Автор: Яшина Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 76 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Саранск, Республика Мордовия
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Путешествие в страну Неболеек"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по здоровому образу жизни «Путешествие в страну
Неболеек»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к
здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.
2. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах
питания.
3. Закреплять знания детей об органах зрения, обоняния;
4. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
5. Формировать логическое мышление;
6. Развивать творческую фантазию, музыкальный слух;
7. Развивать умение расслаблять мышцы тела
8. Закрепить соблюдение детьми правил питания
9. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда
должна быть не только вкусной, но и полезной.
Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение,
художественное слово, рассматривание, оценка деятельности.
Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов
здоровой пищи, дидактические игры.
Материалы и оборудование: сигнальные карточки, икт, иллюстрации по
теме.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, когда вы заходите в группу, то говорите всем
«Здравствуйте». Здравствуйте — это не только слово, а пожелание здоровья!
А что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (ответы детей)
Чтобы не болеть, быть всегда в хорошем настроении, я вам предлагаю
отправиться в путешествие в «Королевство Неболеек».
Воспитатель: Кто из вас хочет быть здоровым? Все? Значит, мы все
отправимся в «Королевство Неболеек», чтобы узнать секреты здоровья! А
попадем мы туда на облаках. (дети проходят на групповой ковер)
Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту.
Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим.
Релаксация “Облака”(включается спокойная музыка)
Представьте себе тёплый вечер. Вы сидите на траве и смотрите на
проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в
голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым
вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух,
всё выше и выше, к самим облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки
лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к
самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и
ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит
вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит
…, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны.
Улыбнитесь этому облачку. Потянитесь и ... откройте глаза. Вы прилетели в
Королевство Неболеек.
(Под релаксацию в группу вносят тарелки с порезанным чесноком)
Воспитатель. Ребята, мне кажется здесь стоит какой-то запах. Резкий, но
очень знакомый. Что вы чувствуете?
Дети. Мы чувствуем запах чеснока.
Воспитатель. Что вам помогло почувствовать запах чеснока?
Дети. Наш нос!
Воспитатель. Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи —
приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос?
Дети. Нос нужен, чтобы дышать.
Воспитатель. Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. А кто
мне скажет, как нужно дышать на улице в морозную погоду?
Дети. Нужно дышать носом.
Воспитатель. Правильно. Человек должен дышать носом. В носу холодный
воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. Чтобы ваш нос хорошо
дышал, нужно делать дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика.
• Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую.
Поменять местами (4 — 5 раз).
• Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на
другую, произносить звук [м].
• Дышим как кролик. Такая техника позволит очистить дыхательные пути, а
также поможет снизить уровень гнева ребенка, если он чем-то рассержен.
Нужно всего лишь нюхать в три раза быстрее, а закончить длительным и
продолжительным выдохом.
Воспитатель: Молодцы, ребята, здесь, в Королевстве Неболеек мы уже
сделали гимнастику для носа. Вы говорили, что для здоровья необходимо
правильно питаться. Какие полезные продукты вы знаете? Предлагаю
отгадать загадки.
Отгадывание загадок. Презентация.
1. Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется …(морковка)
2.Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (лимон)
3. Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.(Яблоко)
4. Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,
На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)
5. Очень вкусная она,
Рыжий цвет и так нежна,
Можно кашу делать даже,
Не найти ее вновь краше.
Пусть тяжелая, большая,
Радуемся все ее срывая.
Есть на грядке, угадаем,
Дружно хором называем.(тыква)
6. Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый ... (помидор)
Воспитатель: Ой, ребята, подул ветер и полезные овощи и фрукты
рассыпались. Давайте их соберём.
Собирание картинок с овощами и фруктами, разрезанных на 4 части.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы проверим не путаете ли вы
полезную еду с вредной?
Дидактическая видео-игра «Полезная и вредная еда».
Полезное хлопаем, вредное топаем.
Воспитатель: Наши глаза очень много сегодня работали и немного устали.
Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева? Громко, быстро отвечай!
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа? Тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Воспитатель: А чтобы полезная еда хорошо усваивалась нужно соблюдать
правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со
мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет - красный.
Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?
Игра «Да, нет»
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Ложку надо держать двумя руками
Во время еды нельзя разговаривать
Пищу нужно глотать не жуя.
Мы с вами повторили правила питания.
Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. В Королевстве
Неболеек мы увидели и узнали много интересного. Я хочу всем вам пожелать
крепкого-крепкого здоровья. Нам нужно вернуться обратно в детский сад.
