Автор: Момотова Людмила Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 15
Населённый пункт: Города Мурманска, Мурманской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Открытое занятие в младшей группа детского сада"
Раздел: дошкольное образование
Познавательное занятие по сказке «Теремок.»
Пр. задачи: Закрепить знания о персонажах знакомой сказки. Воспитывать у детей
доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать сочувствие к ним. Желание
помочь. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Дети входят с воспитателем в группу и здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Воспитатель: Закройте глазки и послушайте музыку. Что вы представляете под эту
музыку? Где мы сейчас находимся? В сказке или в лесу? Я вас приглашаю в сказку.
Возьмитесь крепко за руки и пойдем в сказочный лес.
По дорожке мы идем
В сказку в гости попадем.
-Ой, ребята, посмотрите , что это за домик – теремок? Вы не знаете?
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
- Давайте посмотрим. (Ребята заходят в теремок. На мольберте висит картина с
изображением мышки и сыра.)
-Ребята, кто нарисован на картине?
- Мышка. (ответы детей.)
- А что любит есть мышка?
- Сыр. (ответы детей.)
- Ребята, мышка у нас веселая. Она хочет поиграть с вами. Сейчас мышка собралась на
прогулку, а что одеть не знает. (Предлагаются детям карточки с изображением одежды.)
-Ребята, возьмите по одной карточке, что может одеть мышка на улицу. (Ребята берут по
одной карточке и показывают, называют, что выбрали.)
На картине появляется зайка, морковка, капуста.
- Кто еще в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
- Зайка. (Ответы детей.)
- Зайка разбросал свои кубики по ковру. Он хотел из них построить пирамидку, а как
построить не знает. Кубики у зайки не простые, а музыкальные. Поиграем с ними. Как
звенят кубики?
- Тихо и громко. (Ответы детей.)
Затем ребята помогают зайке строить пирамидку. Кубик на кубик.
- Ребята, а кто еще в теремочке живет? Кто в невысок живет?
На мольберте картина с лисой и шубой.
- Лиса, лисичка- сестричка. (ответы детей.)
- Ребята, у лисы сегодня день рождения. Она собралась печь печенье, а дел у нее еще
много, нечего не успевает лисичка – сестричка.
- Давайте поможем лисичке.
(Стоит стол на столе формочки, тесто, дети делают печенье.)
Физминутка:
Падал снег на порог (Плавно опускают руки вниз.)
Волк лепил себе пирог (Лепим пирожки.)
А пока лепил и пек (Волнообразные движения руками.)
Ручейком пирог утек.
Пироги себе пеки (Грозят пальчиком.)
Не из хлеба из муки.
На мольберте картинка с медведем и мёд.
- Ребята, а что любить есть медведь. Какой мёд на вкус? Кислый или сладкий?
- Сладкий. (Отв. Детей.)
- Ребята, у медведицы медвежата заблудились в лесу, они не могут найти свои домики.
Давайте поможем им.
(Дети ставят цветных медвежат на цветные кружочки.)
На мольберте картинка с лягушкой.
- Ребята, у лягушки лягушата уже давно купаются в холодной воде, а лягушка переживает,
что он могут заболеть.
- Ребята, потрогайте пальчиками воду. Какая здесь вода? А здесь? В какой воде можно
купаться?
- Теплой. (Отв. Детей.)
- Давайте пересадим лягушат в теплую воду.
Лягушата ква- ква-ква
Здесь не теплая вода.
Надо маму слушаться.
А не в воде холодной булькаться.
(Лягушата благодарят ребят за помощь.)
-Ребята, тут и сказочке конец. А кто играл с нами Молодец!
.