Напоминание

"Наши любимые сказки"


Автор: Еланцева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад п.Кедровый
Населённый пункт: п.Кедровый,Красноярский край
Наименование материала: конспект открытой образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и приобщению детей 4-5 лет к истокам русской народной культуры
Тема: "Наши любимые сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ООД по ознакомлению с художественной литературой в

средней группе «Наши любимые сказки»

Цель:

познакомить с величайшим богатством народной культуры – сказками, загадками.

Задачи:

1. Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам; отгадывать загадки.

2. Обогащать и активизировать словарь детей.

3. Привлекать детей к совместному участию с воспитателем в драматизации знакомой сказки.

4. Воспитывать в детях чувство сопереживания, доброжелательное отношение к героям сказок

и друг к другу.

Оборудование:

Конверт

с

заданиями,

сундучок;

иллюстрации

к

сказкам

«Красная

шапочка», «Колобок», «Маша и медведь»; атрибуты к сказке «Репка».

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними. После

этого раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин, отдает воспитателю письмо.

Воспитатель достает из конверта письмо и читает вслух: «Дорогие дети! Пишут вам сказочные

герои.

Злая

волшебница

заперла

нас

в

сундуке

и

не

хочет

выпускать.

Помогите

нам,

пожалуйста! »

Воспитатель: Поможем сказочным героям?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам надо выполнить разные задания ( показывает). Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, ребята, мы с вами отправляемся в сказку. А как мы с вами будем туда

добираться?

Дети: На машине, поезде, автобусе, самолете.

Воспитатель: А может, волшебный зонт отнесет нас в сказку? Становитесь поближе друг к

другу. Скажем волшебные слова: зонтик, ты нам помоги, всех нас в сказку отнеси, крибле,

крабле, бумс!

Воспитатель: Я вижу голубые облака, птицы летают, внизу маленькие дома, а вы что видите?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказку. А чтобы найти и спасти сказочных героев, надо

выполнить много заданий.

1 задание: «Отгадай, к какой сказке относятся слова»

1. Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2. Жили-были семь ребят -

Белых маленьких козлят.

Мама их любила,

Молочком поила.

Тут, зубами щелк да щелк,

Появился серый волк (Волк и семеро козлят).

-Молодцы, справились с заданием. Идем дальше.

2 задание: «Найди иллюстрацию к сказке»

Разложены иллюстрации к сказкам: «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Колобок».

Воспитатель: Я задам вам вопросы, а вы найдите нужную иллюстрацию.

Вопросы:

- В какой сказке встречается девочка, идущая по лесу с корзиной. А навстречу ей волк?

- Как называется сказка, где девочка сидит в коробе за спиной у медведя?

-В какой сказке лиса встречает колобка?

-Молодцы! И с этим заданием справились. Идем дальше.

3 задание: «Угадай героя сказки»

1. Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг

По снежочку тык-тык… (заяц)

2. Зубовато , серовато

По полю рыщет

Телят, овец ищет… (волк)

3. Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке

Потому что дотемна в норке

Прячется она (мышь)

4. Длинное хвостище

Рыжие волосище

Сама хитрище… (лиса)

5. Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу… (медведь)

6. Это кто сидит в пруду

Как зовут эту кваку?

Зелёную толстушку

Зовут её (лягушка)

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети: «Теремок»

-Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. А что же там стоит?

Дети: Сундук.

Воспитатель: Пойдемте, посмотрим, может, чары злой волшебницы растаяли, и мы сможем

открыть сундучок. Ура, ребята! Сундучок открылся.

В сундуке лежат герои сказки «Репка»( настольный театр) и атрибуты.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем сказку «Репка».

Драматизация сказки «Репка».

Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть.

Тянет – потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед: Бабка, помоги!

Бабка: Иду, иду!

Бабка за дедку , дедка за репку – тянут - потянут -вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, помоги!

Внучка: Иду, иду!

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут- вытянуть не могут.

Позвала внучка собачку Жучку.

Внучка: Жучка ,помоги!

Жучка: Гав – гав – гав, бегу!

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут -вытянуть не

могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка, помоги!

Кошка: Мяу, мяу! Иду, иду!

Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут -

потянут -вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Мышка: Пи, пи! Иду, иду!

Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за

репку – тянут – потянут, вытянули репку!

Велика ль у мышки сила?

Это дружба победила!

На здоровье кушай, дед!

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

-Молодцы! Герои сказки благодарят вас за освобождение от чар злой волшебницы и дарят

вам свои портреты. (медальки с изображением героев сказки «Репка»). А нам с вами пора

возвращаться в детский сад.Дети

с воспитателем

открывают зонт и произносят: зонтик,

зонтик, помоги, ты нас в садик отнеси!



В раздел образования