Напоминание

Научно-исследовательская и проектная деятельность школьников


Автор: Журавицкая Наталья Владимировна
Должность: учитель изо,технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2
Населённый пункт: Башкортостан,г.Ишимбай
Наименование материала: статья
Тема: Научно-исследовательская и проектная деятельность школьников
Раздел: среднее образование





Назад




В

современнцх

условиях

труда

возрастает

значимость

знания

и

поэтому

в

школе

возникает

необходимость

поиска

новых

методов

обучения

и

воспитания

,

направленных

на

пропаганду

интеллектуальных

ценностей

и

авторитета

знаний

,

навыков

научной

работы

и

предпрофильной

научной

деятельности

.

Одной

из

форм

работы

с

учащимися

является

организация

научно

-

исследовательской

и

проектной

деятельности

школьников

.

Научно

-

исследовательская

деятельность

школьников

связана

с

решением

творческой

задачи

с

заранее

неизвестным

решением

и

предполагающая

наличие

основных

этапов

для

выполнения

научно

-

исследовательской

работы

.

Проектная

деятельность

связана

с

возможностью

выразить

свои

собственные

идеи

в

удобной

для

них

творчески

продуманной

форме

и

предволагающая

наличие

основных

этапов

,

характерных

для

проектов

в

научной

сфере

.

Проектность

определяет

черты

современного

мышления

.

Знание

учащихся

находится

в

прямой

зависимости

от

объема

и

систематичности

их

самостоятельной

познавательной

деятельности

.

Для

того

,

чтобы

знания

были

результатом

их

собственных

поисков

,

учителю

необходимо

организовать

эти

поиски

и

управлять

ими

.

Все

это

можно

осуществить

через

организацию

научно

-

исследовательской

и

проектной

деятельности

учащихся

по

предмету

.

Итогом

научно

-

исследовательской

деятельности

школьников

является

творческая

научно

-

исследовательская

работа

,

отличающаяся

от

других

видов

творческих

работ

тем

,

что

выбирается

практическая

методика

исследования

,

собственный

экспериментальный

материал

,

анализ

собственных

данных

и

вытекающие

из

него

выводы

.

Общаясь

на

региональных

,

федеральных

и

международных

научно

-

технических

конкурсах

и

конференциях

школьников

с

руководителями

делегаций

,

стоит

отметить

,

что

педагоги

видят

свою

задачу

выполнении

научно

-

исследовательской

работы

учащимися

по

-

своему

,

тем

не

менее

задачи

у

всех

педагогов

общие

.

Как

содействовать

развитию

творческой

исследовательской

активности

учащихся

?

стимулировать

у

школьников

интереса

к

науке

;

формировать

у

учащихся

представления

об

исследовательском

и

проектном

обучении

,

как

ведущем

способе

учебной

деятельности

и

стиле

жизни

.

Для

успешного

руководства

проектной

и

исследовательской

деятельности

школьников

предлагаются

некоторые

правила

и

рекомендации

,

которые

признаны

оптимальными

для

проведения

этих

работ

.

В

настоящее

время

в

интернете

можно

найти

работу

,

практически

по

всем

предметам

.

Множество

работ

повторяют

друг

друга

с

минимальным

изменением

текста

.

Уникальных

работ

очень

мало

.

Если

вы

хотите

,

чтобы

ваша

творческая

или

научно

-

исследовательская

работа

имела

успех

,

даже

на

муниципальном

уровне

,

то

ее

необходимо

сделать

и

преподнести

так

,

как

до

вас

это

никто

,

или

почти

никто

не

делал

.

Таким

образом

,

необходимо

постараться

найти

иные

решения

,

ответить

на

вопросы

,

которые

ранее

оставались

без

ответа

.

Для

того

,

чтобы

работа

была

успешной

,

ученику

необходим

соответствующий

уровень

интеллектуального

развития

для

самостоятельной

работы

по

данному

направлению

.

Надо

не

только

продвигать

знания

учащихся

по

технологии

и

искусству

,

но

и

вызывать

желание

ребят

изучать

и

познавать

новое

самостоятельно

,

свободно

мыслить

не

только

в

рамках

школьной

программы

,

систематизировать

эти

знания

,

учиться

применять

их

на

практике

и

в

жизни

.

Творческое

работы

учащихся

могут

быть

разными

по

уровню

сложности

,

оригинальности

темы

,

научной

ценности

,

времени

их

выполнения

и

особенной

подаче

.

Именно

это

и

страшит

тех

,

кто

не

знает

,

как

делать

подобную

работу

с

высоким

коэффициентом

успеха

.

Тема

творческой

работы

должна

быть

интересна

для

ученика

.

Поэтому

необходимо

постараться

предложить

своим

ученикам

интересную

тематику

для

выполнения

творческих

работ

.

Для

выбора

темы

не

стоит

выбирать

слишком

простую

,

в

результате

которой

будет

получен

результат

,

не

имеющий

никакой

научной

ценности

.

Как

вызвать

интерес

учащихся

к

проектно

-

исследовательской

работе

?

Конечно

,

стимулом

для

ребят

является

,

в

первую

очередь

,

желание

докопаться

до

сути

,

самим

что

-

то

изобрести

.

А

защита

проекта

в

качестве

переводного

экзамена

может

мотивировать

на

творческую

деятельность

.

У

детей

пытливый

ум

,

непосредственность

и

очень

богатая

фантазия

.

При

выполнении

работы

следует

сокращать

время

на

«

письменную

»

деятельность

,

больше

внимания

уделяйте

на

экспериментальную

часть

,

оформление

полученных

результатов

,

практическую

значимость

работы

.

Время

непосредственного

выполнения

работы

необходимо

рассчитывать

на

2-3

месяца

,

ибо

в

течении

продолжительного

времени

подпитывать

интерес

к

работе

у

школьников

довольно

сложно

.

Для

старших

школьников

время

создания

работы

можно

увеличить

до

полугода

,

если

исследуемая

тема

действительно

интересна

и

есть

обратная

связь

между

руководителем

и

учащимся

.

Не

нужно

бояться

потратить

время

на

изучение

того

,

что

было

наработано

до

вас

.

Хорошим

подспорьем

могут

оказаться

авторефераты

кандидатских

диссертаций

и

серьезная

научно

-

популярная

литература

,

которые

можно

найти

на

просторах

интернета

.

Закономерный

итог

выполнения

творческой

исследовательской

работы

это

отчет

.

Без

этого

логичного

обобщения

результатов

научного

труда

школьника

,

его

деятельность

вряд

ли

может

считаться

завершенной

.

Результаты

всех

своих

научно

-

исследовательских

работ

учащиеся

представляют

на

научно

-

практических

конференциях

.

Если

работа

интересна

,

то

работа

представляется

на

муниципальный

,

региональный

или

иной

уровень

.

Вполне

возможно

,

что

перед

нашими

учащимися

,

занятыми

научно

-

исследовательскими

работами

встанет

выбор

,

что

делать

и

чем

заниматься

.

Выбрать

путь

рабочего

,

ученого

или

талантливого

инженера

,

открывателя

новых

законов

и

систем

.

Ведь

только

на

этом

пути

можно

изменить

мир

,

получить

признание

и

попасть

в

учебник

истории

.



В раздел образования