Автор: Еланцева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад п.Кедровый
Населённый пункт: п.Кедровый,Красноярский край
Наименование материала: конспект открытой образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и приобщению детей 4-5 лет к истокам русской народной культуры
Тема: "Наши любимые сказки"
Раздел: дошкольное образование
ООД по ознакомлению с художественной литературой в
средней группе «Наши любимые сказки»
Цель:
познакомить с величайшим богатством народной культуры – сказками, загадками.
Задачи:
1. Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам; отгадывать загадки.
2. Обогащать и активизировать словарь детей.
3. Привлекать детей к совместному участию с воспитателем в драматизации знакомой сказки.
4. Воспитывать в детях чувство сопереживания, доброжелательное отношение к героям сказок
и друг к другу.
Оборудование:
Конверт
с
заданиями,
сундучок;
иллюстрации
к
сказкам
«Красная
шапочка», «Колобок», «Маша и медведь»; атрибуты к сказке «Репка».
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними. После
этого раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин, отдает воспитателю письмо.
Воспитатель достает из конверта письмо и читает вслух: «Дорогие дети! Пишут вам сказочные
герои.
Злая
волшебница
заперла
нас
в
сундуке
и
не
хочет
выпускать.
Помогите
нам,
пожалуйста! »
Воспитатель: Поможем сказочным героям?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам надо выполнить разные задания ( показывает). Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, ребята, мы с вами отправляемся в сказку. А как мы с вами будем туда
добираться?
Дети: На машине, поезде, автобусе, самолете.
Воспитатель: А может, волшебный зонт отнесет нас в сказку? Становитесь поближе друг к
другу. Скажем волшебные слова: зонтик, ты нам помоги, всех нас в сказку отнеси, крибле,
крабле, бумс!
Воспитатель: Я вижу голубые облака, птицы летают, внизу маленькие дома, а вы что видите?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказку. А чтобы найти и спасти сказочных героев, надо
выполнить много заданий.
1 задание: «Отгадай, к какой сказке относятся слова»
1. Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
2. Жили-были семь ребят -
Белых маленьких козлят.
Мама их любила,
Молочком поила.
Тут, зубами щелк да щелк,
Появился серый волк (Волк и семеро козлят).
-Молодцы, справились с заданием. Идем дальше.
2 задание: «Найди иллюстрацию к сказке»
Разложены иллюстрации к сказкам: «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Колобок».
Воспитатель: Я задам вам вопросы, а вы найдите нужную иллюстрацию.
Вопросы:
- В какой сказке встречается девочка, идущая по лесу с корзиной. А навстречу ей волк?
- Как называется сказка, где девочка сидит в коробе за спиной у медведя?
-В какой сказке лиса встречает колобка?
-Молодцы! И с этим заданием справились. Идем дальше.
3 задание: «Угадай героя сказки»
1. Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг
По снежочку тык-тык… (заяц)
2. Зубовато , серовато
По полю рыщет
Телят, овец ищет… (волк)
3. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке
Потому что дотемна в норке
Прячется она (мышь)
4. Длинное хвостище
Рыжие волосище
Сама хитрище… (лиса)
5. Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу… (медведь)
6. Это кто сидит в пруду
Как зовут эту кваку?
Зелёную толстушку
Зовут её (лягушка)
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Дети: «Теремок»
-Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. А что же там стоит?
Дети: Сундук.
Воспитатель: Пойдемте, посмотрим, может, чары злой волшебницы растаяли, и мы сможем
открыть сундучок. Ура, ребята! Сундучок открылся.
В сундуке лежат герои сказки «Репка»( настольный театр) и атрибуты.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем сказку «Репка».
Драматизация сказки «Репка».
Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть.
Тянет – потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Дед: Бабка, помоги!
Бабка: Иду, иду!
Бабка за дедку , дедка за репку – тянут - потянут -вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка, помоги!
Внучка: Иду, иду!
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут- вытянуть не могут.
Позвала внучка собачку Жучку.
Внучка: Жучка ,помоги!
Жучка: Гав – гав – гав, бегу!
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут -вытянуть не
могут. Позвала Жучка кошку.
Жучка: Кошка, помоги!
Кошка: Мяу, мяу! Иду, иду!
Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут -
потянут -вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Мышка: Пи, пи! Иду, иду!
Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за
репку – тянут – потянут, вытянули репку!
Велика ль у мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, дед!
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
-Молодцы! Герои сказки благодарят вас за освобождение от чар злой волшебницы и дарят
вам свои портреты. (медальки с изображением героев сказки «Репка»). А нам с вами пора
возвращаться в детский сад.Дети
с воспитателем
открывают зонт и произносят: зонтик,
зонтик, помоги, ты нас в садик отнеси!