Напоминание

"Режим дня дошкольника"


Автор: Аветян Людмила Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ гимназия №1СП "Детский сад "Ладушки"
Населённый пункт: г.Новокуйбышевск,Самарская область
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Режим дня дошкольника"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект родительского собрания на тему «Режим дня дошкольника»

Цель: Актуализация знаний родителей по организации рационального режима дошкольника

Задачи:

1. Раскрыть значения режима дня для дошкольников;

2. Раскрыть значение режимных процессов, способствующих укреплению здоровья

дошкольника

3. Оказать помощь в организации рационального режима дошкольника

Подготовительная работа:

• изготовление приглашений на собрание для родителей;

• предварительное проведение анкетирования родителей;

• предварительное проведение опроса детей;

• подбор информационного материала «Режим дня дошкольника»;

• разработка буклетов для родителей об организации рационального режима дошкольника.

Оборудование:

• плакат «Режим дня в картинках»;

• мультимедийный проектор, ноутбук;

• презентация

Участники:

• воспитатели группы;

• родители;

• инструктор по физической культуре;

• медицинская сестра детского сада.

Форма проведения:

устный журнал.

Ход собрания

I. Организационная часть

Воспитатель:

Приветствие воспитателя, сообщение темы, цели и задач родительского собрания, формы его

проведения.

Воспитатель сообщает результаты анкетирования участников собрания, которое проводилось

предварительно в письменной форме. Он выделяет проблемы, выявленные в ходе анализа

анкет (без указания имен и фамилий).

Воспитатель знакомит присутствующих и с ответами детей, полученными в результате

устного опроса. При анализе ответов обращает внимание родителей на знание (или незнание)

дошкольниками режимных моментов, их последовательности, правильности, значения для

здоровья (без указания имен и фамилий).

II. Основная часть

страница №1

«Что такое рационально организованный режим дня?»

Воспитатель:

Дает определение понятия режим дня обращает внимание слушателей на плакаты «Режим

дня в картинках», «Примерный режим дня) Раскрывает значение режима дня в сохранении

здоровья ребенка, его физического и психического развития.

Страница 2

Обеспечение двигательной активности ребенка

Инструктор по физической культуре: Раскрывает актуальность обеспечения двигательного

режима для современного ребенка. И подчеркивает что часто родители ограничивают

подвижность ребенка.

Далее раскрывает значение развития двигательных навыков для развития психического и

физического развития ребенка. Дает рекомендации по организации утренней гимнастики,

активного отдыха в выходные дни игр способствующих развитию основных двигательных

навыков, которые необходимо развивать у дошкольника, — ходьба, бег, лазанье, метание.

Указывает что важным условием занятий с детьми — максимально возможное пребывание на

свежем воздухе, разнообразные движения и, главное — хорошее настроение ребенка.

Подчеркивает значение режима дня и приводит режимы дня дошкольников в детском саду и

дома.

Страница №3

Организация сна ребенка

Медицинская сестра детского сада:

Раскрывает значение правильного организованного сна для ребенка, подчеркивает значение

дневного сна для здоровья ребенка. Раскрывает особенности организации детского сна.

Определяет продолжительность сна

Страница №4

Прогулка Раскрывает значение пребывание на открытом воздухе с физиологической точки

зрения как важного компонента режима дня. Дает рекомендации о продолжительности

прогулки и соблюдения требований к одежде ребенка с учетом сезона. Дает рекомендации по

организации подвижных игр

III. Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: В виде вопросов для родителей

Далее инструктор по физической культуре вручает родителям памятку «Как сделать зарядку

любимой привычкой ребенка». Подводятся итоги. Зачитывается проект решения

Отчёт воспитателя подготовительной

группы по работе с родителями

Происходящие

в

государстве,

обществе

и

образовании

перемены

предъявляют

новые

требования

к

характеру

и

качеству

отношений

образовательных

учреждений

и

семьи.

Сегодня

изменилось

отношение

государства к семье, стала другой и сама семья.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются

первыми

педагогами.

Они

обязаны

заложить

основы

физического,

нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в дошкольном

возрасте», а педагоги обязаны помочь им в этом.

Признание

приоритета

семейного

воспитания

требует

иных

взаимоотношений

семьи

и

образовательных

учреждений,

а

именно

сотрудничества,

взаимодействия

и

доверительности.

Воспитатель

и

семья

должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Работа с родителями подготовительной группы строится мною с учётом

возраста,

индивидуальных

особенностей

детей

и

потребностей

родителей

группы.

МДОУ

№138

работает

по

программе

«От

рождения

до

школы»

Н.Е.

Вераксы.

