакомить с возможными

источниками опасности: хлопушками,

салютами, бенгальскими огнями.

Беседа «Почему нельзя самостоятельно, без

взрослых пользоваться бенгальскими огнями,

хлопушками»

Просмотр и обсуждение видеороликов

«Причины пожара на Новый год»

Составление памятки для взрослых «как

безопасно запускать салют»

Январь.

1.

«Зимние забавы»

Продолжать формировать и расширять

представления о здоровье и способах

сохранения здоровья.

Воспитывать стремление вести здоровый

образ жизни.

Закреплять правила безопасного

поведения во время прогулок и игр в

зимнее время.

Беседа; «Зимние игры и забавы»

Игры на улице.

Экскурсия в зимний парк.

2.

«Этикет, его история»

Уточнять представления об

исторической сущности норм и правил

поведения.

Формировать осознанное отношение к

выполнению норм и правил поведения.

Рассматривание и обсуждение картинок

изображающих различные проявления

этикета.

Обыгрывание ситуаций этикета.

3.

«Знаки, предупреждающие водителя и

пешехода об опасности на дороге»

Познакомить детей с некоторыми

предупреждающими знаками.

Рассматривание дорожных знаков.

Просмотр обучающих видеороликов

4.

«Здоровье и болезнь»

«Отношение к больному человеку»

Формировать навыки бережного

отношения к своему здоровью,

заботиться о нем, избегать ситуаций,

приносящих вред здоровью.

Формировать навыки поведения, если

дома кто-то заболел.

Воспитывать чувство сострадания,

участия к инвалидам,

больным,немощным, пожилым людям.

Обсуждение рассказа «Гриша заболел»

Игровое моделирование« Папа болеет»

Рассматривание и обсуждение слайдов

« Люди с ограниченными возможностями»,

«Пожилые»

февраль

1

«Легковые, грузовые и специальные

транспортные средства»

«Труд водителя»

Расширить знания детей о городском

транспорте.

Уточнять представление детям об

одностороннем, двустороннем движении,

о видах транспорта; воздушном, водном,

наземном. Углублять знания о труде

водителя. Уточнять знания о дорожных

знаках и их назначении. Развивать

умение дифференцировать сигналы

светофора (транспортного, пешеходного)

Работа с иллюстрациями;

« Воздушный, водный, наземный транспорт»

Д/игра «Дорожные знаки»

Игра занятие « Час пик»

2

«Как развивается человек»

Уточнять представления о

последовательности этапов жизни

человека.

Закреплять информацию о деятельности

человека в каждом этапе его жизни.

Работа по картинкам изображающие разные

этапы жизни человека.

Беседа «Всему свое время»

3

«Использование и хранение опасных

предметов»

Рассказать детям, что существует много

предметов, которыми надо уметь

пользоваться, и что они должны

храниться в специально отведенных

местах.

Обсуждение стихотворения

«Бабушкин порядок»

Отгадывание загадок по теме опасные

предметы.

Д/и «Разложи по местам»

4

«Настоящий мужчина»

Формировать первоначальные

представления о проявлении достойного

поведения мужчины;

Способствовать стремление мальчиков

быть похожими на настоящих мужчин

Чтение и Обсуждение стихотворения

С. Михалкова «Рассказ о неизвестном герое»

Беседа « Настоящий мужчина, - какой он»

Рассказ о выдающихся людях А. Суворове,

Александре Невском, Дмитрии Донском

Рассматривание портретов Суворова,

Александра Невского, Дмитрия Донского

март

1

«Регулировщик и его работа»

«О чем разговаривает улица»

Познакомить с работой инспектора

дорожного движения (регулировщика);

Научить показывать сигналы

«Остановись», «Внимание», « Путь

свободен» и действовать в соответствии

с ними.

Уточнять представление о специальных

световых сигналах; мигающие огни,

фары. Углублять знания детей о

дорожных знаках; предупреждающие,

запрещающие, указательные, знаки

сервиса

Беседа» Работа регулировщика»

Д/и «час пик»

Игра: «Цветные автомобили»

2

« Настоящая женщина»

Формировать первоначальные

представления о проявлении достойного

поведения женщины;

Способствовать стремление девочек

быть похожими на настоящих женщин.

Чтение сказки «Снежная королева»

Беседа: «Вот какая мама, золотая прямо»

Рассматривание женских портретов.

Рисование «Моя мама»

3

«Балкон, открытое окно и другие

бытовые опасности»

Расширятьпредставление детей об

источниках опасности в доме, особенно

таких, как открытое окно и балкон.

Обратить внимание детей на то, что они

не должны оставаться одни в комнате с

открытым окном, балконом, выходить

без взрослого на балкон или подходить к

открытому окну; устраивать игры и

шутки на балконе или у открытого окна.

Д/И « Правильно не правильно»

Рассматривание картинок «Как избежать

неприятностей»

Составление правил поведения у открытого

окна, на балконе.

4.

«Одежда и здоровье»

Закрепить знания о назначении одежды,

видах одежды

Беседы: «Одежда ее назначение»

« Как одеваться весной»

апрель

1

«Дорожная разметка»

«Улица большого города»

Уточнять представление детей об улице

и ее особенностях. Дать понять, как

дают названия улицам.

Познакомить с видами дорожной

разметки и многополосным движением

Лото «Найди пару знаку»

Беседа «Как перейти улицу»

Просмотр образовательных программ

Чтение Д.Денисова «Как перейти дорогу»

2.

«Ребенок и его старшие приятели»

Научить детей говорить «нет», если

старший приятель пытается вовлечь его

в опасную ситуацию.

Беседа по содержанию стихотворения

« Старший друг»

Д/и «Скажем нет»

3

«Безопасное поведение на улице».

Научить детей правилам поведения на

улице, где можно и нельзя играть.

Беседа «Где можно играть»

Рассматривание картинок «Как избежать

неприятностей».

Д/игра: «Правильно, не правильно.

4

«Велосипед на улицах города»

Способствовать формированию культуры

поведения на дорогах.

Учить различать дорожные знаки.

Учить определять места для игр и

катания на велосипеде.

Познакомить с дорожными знаками,

регламентирующими передвижение

велосипедистов.

Рассматривание картинок: «Дорожные

происшествия»

Д//и « Узнай знак»

Практическое занятие на площадке детского

сада :« Я катаюсь на самокате»

1

«Микробы и вирусы»

Рассказать детям об инфекционных

болезнях, и их возбудителях.

Беседа: «Какой вред приносят человеку

микробы и вирусы»

Просмотр мультфильма «Пин код» (микробы)

2

Занятие развлечение

«Поиски клада»

Активизировать и проверить знания о

правилах безопасного

3

«На воде и на солнце»

Дать детям представление, что купаться,

плавать, загорать полезно только в том

случае, если соблюдать определенные

правила.

Беседа: «Лето красное придет, что нам лето

принесет»

4

Игра развлечение

« Страна ПДДейка»

Активизировать и проверить знания о

видах транспорта и назначении

некоторых дорожных знаков, развивать

стремление к изучению ПДД

Список использованной литературы

М. А. Фисенко «ОБЖ разработки занятий Подготовительная групп 1,2 часть»

Е.А. Хабибулина«Дорожная азбука в детском саду»

Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» методическое пособие

Т.И.Данилова «Программа «Светофор

Л.В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию»



В раздел образования