Напоминание

Обобщение и систематизация знаний по теме "Труд"


Автор: Кулак Виталий Александрович
Должность: учитель истории, обществознания
Учебное заведение: МКОУ Нерастанновская СОШ
Населённый пункт: п.Нерастанное городской округ Чехов
Наименование материала: Методическая разработка урока по обществознанию в 5 классе
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме "Труд"
Раздел: среднее образование





Назад




Тема урока

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ТРУД»

Дата урока

26.02.2015 г.

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

План урока

1. Труд в деятельности человека.

2. Мир профессий

Цель урока

Создать условия для закрепления знаний учащихся о труде и творчестве

Методы и формы

обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Труд, творчество, духовные ценности, материальные ценности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: организовывать свою

трудовую деятельность;

определять свои отношения с

одноклассниками.

Получат возможность

научиться: работать с текстом;

высказывать собственное мнение,

суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют

познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных

задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем;

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и

познавательных задач, выражают свои мысли.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения

действия

Проявляют доброжелательность и

эмоционально-нравственную

отзывчивость, эмпатию как

понимание чувств других людей и

сопереживание им

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Вре

мя

(мин

)

Обучающие

и развивающие

компоненты,

задания

и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

организац

ии

совзаимодей

ствия

на уроке

Универсальные учебные

действия

(УУД)

Формы

контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Моти-

вация

к учеб-

ной

деятельно

сти

2

Эмоциональная

психологическа

я и

мотивационная

подготовка

учащихся к

усвоению

изучаемого

материала

Включает фрагмент видео «О труде» (1 мин.)

Создаёт условия для возникновения у

обучающихся внутренней потребности

включения в учебную деятельность, уточняет

тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку

цели урока учащимися

Слушают и

определяют

тему урока,

обсуждают цели

урока и

пытаются

самостоятельно

их

формулировать

Фронтал

ьная

работа

Личностные:

понимают

необходимость учения.

Регулятивные:

самостоятельно

формулируют цели

урока после

предварительного

обсуждения

II. Акту-

ализация

знаний

7

Чтение притчи

(Приложение 1)

Организует работу по чтению притчи, ответы на

вопросы

Читают притчу

на нетбуках по

группам,

отвечают на

вопросы,

выявляют два

основных

термина,

сравнивают со

словарём.

Фронталь

ная

работа

Познавательные:

осуществляют поиск

необходимой

информации.

Коммуникативные:

высказывают

собственное мнение;

слушают друг друга,

строят понятные

речевые высказывания

Устные

ответы

III.

Обобщен

ие и

системат

изация

знаний

24

Игра «Город

мастеров»

(Приложение 2)

Десятиклассники знакомят учащихся с

правилами игры, организуют игровое действие

Активно

участвуют в игре,

в ходе игрового

действия делают

выводы по теме

урока

Фронталь

ная

работа

того, что уже известно

и усвоено, и того, что

ещё неизвестно.

Познавательные:

самостоятельно

выделяют и

формулируют

Устные

ответы,

участие в

игре

познавательную цель.

Коммуникативные:

формулируют

собственное мнение и

позицию; задают

вопросы; строят

понятные для партнёра

высказывания

IV.

Итоги

урока.

Рефлекс

ия

5

Обобщение

полученных

на уроке

сведений

Проводит беседу по

в о п р о с а м:

– Как трудовая деятельность влияет на человека?

– Так ли это важно – любить свою профессию?

- Какие стихотворения о труде вы знаете?

Отвечают

на вопросы,

читают

стихотворение о

труде.

Определяют свое

эмоциональное

состояние

на уроке

Фронталь

ная

работа

Личностные:

понимают значение

знаний

для человека и

принимают его.

Регулятивные:

прогнозируют

результаты уровня

усвоения изучаемого

материала

Оценивани

е учащихся

за работу

на уроке

Домашне

е задание

2

Подготовить

стихотворения

о Родине

Конкретизирует домашнее задание

Записывают

домашнее

задание

Индивид

уальная

работа

Приложение 1

Притча Соломона

Третий еврейский царь, легендарный правитель объединённого Израильского царства в 965-928 гг. до н.э. Бог

дал Соломону царствование при условии, что тот не будет отклоняться от служения Богу. В обмен на это

обещание Бог наделил Соломона невиданной мудростью и терпением.

«Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его и будь мудрым.

Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя;

Но он заготавливает летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою.

Доколе ты, ленивец, будешь спать? Когда ты встанешь от сна твоего?

Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь.

И придёт, как прохожий бедность твоя и нужда твоя, как разбойник.»

Вопросы для беседы:

1.

О чём говорится в этой притче? К кому обращается Соломон?

2.

Для чего (почему) трудится муравей?

3.

Какой смысл имеет эта притча?

4.

А зачем ещё трудится человек? И что значит – трудиться?

5.

Какого человека мы можем назвать тружеником?

6.

Что такое трудолюбие? Как вы понимаете значение этого слова?

А теперь сравним своё толкование слов с тем объяснением, которое даёт «Толковый словарь»:

Труженик-человек, который трудится, трудолюбивый человек.

Трудолюбивый-любящий трудиться.

Приложение 2

Игра «Город мастеров»

Ц е л ь

и г р ы: развитие у учащихся умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности.

Возраст: 13–15 лет.

Ход

и г р ы

Карточки-задания выглядят так:

Группа 1: «Представьте себе, что вы живёте на улице «швейной». Чем занимаются жители вашей улицы? Чем

полезен

их

труд?

Что

особенного

посетитель

вашего

города

может

увидеть

на

улице

«швейной»?

Прорекламируйте изделия этих мастеров. Если вам известны их профессиональные секреты, поделитесь. Чем

украшена

ваша

улица?

Какие

праздники

проводятся

на

вашей

улице?

Какие

пословицы,

поговорки

или

высказывания вы можете посвятить своей улице?»

Группа 2: «Представьте себе, что вы живёте на улице пекарей. Чем занимаются жители вашей улицы? Чем

полезен их труд? Что особенного посетитель вашего города может увидеть на улице пекарей? Прорекламируйте

изделия этих мастеров. Если вам известны их профессиональные секреты, поделитесь. Чем украшена ваша

улица? Какие праздники проводятся на вашей улице? Какие пословицы, поговорки или высказывания вы можете

посвятить своей улице?»

Группа 3: «Представьте себе, что вы живёте на улице строителей. Чем занимаются жители вашей улицы? Чем

полезен

их

труд?

Что

особенного

посетитель

вашего

города

может

увидеть

на

улице

строителей?

Прорекламируйте изделия этих мастеров. Если вам известны их профессиональные секреты, поделитесь. Чем

украшена

ваша

улица?

Какие

праздники

проводятся

на

вашей

улице?

Какие

пословицы,

поговорки

или

высказывания вы можете посвятить своей улице?»



В раздел образования