Автор: Аветян Людмила Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ гимназия №1СП "Детский сад "Ладушки"
Населённый пункт: г.Новокуйбышевск,Самарская область
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Режим дня дошкольника"
Раздел: дошкольное образование
Конспект родительского собрания на тему «Режим дня дошкольника»
Цель: Актуализация знаний родителей по организации рационального режима дошкольника
Задачи:
1. Раскрыть значения режима дня для дошкольников;
2. Раскрыть значение режимных процессов, способствующих укреплению здоровья
дошкольника
3. Оказать помощь в организации рационального режима дошкольника
Подготовительная работа:
• изготовление приглашений на собрание для родителей;
• предварительное проведение анкетирования родителей;
• предварительное проведение опроса детей;
• подбор информационного материала «Режим дня дошкольника»;
• разработка буклетов для родителей об организации рационального режима дошкольника.
Оборудование:
• плакат «Режим дня в картинках»;
• мультимедийный проектор, ноутбук;
• презентация
Участники:
• воспитатели группы;
• родители;
• инструктор по физической культуре;
• медицинская сестра детского сада.
Форма проведения:
устный журнал.
Ход собрания
I. Организационная часть
Воспитатель:
Приветствие воспитателя, сообщение темы, цели и задач родительского собрания, формы его
проведения.
Воспитатель сообщает результаты анкетирования участников собрания, которое проводилось
предварительно в письменной форме. Он выделяет проблемы, выявленные в ходе анализа
анкет (без указания имен и фамилий).
Воспитатель знакомит присутствующих и с ответами детей, полученными в результате
устного опроса. При анализе ответов обращает внимание родителей на знание (или незнание)
дошкольниками режимных моментов, их последовательности, правильности, значения для
здоровья (без указания имен и фамилий).
II. Основная часть
страница №1
«Что такое рационально организованный режим дня?»
Воспитатель:
Дает определение понятия режим дня обращает внимание слушателей на плакаты «Режим
дня в картинках», «Примерный режим дня) Раскрывает значение режима дня в сохранении
здоровья ребенка, его физического и психического развития.
Страница 2
Обеспечение двигательной активности ребенка
Инструктор по физической культуре: Раскрывает актуальность обеспечения двигательного
режима для современного ребенка. И подчеркивает что часто родители ограничивают
подвижность ребенка.
Далее раскрывает значение развития двигательных навыков для развития психического и
физического развития ребенка. Дает рекомендации по организации утренней гимнастики,
активного отдыха в выходные дни игр способствующих развитию основных двигательных
навыков, которые необходимо развивать у дошкольника, — ходьба, бег, лазанье, метание.
Указывает что важным условием занятий с детьми — максимально возможное пребывание на
свежем воздухе, разнообразные движения и, главное — хорошее настроение ребенка.
Подчеркивает значение режима дня и приводит режимы дня дошкольников в детском саду и
дома.
Страница №3
Организация сна ребенка
Медицинская сестра детского сада:
Раскрывает значение правильного организованного сна для ребенка, подчеркивает значение
дневного сна для здоровья ребенка. Раскрывает особенности организации детского сна.
Определяет продолжительность сна
Страница №4
Прогулка Раскрывает значение пребывание на открытом воздухе с физиологической точки
зрения как важного компонента режима дня. Дает рекомендации о продолжительности
прогулки и соблюдения требований к одежде ребенка с учетом сезона. Дает рекомендации по
организации подвижных игр
III. Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: В виде вопросов для родителей
Далее инструктор по физической культуре вручает родителям памятку «Как сделать зарядку
любимой привычкой ребенка». Подводятся итоги. Зачитывается проект решения
Отчёт воспитателя подготовительной
группы по работе с родителями
Происходящие
в
государстве,
обществе
и
образовании
перемены
предъявляют
новые
требования
к
характеру
и
качеству
отношений
образовательных
учреждений
и
семьи.
Сегодня
изменилось
отношение
государства к семье, стала другой и сама семья.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются
первыми
педагогами.
Они
обязаны
заложить
основы
физического,
нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в дошкольном
возрасте», а педагоги обязаны помочь им в этом.
Признание
приоритета
семейного
воспитания
требует
иных
взаимоотношений
семьи
и
образовательных
учреждений,
а
именно
–
сотрудничества,
взаимодействия
и
доверительности.
Воспитатель
и
семья
должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Работа с родителями подготовительной группы строится мною с учётом
возраста,
индивидуальных
особенностей
детей
и
потребностей
родителей
группы.
МДОУ
№138
работает
по
программе
«От
рождения
до
школы»
Н.Е.
Вераксы.
