Автор: Абраменко Светлана Зиноновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №77 Приморского района
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Продуктивная деятельность (аппликация).
Тема: "Шарфики для пингвинят"
Раздел: дошкольное образование
Продуктивная деятельность (аппликация).
Тема: «Шарфики для пингвинов»
Содержание:
1.Формировать
умение
детей
создавать
на
прямоугольной
полоске
декоративные композиции из геометрических фигур, чередуя их по форме и
цвету.
2. Активизировать словарный запас.
3.Формировать умение ориентироваться на листе бумаге, закреплять понятие
один-много.
4.Продолжать формировать у детей представление о жизни пингвинов.
5.Формировать навыки аккуратной работы с клеем, помощи друг другу.
6.Воспитывать радость и доброжелательность.
Образовательные
области:
«Художественное
творчество»,
«Здоровье»,
«Познание», «Коммуникация».
Материалы и оборудование: пингвин, шарфик, полоски бумаги на каждого
ребенка, детали геометрических фигур, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Ребята к нас сегодня в гости пришел пингвин
Пингвин очень грустный, печальный.
Давайте спросим, почему он такой грустный?
Пингвин почему ты такой грустный?
Пингвин говорит, что у него заболели детки.
У них болит горло.
Ребята, а как вы думаете, почему у пингвинят заболело горло?
(ответы детей)
Ребята, а как можно помочь пингвинятам вылечить горлышко?
(ответы детей)
А еще ребята им нужен теплый шарфик.
Ребята, пингвинчик просит помочь сделать своим деткам шарфики. И тогда
они быстро поправятся. У пингвина есть шарфик, а вот у его детей нет.
Ребята поможем пингвину?? (ответ детей)
Показ:
-Посмотрите какой шарфик у пингвина.
- на какую фигуру похож? (прямоугольник)
- а какого цвета? (желтого)
-А что вы еще видите на шарфике?
(есть бахрома)
- что такое бахрома? (Бахрома это украшение для шарфа)
-Какие вы молодцы ребята!
-дети, а где находиться бахрома? (по краям шарфа)
-Ребята, а шарфик украшен узором?
- каким узором украшен шарфик? (из геометрических фигур)
- какие геометрические фигуры на шарфике? (круг и квадрат)
- где находятся кружочки? (вверху и внизу)
- какого они цвета? (красного)
- еще какая фигура находится на шарфике? (квадрат)
- где находится квадрат? (посередине)
-квадрат какого цвета?
-Молодцы!!!
-Какие вы молодцы, давайте приступим к выполнению работы.
-Ребята посмотрите перед вами стоят подносы с геометрическими фигурами.
Давайте тоже выложим узор на шарфике. Сначала положим полоску. Потом
фигурки.
Дети выкладывают рисунок по образцу
-Теперь приступаем к работе.
Берем кисточку набираем клей на хвостик так, чтобы с кисточки не капал
лишний
клей.
Намазываем
кружок
и
клеем
вверху.
Салфеткой
убираем
лишний клей. Затем берем следующую фигуру. Дети, какую следующую
фигуру берем? (КВАДРАТ). Правильно!
-Ребята вы такие молодцы, старались.
-Сколько у нас получилось шарфиков? (ответы детей) Пингвинята сразу
вылечатся. Посмотрите они не веселые, грустные.
-Ребята давайте отнесем шарфики пингвинчикам
(Дети относят шарфики.) - МОЛОДЦЫ!!!
-Пингвин
Вас
благодарит
за
такие
теплые
шарфики,
его
детки
сразу
поправятся!