Напоминание

"Рады мы зимушке-зиме"!


Автор: Шестакова Елена Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "ДС № 95 "Снежинка"
Населённый пункт: Г. Норильск Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Рады мы зимушке-зиме"!
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 95 «СНЕЖИНКА»

Методическая разработка досуга

для детей компенсирующей направленности для ТНР

Тема: «Рады мы зимушке-зиме»

Норильск 2017

Тема:

«

Рады мы зимушке-зиме

»

Коррекционно-образовательные задачи: систематизация представлений детей о

зиме и ее приметах, активизация словаря по теме (предметного, глагольного, словаря

признаков (подбор прилагательных к слову зима); совершенствование

грамматического строя речи (образование однокоренных слов от слова снег,

согласование числительных с существительным (две снежинки), образование

прилагательных от наречий (тепло – теплая), от существительных (хрусталь -

хрустальная));

Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, общей и мелкой моторики,

чувства ритма, фонематического и музыкального слуха, умения модулировать голос

по силе и высоте;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность,

инициативность, навыки сотрудничества, умения работать в команде, бережного

отношения к природе.

Оборудование: снежинки (по кол-ву детей и родителей), костюм Зимы, белое

покрывало, палочка, составляющие части снеговиков (по кол-ву команд), шапки,

шарфы (на каждого ребенка), фишки, мешочек, магнитофон, аудиозаписи

музыкального сопровождения.

Предварительная работа: беседы о зиме, наблюдения за зимними явлениями,

рассматривание репродукций картин художников, разучивание песни, музыкально-

ритмических движений.

Ход занятия:

1.

Организационный момент.

Дети входят под музыку в музыкальный зал. Логопед читает детям загадку и

предлагает ее отгадать, объяснив свой выбор.

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела,

И надолго к вам пришла. (Зима)

Предполагаемые ответы детей: зима может замести все вокруг, зима морозна и

бела.

Под музыку входит Зима. Дети рассматривают Зиму, здороваются с ней.

- Здравствуйте, ребята.

2.

Встреча с Зимой

Дети собираются вокруг Зимы.

Зима: - Ребята, а вы знаете, какие изменения я приношу в природу?

1 ребенок: Зимой выпадает много снега.

2 ребенок: Зимой на улице холодно, морозно.

3 ребенок: Зимой день короткий, а ночь длинная.

4

ребенок: и т.д.

3.

Игра «Какая зима»

Дети подбирают слова-признаки к слову зима. Если дети затрудняются в подборе

слов, логопед помогает наводящими вопросами (например, если зимой морозы

сильные, то зима какая? – морозная) и т.д.

1 ребенок: - Зима красивая.

2 ребенок: - Зима снежная.

И так далее высказываются все дети.

Дети стоят свободно, логопед подбрасывает вверх снежинки, имитируя снегопад, и

интересуется у детей, какое явление природы сейчас произошло?

Ребенок: - Снегопад.

Логопед: - От каких слов получилось это сложное слово?

Ребенок: - «Снегопад» произошло от слов «снег» «падает».

Логопед: - Что такое снег?

Дети: - Это много снежинок.

4.

Игра «Сосчитай снежинки»

Логопед предлагает собрать упавшие снежинки и сосчитать, сколько снежинок

досталось каждому ребенку.

1 ребенок: - У меня две снежинки.

2 ребенок: - У меня одна снежинка. И т.д.

Логопед имитирует легкими движениями полет снежинок, акцентируя внимание

детей на том, что делают снежинки?

Дети: - Летают, порхают, кружатся, взлетают, падают, опускаются.

Логопед: - Как могут кружиться снежинки?

Дети: - Медленно, плавно, быстро, рывками.

5.

Танец снежинок.

Дети со снежинками в руках кружатся под музыку, соблюдая ритм.

Логопед предлагает детям представить себя снежинками и покружится в воздухе:

то медленно и плавно, то быстро.

Логопед: - От какого слова образовалось слово снежинка?

Дети: - От слова снег.

Логопед: - А что можно сделать из снега?

Дети предполагают: снежки, снеговика.

Логопед: - Конечно, можно слепить снеговика! А давайте мы сейчас слепим

снеговиков.

6.

Эстафета «Снеговики»

Дети и родители делятся на команды с помощью фишек. Каждая команда собирает

снеговика из частей.

7.

Имитация вьюги.

Логопед привлекает внимание детей музыкой «Вьюга» и предлагает погрузиться в

атмосферу зимы.

Зима: - Ребята, на что похожа эта музыка?

Дети: - На вьюгу, сильный ветер.

Зима: - Какую погоду вы представили под эту музыку?

1 ребенок: - Ветреную, холодную.

2 ребенок: - Вьюжную, злую.

Логопед: Завертелась вьюга

Словно карусель.

Медленно сначала,

А потом быстрей.

Ничего не видно,

Все белым-бело.

Наконец-то стихло

Землю замело. (Н. Нищева)

Логопед: - Ой, как холодно зимой на улице! А что же нам надо сделать, чтобы не

замерзнуть?

Дети: - Одеться тепло.

Логопед: - Зима, мы умеем тепло одеваться. И сейчас мы покажем, как это делаем.

8. Игра «Не замерзнем мы зимой, мы оденемся тепло»

Детям предлагается найти свои шапки, шарфы и надеть их.

Логопед: - Не страшен ребятам холод! Не боимся мы зимы! Наоборот, мы будем

дружить с тобой, зима.

Зима: - Ребята, я хочу с вами поиграть. У меня есть волшебная палочка, с помощью

которой я могу заморозить вас.

9.

Игра “Заморожу”.

Дети и родители стоят в кругу. Участники игры должны быстро закрыть ту часть,

которую собирается заморозить Зима, дотронувшись до них палочкой.

Есть игра для вас сейчас,

Я морозить буду вас.

Смело в круг вставайте.

Будьте внимательны.

10. Эстафета « Валенки, валенки»

Зима: -Ребята, а вы знаете, что такое валенки? А ходить в них умеете? Сейчас я

проверю.

Команде детей и родителей предлагается пробежать дистанцию в валенках.

11. Игра «Превращение в сугроб».

Зима: - Я вижу, что вы очень ловкие, быстрые. У меня есть белое покрывало. Оно

не простое, а волшебное. Кого я накрою этим покрывалом, тот превратится в

сугроб. А если вы отгадаете, кого я накрыла, тот снова превратится в человека.

Звучит музыка. Дети свободно двигаются под музыку по залу. Как только музыка

стихает, дети останавливаются, присаживаются на корточки, закрывают глаза. Зима

накрывает кого-то покрывалом, дети отгадывают.

Игра повторяется 5-6 раз.

Зима: - Какие вы проворные, быстрые и внимательные.

Логопед: - Зима, а мы можем еще и танец станцевать для тебя.

Зима: - Ну порадуйте меня, ребята.

12. Танец «Мальчики и девочки».

Зима: - Ой, устала я, ребята. Мне надо отдохнуть. А то у меня еще очень много

дел. До свидания!

Дети и родители прощаются с Зимой, возвращаются в группу.



В раздел образования