Авторы: Карпенко Ирина Алексеевна, Баранова Ольга Михайловна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/сад №76
Населённый пункт: город Белгород, Белгородская область
Наименование материала: статья
Тема: "Детский праздник в кругу семьи "
Раздел: дошкольное образование
Детский праздник в кругу семьи.
Праздник… это слово заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка. С
праздниками
связаны
самые
большие
ожидания
и
надежды
детей;
именно
о
праздниках детства, проведенных с родителями и друзьями, чаще всего вспоминают
взрослые. Для многих эти воспоминания являются самыми светлыми и радостными в
жизни.
Создать в доме радостную, праздничную атмосферу умеют далеко не все. Ведь
не всегда легко понять, что нужно ребенку, чего он ждет в день праздника , чем его
занять, какие игры выбрать. Игра не возникает сама по себе, кто-то должен открыть
для
ребёнка
мир
игры,
заинтересовать
его
им.
Первый
игровой
опыт
малыш
приобретает в семье.
Тщательная
подготовка
к празднику даст возможность лишний раз показать
ребенку, как родители его любят и ценят.
Любовь к ребенку, стремление сделать каждый детский праздник единственным
помогут не только лучше понять ребенка, но и сблизят родителей, дедушек и бабушек,
покажут
как
важны
для
детей
теплые
отношения
между
взро слыми.
Продемонстрировав на празднике взаимопонимание в семье и её единство, доставить
можно ребенку неповторимую радость и подарить ему ощущение уверенности в своём
доме, родителях и их любви.
Если привлечь всех членов семьи и в том числе детей к подготовке к празднику,
то это не потребует
большого количества времени, а наоборот сэкономит его и
приблизит сам праздник. Минуты, потраченные взрослыми и детьми на изготовление
украшений и подарков, выбор игр, песенок, фокусов создадут в доме неповторимую
атмосферу
приближения
долгожданного
торжества,
подарят
дополнительные
мгновения счастья.
Родителям
при
проведении
праздника
желательно
разделить
обязанности.
Заранее распределить , кто помогает проводить игры, кто встречает гостей. Ведь нет
ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице собственного ребенка,
знать , что именно вы помогли ему почувствовать себя хозяином веселого праздника,
замирающим от восторга при виде подготовленного стола, который напомнит всем о
самых сокровенных мечтах и любимых сказках. Сложно забыть мгновения настоящего
счастья и радости, которых не так много в жизни каждого из нас.
Конечно же праздник всегда начинается с игр. Ведь благодаря игре ребенок
учится ориентироваться в социальных отношениях, а это значит, что став взрослым, он
сможет избежать многих неприятностей.
У игры есть одно преимущество , среди
окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. Ни дорогие
подарки, ни сладости не могут повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с
ним. Игра поможет детям включиться в атмосферу детского праздника и сделает его
ожидание более томительным.
Как же оформить помещение, где проводятся игры? Спросите вы, уважаемые
родители.
Можно
изготовить
всё
своими
руками,
привлечь
к
этому
процессу
и
взрослых и детей.
Если
это
происходит
летом
можно
использовать
полевые
цветы,
веточки
цветущих
кустарников.
Для
осеннего
праздника
хороши
разноцветные
листья,
гирлянды
из
них,
гроздья
рябины.
Зимой
можно
использовать
еловые
лапки,
обсыпанные
«инеем»,
елочные
игрушки.
Важно,
чтобы
радостное
настроение
начиналось прямо с порога.
Маленьким
детям
очень
нравятся
хороводы.
Необходимо,
чтобы
родители
принимали непосредственное участие в их организации и проведении. Вот некоторый
из них:
«Английский хоровод»
Дети образуют хоровод, в центре которого находится взрослый или старший из
детей. Ведущий в центре поет:
Пусть каждый станцует, как я,
Топ-топ.
Пусть каждый станцует, как я,
То-топ (показывает)
Все вместе с ведущим поют:
А ну-ка все вместе, все враз
Все делают вместе у нас
Эта
игра
может
быть
достаточно
продолжительной,
если
использовать
различные глаголы: присядет, свистит, попляшет и т.д. Детям очень нравится этот
хоровод, потому что он заставляет их подражать движениям взрослого.