Мною
составлялся
перспективный
план
работы
на
год,
где
прописывались основные направления и формы работы с родителями, сроки их
реализации
и
взаимодействие
со
специалистами
ДОО
(психолог,
логопед,
музыкальный
руководитель,
инструктор
по
физвоспитанию,
старший
воспитатель, медсестра и др.).
С
целью
усиления
роли
родителей
в
организации
содержательного
педагогического
процесса
в
детском
саду
и
семье,
для
обеспечения
всестороннего
развития
детей
подготовительной
группы
я
запланировала
следующие задачи на учебный год:
1. Совершенствовать активность детей в детском саду и в семье;
2.
Активнее
формировать
нравственные
чувства
у
детей
путем
ознакомления с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых в условиях
семейного воспитания;
3.
Углублять
знания
и
практические
навыки
родителей
по
вопросам
организации труда детей в детском саду и семье, обеспечивая при этом связь
различных видов труда.
Перспективный план по работе с родителями в группе имеет гибкую
структуру,
так
как
в
течение
года
возникают
новые
актуальные
темы,
интересующие родителей, выявленные посредством использования «Почтового
ящика».
Например,
в
план
работы
по
просьбе
родителей
были
включены
вопросы
эстетического
воспитания
и
развития
изобразительных
навыков
дошкольников.
Необходимо
отметить,
что
постоянные
контакты
воспитателя
с
родителями являются действенной формой помощи в воспитании детей. И на
протяжении
всего
года
мне
приходилось
постоянно
ставить
перед
собой
следующие вопросы: Как сделать, чтобы эти контакты не были формальными и
не ограничивались малосодержательными, кратковременными беседами? Как
добиться, чтобы родители уважительно и с доверием относились к советам
воспитателей, и как влиять на повышение уровня педагогической культуры
родителей? Какие формы лучше использовать в работе с ними?
Содержание работы с родителями в течение года реализовывалось мною
через разнообразные традиционные и современные формы:
- консультации в родительском уголке;
- групповые консультации совместно с педагогом-психологом, врачом-
педиатром и др. специалистами МБДОУ;
- папки-передвижки;
- организация выставок детских работ;
-
организация
совместных
мероприятий
(праздников,
развлечений,
досугов);
- групповые родительские собрания;
- «Почтовый ящик».
Первое
собрание
было
направлено
на
выработку
единых
требований
МБДОУ
и
семьи,
я
предложила
родителям
памятки,
рекомендации.
С
конкретными
примерами
из
жизни
детского
сада
выступили
педагоги,
родительский
комитет.
Успешное
проведение
собрания
зависит
от
продуманности и тщательности его подготовки, от четкости распределения
обязанностей
всех
сотрудников
детского
сада
(администрация,
психолог,
логопед,
врач
и
пр.).
После
собрания
мною
была
проведена
групповая
консультация «Единство требований семьи и детского сада».
Получить информацию о том, в какие игры (познавательные, речевые,
математические)
можно
поиграть
дома,
что
можно
почитать
детям,
как
развивать
память,
мышление
родители
в
течение
года
могли
на
информационном стенде «Заботливым родителям», где постоянно обновлялся
материал
в
соответствии
с
актуальными
вопросами,
выявленными
через
«Почтовый ящик».
Совместно с педагогом-психологом, врачом-педиатром, логопедом была
организована
серия
консультаций
«Школа
для
родителей»,
где
даётся
информация о развитии ребёнка на данном возрастном этапе.
Использование
папки
-
передвижки
помогало
ответить
на
различные
вопросы:
«Кабинет
для
дошкольника»,
«Как
трудно
дарить
игрушки»,
«Профилактические прививки», «Выбираем ребёнку обувь».
Особую
роль
в
повышении
активности
родителей
в
жизни
группы,
отводилось
организации
выставок
творческих
работ
детей,
игрушек
-
самоделок, совместному изготовлению поделок в рамках проектов (выставка
поделок «Дома бывают разные», «Игрушки из подручного материала»), а также
проведению совместных праздников, развлечений.
В течение года в группе проводились групповые родительские собрания.
Был
избран
родительский
комитет,
председатель
родительского
комитета.
Родители в любое время могли посетить группу, наблюдать режимные моменты,
образовательную деятельность. Родители оказывали помощь в организации и
проведении праздников, развлечений.
Таким образом, гарантом эффективности работы с родителями является
установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками (вместо
установки "родитель - враг, соперник"); доброжелательное отношение к ребенку
и
родителям
(вместо
обвиняющей
позиции
педагога);
заинтересованность
педагога в решении проблемы ребенка (вместо формального общения, "для
галочки").