Напоминание

"осенняя пора"


Автор: Никитина Марина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1400 3 дошкольное отделение
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: презентация краткосрочного проекта
Тема: "осенняя пора"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Осенняя

пора

Краткосрочный проект в

старшей группе

Вид проекта

:

Групповой, познавательно-

исследовательский.

Сроки реализации:

сентябрь-ноябрь 2017г.

Участники проекта:

Дети старшей группы ,воспитатель

родители воспитанников.

Выполнила: Никитина М.И.

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень

– это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва

под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного

узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы

взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как

наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Мы не стараемся придумывать что-нибудь интересное и

замысловатое – ведь у нас еле-еле сил хватает на работу и

домашние заботы. А для малыша осень столько чудесного и

необычного приносит. Согласитесь, что большим

приключением для малыша будет поход в осенний

парк, встречаем осень в детском саду все вместе. Это нам

кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы

глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность

взглянуть на мир совершенно другими глазами.

Мотив проекта:

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени

имеют представления о красоте природы. Явления и

объекты природы привлекают детей своей красотой,

яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за

ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на

котором и основывается его дальнейшее творчество.

Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего

мира, тем больше у него возникает вопросов.

Основная задача взрослого состоит в том, чтобы

помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти

вопросы.

Актуальность проекта:

Расширять представления детей об осени как

времени года, содействие формированию

экологической культуры дошкольников через

воспитание бережного отношения к природе.

Формировать представления детей об осенних

изменениях в природе, об их красоте.

Цель проекта:

Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы

воспитателя.

Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности,

речь, память, внимание. Систематизировать представления детей о

состоянии растений осенью.

Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать,

исследовать, получать новые знания.

Закреплять умение эмоционально передавать настроение природы в

продуктивной деятельности.

Заложить основы экологической грамотности у детей через

воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой,

чувствовать её красоту.

Продолжить работу по формированию активного и пассивного

словаря, совершенствовать общий уровень речевого развития.

Задачи проекта:

развитие исследовательской деятельности дошкольников в

ходе совместной практической деятельности с

воспитателем;

Ребёнок:

углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и

дарах;

Пополняет словарный запас;

развивает навыки общения и речь, пространственную

ориентацию;

стимулирует познавательные интересы и расширяет

кругозор;

разнообразит способы сотрудничества;

развивает художественно-творческие навыки.

Предполагаемые результаты:

Наблюдение в природе, рассматривание

иллюстраций, чтение художественной

литературы, заучивание стихов, беседы,

дидактические, подвижные и пальчиковые

игры, физкультурные минутки.

подборка материалов для изготовления

гербария, коллажа, кормушек.

Подборка бесед, художественной литературы.

Предварительная работа:

НОД;

Игровая;

Чтение художественной литературы;

Изобразительная;

Труд ;

Конструирование из природных материалов.

Используемые виды деятельности:

Подбор материала и оборудования для занятий,

бесед, игры с детьми.

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных

композиций, связанных с тематикой проекта.

Оформление папок – передвижек для родителей

по теме проекта, подборка фотографий,

литературы.

Совместное с детьми изготовление поделок из

природного материала для выставки

1 этап. Организационно-

подготовительный этап.

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация, познание

,

социализация,

Исследовательская деятельность:

наблюдение за листопадом ,обследование и

рассматривание листьев , определять форму:

круглые, овальные, целые , вырезные .

2. этап. Практический.

Творческое рассказывание детей по темам «Мы

гуляли на участке», «Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени,

составление описательных рассказов.

Составление описательных рассказов об овощах

и фруктах.

Коммуникация

Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей

овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой:

- беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»,

Осенний лес», «Животный и растительный мир осеннего леса»;

«Жизнь природы осенью», «Овощи и фрукты на нашем столе»,

«Уходит золотая осень»;

- цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке осенью?»,

«Соберем семена садовых цветов», «Где еще растут садовые

цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?»,

«Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему

осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему

исчезли насекомые?»

Познание

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин»,

«Магазин цветов».

Дидактические игры: «Жизнь в семенах»,

«Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена

года», «Узнай по описанию», «Чудесный

мешочек", «Что растёт на грядке?»,

Социализация

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

Чтение и заучивание стихотворений об осени:

Ю. Тугим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо

осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень,

обсыпается весь наш бедный сад…» .

Чтение детям: И. Соколов- Микитов

«Листопадничек».

Чтение художественной

литературы

Совместная деятельность-

рисование

Совместная деятельность-

кормушки для птиц

Дети дома делают кормушки с

родителями

Помощь при уборке веранды от

опавшей листвы

Наши выставки

Наши работы на выставке в

детском саду

Дети закрепили знания об осени, её признаках, особенностях,

научились понимать приметы осени.

Дети продолжают учиться передавать в рисунке свои впечатления

от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в

солнечный день.

Могут вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи.

У детей развивается образное мышление, восприятие, фантазия,

формируется чувство цвета, творчество.

Прививается любовь к природе и продолжают учиться работать

коллективно.

Дети вместе с родителями принимают участие в конкурсах

рисунков об осени.

3.этап. подведение итогов и

достигнутые результаты

Спасибо за внимание



В раздел образования