Напоминание

"Перспективный план работы образовательная область художественно-эстетическое развитие"


Автор: Слободенюк Лариса Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №61
Населённый пункт: Ленинск-Кузнецкий го
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Перспективный план работы образовательная область художественно-эстетическое развитие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективный план работы образовательная область художественно-эстетическое развитие

(старшая группа)

месяц

тема

программное содержание

источник

Сентябрь

Бабочка красавица

Продолжать учить детей делать поделки из природного

материала (мелких сухих листочков, ракушек,

маленьких веточек), прочно соединяя части. Учить

детей экономно и рационально расходовать материалы

.

Развивать творческое воображение

.

С 36

И.В. Новикова

Конструирование из природных

материалов в детском саду

Весёлый зайчик

Совершенствовать умение работать с бумагой,

продолжать обучать детей делать игрушки, складывая

прямоугольный лист бумаги пополам в длину.

Развивать творческое воображение, воспитывать

аккуратность. Учить бережно относиться к

используемому материалу. Формировать эстетическую

оценку.

Разработка воспитателя

Октябрь

Мастерим медведей

Совершенствовать умение детей работать с бумагой.

Продолжать учить детей делать игрушки складывая

лист картона пополам. Учить бережно относиться к

используемому материалу. Формировать эстетическую

оценку.

Разработка воспитателя

Кошка (киригами)

Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать

квадратный лист пополам; вырезать задуманную

конфигурацию туловища животного, предварительно

наметив контур, используя готовую выкройку.

Учить детей надрезать прямоугольную заготовку, по

линии сгиба, для укрепления мордочки.

Учить детей дорисовывать дополнительные детали,

чтобы добиться большего сходства с настоящим

животным.

С166 Л.А. Парамонова Детское

творческое конструирование

Ноябрь

Четвероногие друзья.

Собачка

Учить детей создавать из бумаги объёмные фигуры:

сгибать квадратный лист бумаги по диагонали,

отгибать углы к середине заготовки, сглаживать сгибы.

Развивать художественный вкус.

С 125 О.В.Белякова, М.А.

Изотова Лучшие поделки из

бумаги

Игрушки-складушки. Котик

на ладошке.

Совершенствовать умение детей сгибать лист бумаги в

разных направлениях.

Продолжать учить делать игрушку по рисунку

(технологической карте); дорисовывать недостающие

детали.

Воспитывать аккуратность в работе.

С 172 Л.А. Парамонова Детское

творческое конструирование

Декабрь

Ёлочные игрушки

Закреплять полученные ранее навыки работы с

бумагой, клеем, ножницами; воспитывать интерес к

совместному труду.

Продолжать учить делать игрушку по рисунку.

Разработка воспитателя

Игрушки на конусе

Продолжать учить детей делать игрушки;

преобразовывать круг в объёмную фигуру – конус.

Продолжать учить вырезать изображение из бумаги по

контуру. Закреплять навыки работы с клеем.

С 72

Л.В. Куцакова

Конструирование и

художественный труд в детском

саду

Январь

Рыбка золотая

Познакомить детей с новым способом изготовления

игрушки из бросового материала. Продолжать учить

детей работать в соответствии с инструкцией

взрослого. Воспитывать аккуратность в работе.

Развивать у детей фантазию.

С97-98

Л.В. Куцакова Творим и

мастерим (ручной труд в детском

саду и дома)

Черепахи

Продолжать учить детей делать игрушки, из

природного материала (шишки, скорлупа орехов),

прочно соединяя части при помощи пластилина

.

Учить детей экономно и рационально расходовать

материалы

.

Развивать

воображение, художественный

вкус.

С44

И.В. Новикова

Конструирование из природных

материалов в детском саду

Февраль

Поделки из бумажных

цилиндров. Собачка

Познакомить детей со способом закручивания

прямоугольника в цилиндр. Начать знакомство детей с

техникой бумажной скульптуры. Показать богатые

возможности сочетания в одной конструкции

плоскостных и объёмных (цилиндрических) элементов.

С 173-174 Л.А. Парамонова

Детское творческое

конструирование

Цветок для мамы

Продолжать знакомить детей с новым способом

изготовления объёмной поделки.

Учить детей преобразовывать прямоугольник в

цилиндр.

Закреплять умение детей вырезать заготовки по

контуру.

Воспитывать аккуратность, умение работать в

предложенном темпе.

С 174 Л.А. Парамонова Детское

творческое конструирование

Март

Совунья

Продолжать учить детей делать игрушки из бросового

материала (коробки) и цветной бумаги, прочно

соединяя части.

Развивать творческое воображение, художественный

вкус.

Продолжать учить детей экономно и рационально

расходовать материалы.

С 97 Л.В. Куцакова Творим и

мастерим (ручной труд в детском

саду и дома). Мосеева.

Лодочка

Вспомнить с детьми ещё один способ изготовления

поделки из бумаги - оригами. Продолжать

совершенствовать умение детей работать с бумагой:

сгибать лист прямоугольной формы пополам, загибать

углы в разных направлениях.

С 104 Г.И. Долженко 100 оригами

Апрель

Пароход с двумя трубами

Продолжать учить детей создавать из бумаги объёмные

фигуры способом оригами. Закреплять умение детей

работать по словесной инструкции взрослого, хорошо

проглаживать линии сгиба.

С 148 Г.И. Долженко 100 оригами

Знакомство с выкройкой

«Коробочка»

Учить детей работать по готовой выкройке,

использовать ножницы для разрезов. Учить детей быть

внимательными к творчеству своих товарищей,

доброжелательно оценивать их работы. Развивать

эстетический вкус. Закреплять умение работать

аккуратно.

Н. Тарловская, Л. Топоркова

Планирование и методика

проведения занятий по

конструированию и ручному

труду в игре

Май

Корзиночка

Учить детей делать выкройку, из квадратного листа

путём складывания 16 маленьких квадратиков, делать

надрезы по четырём линиям.

Учить преобразовывать коробочку брусковой формы в

другой предмет.

Воспитывать аккуратность в работе.

Н. Тарловская, Л. Топоркова

Планирование и методика

проведения занятий по

конструированию и ручному

труду в игре

Тележка для гномов

(изменение выкройки)

Продолжать учить делать объёмные игрушки-тележки,

преобразовывая выкройку из 16 квадратов в выкройку

из 9 квадратов, работать с ножницами.

Н. Тарловская, Л. Топоркова

Планирование и методика

проведения занятий по

конструированию и ручному

труду в игре

Литература

1.

Л.А. Парамонова Детское творческое конструирование. Москва. Издательский дом «КАРАПУЗ» 1999

2.

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду. Москва Творческий Центр СФЕРА 2005

3.

Л.В. Куцакова Творим и мастерим (ручной труд в детском саду и дома). Мосеева. Издательство Мозаика-Синтез

2007

4.

И.В. Новикова Конструирование из природных материалов в детском саду Ярославль Академия Развития 2009

5.

О.В.Белякова, М.А. Изотова Лучшие поделки из бумаги Ярославль Академия Развития 2009

6.

Г.И. Долженко 100 оригами Ярославль Академия развития 2004

7.

Н. Тарловская, Л. Топоркова Планирование и методика проведения занятий по конструированию и ручному труду в

игре Журнал «Дошкольное воспитание» №3 1990 г.

Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой

выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелёк).

Учить детей создавать из бумаги объёмные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать

сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).

Продолжать учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других

материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.

Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки

и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, украшения на ёлку.

Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счётный материал),

ремонту книг, настольно-печатных игр.

Развивать творческое воображение, художественный вкус.

Учить детей экономно и рационально расходовать материалы.



В раздел образования