Автор: Долгова Елена Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУДО "СЮТ г. Ртищево"
Населённый пункт: город Ртищево Саратовская область
Наименование материала: Конспект
Тема: "Театрализация русской народной сказки, как средство приобщения к народному творчеству".
Раздел: дополнительное образование
Конспект занятия «Театрализация русской народной сказки, как средство
приобщения к народному творчеству»
Педагог дополнительного образования: Елена Викторовна Долгова
Конспект занятия «Театрализация русской народной сказки, как средство
приобщения к народному творчеству».
Возраст 5-6 лет.
Цель:
-учить детей эмоционально и активно воспроизводить содержание сказки
«Репка» с помощью педагога, помочь детям усвоить последовательность
действий и персонажей; познакомить детей с понятием народной сказки,
потешкой;
-развивать творческое воображение детей, память, связную выразительную
речь;
-воспитывать интерес к народному творчеству.
Материалы: имитация русской избы, костюмы для (деда, бабы, внучки);
маски для персонажей (Жучки, кошки, мышки, репка, рушники, скатерть,
горшок, стол).
Ход занятия.
Педагог: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: ответы детей.
Педагог: в сказку попасть хотите?
Дети: да.
Педагог: У меня есть волшебная палочка и волшебные слова с их помощью
можно совершить чудо. Ребята, возьмитесь за руки и закройте глаза.
Дети: берутся за руки, закрывают глаза.
Педагог: Раз, два, три волшебная палочка чудо соверши.
Дети: открывают глаза.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, где мы с вами оказались? А попали
мы с вами в русскую народную сказку (подходим к избе). Ребята - это русская
изба. На Руси избы украшали рушниками, посмотрите какие они красивые.
Дети: рассматривают рушники и избу. Повторяют с педагогом слова: изба,
рушник.
Педагог: Жили в избе дедушка (одевание ребёнка в костюм); бабушка
(одевание в костюм); внучка (одевание в костюм); Жучка (одевание маски);
кошка (одевание маски), мышка (одевание маски).
Дети: заходят за ширму русской избы.
Педагог: Посадил дед репку (выходит ребёнок в костюме деда, имитирует
движения посадки репки). Выросла репка большая, пребольшая (выходит
ребенок в костюме репки под русскую народную мелодию). Стал дед репку
тащить. Тянет, потянет - вытащить не может. Позвал дед бабку.
Дед: Бабка! Помоги мне репку вытащить (выходит бабушка берётся за
дедушку). Тянем, потянем - вытащить не можем.
Педагог: Позвала бабка внучку.
Бабушка: Внучка! Помоги нам вытащить репку (выходит внучка берётся за
бабушку). Тянем, потянем — вытащить не можем.
Педагог: Позвала внучка Жучку.
Внучка: Жучка помоги репку вытащить (выходит жучка берётся за внучку).
Тянем, потянем - вытащить не можем.
Педагог: Позвала жучка Мурку.
Жучка: Мурка помоги репку вытащить (выходит кошка берётся за Жучку).
Тянем, потянем - вытащить не можем.
Педагог: Позвала Мурка мышку.
Мурка: Мышка помоги репку вытащить (выходит мышка берётся за Мурку).
Тянем, потянем - и вытащили репку.
Педагог: Славно потрудились, вытащили репку, теперь можно и отдыхать.
Дети вместе с педагогом становятся вокруг репки.
Педагог: Сверху репа зелена
Посередке толста, К
концу востра,
Прячет хвост под себя.
Кто к ней подойдёт,
Всяк за вихор возьмёт.
Дети: Повторяют вместе с педагогом движения и слова.
Педагог: Ребята нам пора возвращаться (снимаются костюмы и маски).
Дети: (Становятся в круг).
Педагог: (Произносит волшебные слова). Раз, два, три волшебная палочка
чудо соверши.
Рефлексия:(подведение итогов).
Педагог: Ребята, в гостях у какой сказки мы были?
Дети:(ответы детей) В гостях у русской народной сказки «Репка».
Педагог: Дети, а почему сказку «Репка» называют русской
народной?
Дети:(ответы детей) Потому, что её сочинил народ.
Педагог: Ребята, а кто посадил репку?
Дети: (ответы детей) Дед.
Педагог: А, какая выросла репка?
Дети: Большая.
Педагог: А, кто помогал дедушке тащить репку?
Дети: (ответы детей) Бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка.
Педагог: Ребята, вам понравилось путешествие в сказку?
Дети: ответы.
Педагог: Ребята, а в какую сказку вы хотели бы отправиться в следующее
путешествие?
Дети: Ответы.
Педагог: Ребята, а вы видите, что у нас на нашем замечательном сказочном
столе помимо атрибутов кухонной утвари. Лежит очень, много симпатичных,
веселых и грустных репок желтого и серого цветов. Если вам понравилось
наше занятие, то поднимите пожалуйста желтую репку, а если не
понравилось или, что- то вы недопоняли то поднимите репку серого цвета.
Педагог: Ребята, бабушка из сказки «Репка» приготовила для вас угощения. И
приглашает вас за стол.
Педагог: Ребята вы большие молодцы!!Мне с вами было очень интересно.