Напоминание

ПРОЕКТИРОВАНИЕ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ХИМИИ, КАК ЧАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА


Автор: Лысенко Никита Анатольевич
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "Троицкий технологический техникум"
Населённый пункт: Челябинская область, с.Октябрьское
Наименование материала: статья
Тема: ПРОЕКТИРОВАНИЕ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ХИМИИ, КАК ЧАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ПРОЕКТИРОВАНИЕ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ХИМИИ,

КАК ЧАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Лысенко Н.А.,

преподаватель ГБПОУ «Троицкий технологический техникум»

филиал в с. Октябрьское

Проектирование

является

основой

формирования

любой

деятельности.

В

педагогическом

процессе

проектирование

включает

в

себя

составление

плана

работы преподавателем, разработку УМК дисциплины, вовлечение студентов во

внеурочную

деятельность

и

их

участие

в

научных

конференциях

различного

уровня.

По своей сути, педагогический процесс- это взаимодействие преподавателя с

обучающимися для передачи социального опыта, трудовых навыков. Наиболее

широко раскрывается данное определение, по - моему мнению,

при разработке

каких – либо научных проектов.

На своих уроках

и

на внеурочных занятиях

я применяю проектную

деятельность.

В период с 2014 нами были исследованы различные химико – биологические

аспекты: присутствие тяжёлых металлов в питьевой воде и снеге, содержание

выхлопных газов в воздухе, создание проекта завода по переработке ТБО. Все

проекты были объединены общей темой – экология.

Более

половины

работ

заняли

призовые

места

на

областных

научно-

практических конференциях.

Проект

«Применения

твердых

бытовых

отходов

в

строительстве» был

направлен

на

создание

новых

механизмов

и

технологий

по

переработке

ТБО.

Данную работу представлял Царапкин Илья, студент 1 курса на областной научно-

практической конференции в г.Челябинск. Данная работа была удостоена 1 места.

В процессе работы над этим проектом была разработана модель нового механизма,

который мог перерабатывать бытовой мусор в строительные материалы. Так же

была показана технология приведения ТБО к однородной консистенции.

Проект «Физико-химический анализ питьевой воды в селе Октябрьское

Челябинской области», был направлен на выявление отклонений в её составе и

влияния на здоровье жителей нашего села. Данная

работа была представлена

Максимовой Дианой, студенткой 2 курса на областной НПК, так же в городе

Челябинске и занявшая 3 место. При работе мы обнаружили прямую взаимосвязь

между ухудшающейся экологической ситуацией в районе и снижением уровня

здоровья

его

жителей.

Для

исследований

были

представлены

статистические

данные районной центральной больницы, сан. эпидемиологической службы, а так

же

были

проведён

самостоятельный

анализ

питьевой

воды,

который

выявил

превышение допустимого уровня железа и карбонатов.

Все

проекты

на

сегодняшний

день

являются

актуальными,

до

конца

не

изученными и требуют дальнейшей кропотливой работы над ними.

Анализ

сложившихся

ситуаций,

сравнение,

выделение

главного,

решение

проблем,

самосовершенствование,

адекватная

самооценка,

ответственность,

самостоятельность, умение сотрудничать – вот с чем выпускнику техникума идти

во

взрослую

трудовую

жизнь.

Поэтому,

мне

необходимо

привить

им

навыки

практических и аналитических действий.

Настоящий педагог учит мыслить, развивать свои способности. Учеба - это

величайший

труд.

Чтобы

чего-то

добиться

в

жизни,

нужно

много

и

упорно

трудиться.



В раздел образования