(Проходим на ковёр включается спокойная музыка)
Релаксация «Облака»
Представьте, что вы сидите на белом, большом, пушистом облаке в голубом
небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и
выдохом вы начинаете медленно и плавно опускаться к полянке, всё ниже и
ниже, к самой траве. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Всё
ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самой
зелёной траве. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на траве, чувствуете, как
она нежно гладит вас (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает
… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь.
Потянитесь и ... откройте глаза. Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы!
Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести
разминку
Игра «Да и нет»
Каша - вкусная еда
Это нам полезно? (да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)
Щи отменная еда
Это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда-
Это нам полезно? (нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки (нет)
Овощей растет гряда
Овощи полезны? (да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (да)
В: И так, первое задание «Загадки» (поочередно)
1. У двух матерей по пять сыновей одно имя всем (руки и пальцы)
2. Ускользает как живое, но не выпущу его, белой пеной пенится, руки мыть
не ленится (мыло)
3. Стоят, вместе ходят - врозь (ноги)
4. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами
открываются (глаза)
5. Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю, им утрет потоки слез не
забудет и про нос (носовой платок)
6. Всегда во рту, а не проглотишь (язык)
В: Каждой команде предложена ситуация, как вы её решите?
Ситуация №1:
В лесную больницу к доктору Айболиту пришли пациенты. Как вы думаете,
что у них болит?
Какими лекарственными травами их можно вылечить? (детям предложена
декорация леса игрушки – у лисы забинтованная лапка, она её ушибла, у
медведя перевязано горло, у него ангина, у зайца-кашель).
На столе лежат лекарственные травы, подорожник, ромашка, зелёнка, банка
малины, банка меда, бинт и т. д.
Ситуация №2:
Приглашаем вас в гости к мишке. Он часто болеет, но очень хочет быть
здоровым. Помогите ему. Какие полезные продукты вы возьмете ему? На
выбор даются яблоки, лимон, апельсин, чипсы, конфеты, сок, кока-кола.
Расскажите мишке как нужно себя вести, чтобы быть здоровым.
Пауза
В: наши глазки устали, отдохнем немного. Проведем гимнастику для глаз
«Веселая неделька».
Всю неделю по порядку глазки делали зарядку,
В понедельник, как проснуться, глазки солнцу улыбнуться.
Во вторник часики глаза водят взгляд туда-сюда
В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем
1,2,3,4,5,будем глазки открывать
По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль
В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали остановка и опять
В другую сторону бежать. Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой
Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.
В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять.
Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя!
В: А теперь конкурс - эстафета «Чем с другом нельзя делиться?»
Добежать до стола с преодолением препятствий, из предложенных предметов
выбрать только те, с которыми нельзя делиться. Они должны быть только
индивидуальными (носовой платок, зубная щетка, расческа и т. д.)
В: Конкурс капитанов
Задание «Заморочки из корзинки» вопросы из корзинки вытаскивают
капитаны команд:
1. Если вам необходимо позвонить в полицию или в скорую помощь, какой
номер телефона вы должны набрать?
2. Что нужно сделать после приема пищи?
3. Вы пришли в лес. Как надо себя вести?
Следующее задание игра «Отгадайка» поочерёдно каждой команде задаются
вопросы:
1. Можно ли грызть сосульки? Почему?
2. Для чего надо делать зарядку?
3. Что нужно сделать ели ты вспотел?
4. Можно ли дразнить на улице собак? Почему?
5. Когда собираешься на прогулку на что надо обратить внимание? Для чего?
6. Можно ли смотреть целый день телевизор?
7. Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?
8. Можно ли играть в мяч на проезжей части?
На этом наша игра окончена, мы сегодня узнали много нового, полезного,
важного о том, как быть здоровым. А пока жюри подводят итоги, ребята
приготовили частушки: выходят 5 детей и поют частушки
1 ребенок:
Вам мальчишки и девчушки приготовили частушки
Слушайте внимательно мы споем старательно
2 ребенок:
Если наш совет хороший вы похлопайте в ладоши
На неправильный совет вы потопайте нет-нет!
3 ребенок: Постоянно нужно есть для здоровья важно
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. (дети хлопают)
4 ребенок:
Не грызите лист капустный он совсем со всем невкусный
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, лимонад (топают нет-нет)
5 ребенок:
Зубы вы почистили и идите спать
Захватите булочку сладкую в кровать (топают нет-нет).
Жюри оглашают результаты.
В: Ребята, мы участвовали в викторине и все стали победителями, а
победители всегда получают призы: угощайтесь витаминами. Воспитатель
угощает детей фруктами на подносе.
Прощается с детьми.