Для
многих
игр
детям
необходимо
посчитаться.
Придумано
очень
много
различных детских считалок.
Уточка крякнула,
За морем брякнуло,
Море взболталось,
Вода всколыхалась
Шла собака через мост,
Четыре лапы, пятый хвост
Если мост провалится,
То собака свалится!
Считалки не только нравятся детям, но и очень полезны для развития памяти и
дикции. Считалки, которые содержат числительные, ненавязчиво приучают детей к
счету, помогают им овладеть истоками математических знаний.
Очень хорошо, если на вашем празднике прозвучат различные загадки, которые
порадуют и детей и взрослых. Загадки учат ребят видеть прекрасное,
развивать
память, смекалку, сообразительность, ум, пробуждают фантазию. Поэтому встреча с
каждой загадкой, особенно новой, - это настоящий праздник.
Современность подарила нам множество новых загадок. Особенно интересны
для детей те, которые предполагают возможность коллективного отгадывания. Обычно
это небольшой стишок, заканчивающийся рифмованной отгадкой. Такие загадки очень
нравятся
детям,
помогают
им
легко
и
непринужденно
приобщаться
к
детскому
коллективу, радуют самых застенчивых детей, помогают им
тоже проявить себя,
развивают
смелость,
активность,
правильную
дикцию,
концентрируют
внимание.
Отгадывание
таких
загадок
доставит
много
радости
вашим
детям,
поможет
сдружиться.
Вот примеры таких загадок:
Поглядите, поглядите-
Потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить
Землю с небом хочет сшить?
Не ответишь - подождем,
Отгадаешь под…. ( дождем).
Работа со скороговорками может не только повеселить детей и родителей, но и
являются очень полезным занятием для коррекции неправильной дикции.
Скороговорки еще в старину забавляли наших предков, помогали научиться
чётко
выговаривать
необычные
и
с
трудом
произносимые
сочетания
слов
с
повторяющимися
звуками
и
или
слогами.
Игры
и
викторины
с
использованием
загадок, пословиц, знакомство детей с русским фольклором при помощи песенок-
потешек может стать для них хорошим отдыхом между активными играми.
Мы
должны
помнить,
что
в
развитии
и
воспитании
детей
огромная
роль
принадлежит именно играм. В игре формируются все стороны личности ребёнка,
происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к более
высокой стадии развития. Особое место среди игр занимают те, которые создаются
самими детьми. Игра - это самостоятельная деятельность ребенка, в которой он ,
возможно впервые вступает в общение со сверстниками. Правильно организуя игры
вы, можете помочь каждому ребёнку найти своё место в коллективе, воспитать в нём
скромность. Особого внимания требуют робкие, неуверенные в себе дети, которые из-
за
этого
кажутся
лишёнными
инициативы.
Часто
подобные
качества
ребёнка
объясняются тем, что ему сложно войти в компанию других детей, а взрослые не
пытаются помочь ему в этом, не знают его интересов. Если такой ребёнок находит
поддержку взрослых, он преображается и может стать одним из самых активных
членов детского коллектива.
Часто заводилами игр становятся излишне бойкие, самолюбивые дети, которым
подчиняются все остальные. Необходимо воспитывать в них привычку считаться с
другими детьми. Ваше бдительное внимание и чуткое руководство поможет детям
избежать конфликтов или, если они уже возникли, спокойно разрешить их.
Чтобы
избежать
излишней
усталости
детей,
сохранить
их
хорошее
бодрое
настроение
необходимо
сочетать
активные
подвижные
игры
со
спокойными
развивающими играми.
Именно
интересные,
хорошо
подобранные
и
чередующиеся
игры
создадут
бодрое и радостное настроение на празднике. Помните об этом, подбирая игры для
детского торжества.
Игры сделают ваш
детский праздник
привлекательным и
надолго запоминающимся, если будут интересными и разнообразными.