Мною

составлялся

перспективный

план

работы

на

год,

где

прописывались основные направления и формы работы с родителями, сроки их

реализации

и

взаимодействие

со

специалистами

ДОО

(психолог,

логопед,

музыкальный

руководитель,

инструктор

по

физвоспитанию,

старший

воспитатель, медсестра и др.).

С

целью

усиления

роли

родителей

в

организации

содержательного

педагогического

процесса

в

детском

саду

и

семье,

для

обеспечения

всестороннего

развития

детей

подготовительной

группы

я

запланировала

следующие задачи на учебный год:

1. Совершенствовать активность детей в детском саду и в семье;

2.

Активнее

формировать

нравственные

чувства

у

детей

путем

ознакомления с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых в условиях

семейного воспитания;

3.

Углублять

знания

и

практические

навыки

родителей

по

вопросам

организации труда детей в детском саду и семье, обеспечивая при этом связь

различных видов труда.

Перспективный план по работе с родителями в группе имеет гибкую

структуру,

так

как

в

течение

года

возникают

новые

актуальные

темы,

интересующие родителей, выявленные посредством использования «Почтового

ящика».

Например,

в

план

работы

по

просьбе

родителей

были

включены

вопросы

эстетического

воспитания

и

развития

изобразительных

навыков

дошкольников.

Необходимо

отметить,

что

постоянные

контакты

воспитателя

с

родителями являются действенной формой помощи в воспитании детей. И на

протяжении

всего

года

мне

приходилось

постоянно

ставить

перед

собой

следующие вопросы: Как сделать, чтобы эти контакты не были формальными и

не ограничивались малосодержательными, кратковременными беседами? Как

добиться, чтобы родители уважительно и с доверием относились к советам

воспитателей, и как влиять на повышение уровня педагогической культуры

родителей? Какие формы лучше использовать в работе с ними?

Содержание работы с родителями в течение года реализовывалось мною

через разнообразные традиционные и современные формы:

- консультации в родительском уголке;

- групповые консультации совместно с педагогом-психологом, врачом-

педиатром и др. специалистами МБДОУ;

- папки-передвижки;

- организация выставок детских работ;

-

организация

совместных

мероприятий

(праздников,

развлечений,

досугов);

- групповые родительские собрания;

- «Почтовый ящик».

Первое

собрание

было

направлено

на

выработку

единых

требований

МБДОУ

и

семьи,

я

предложила

родителям

памятки,

рекомендации.

С

конкретными

примерами

из

жизни

детского

сада

выступили

педагоги,

родительский

комитет.

Успешное

проведение

собрания

зависит

от

продуманности и тщательности его подготовки, от четкости распределения

обязанностей

всех

сотрудников

детского

сада

(администрация,

психолог,

логопед,

врач

и

пр.).

После

собрания

мною

была

проведена

групповая

консультация «Единство требований семьи и детского сада».

Получить информацию о том, в какие игры (познавательные, речевые,

математические)

можно

поиграть

дома,

что

можно

почитать

детям,

как

развивать

память,

мышление

родители

в

течение

года

могли

на

информационном стенде «Заботливым родителям», где постоянно обновлялся

материал

в

соответствии

с

актуальными

вопросами,

выявленными

через

«Почтовый ящик».

Совместно с педагогом-психологом, врачом-педиатром, логопедом была

организована

серия

консультаций

«Школа

для

родителей»,

где

даётся

информация о развитии ребёнка на данном возрастном этапе.

Использование

папки

-

передвижки

помогало

ответить

на

различные

вопросы:

«Кабинет

для

дошкольника»,

«Как

трудно

дарить

игрушки»,

«Профилактические прививки», «Выбираем ребёнку обувь».

Особую

роль

в

повышении

активности

родителей

в

жизни

группы,

отводилось

организации

выставок

творческих

работ

детей,

игрушек

-

самоделок, совместному изготовлению поделок в рамках проектов (выставка

поделок «Дома бывают разные», «Игрушки из подручного материала»), а также

проведению совместных праздников, развлечений.

В течение года в группе проводились групповые родительские собрания.

Был

избран

родительский

комитет,

председатель

родительского

комитета.

Родители в любое время могли посетить группу, наблюдать режимные моменты,

образовательную деятельность. Родители оказывали помощь в организации и

проведении праздников, развлечений.

Таким образом, гарантом эффективности работы с родителями является

установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками (вместо

установки "родитель - враг, соперник"); доброжелательное отношение к ребенку

и

родителям

(вместо

обвиняющей

позиции

педагога);

заинтересованность

педагога в решении проблемы ребенка (вместо формального общения, "для

галочки").



В раздел образования