Напоминание

Что такое магнит? Свойства магнита


Автор: Корякина Лариса Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ "Саха гимназия"
Населённый пункт: г. Якутск Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: коллективная игра-исследование
Тема: Что такое магнит? Свойства магнита
Раздел: начальное образование





Назад




МОБУ «Саха гимназия»

Занятие кружка «Я-исследователь»

Дата проведения: 5.04.2017

Класс: 1 «в»

Учитель: Корякина Л.А.

Тема: Коллективная игра-исследование. Что такое магнит? Свойства магнита.

Цель занятия: развитие познавательной активности, творческих способностей в

процессе коллективной учебно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Познавательные УУД.

- познакомить обучающихся с методами исследования, их применением в собственном

исследовании

- развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов,

умение делать выводы, способность аналитически мыслить: классифицировать,

сравнивать, обобщать.

Регулятивные УУД.

- создать условия для нахождения информации о понятии магнит.

- ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще

неизвестно

-направить детей к выделению главного и второстепенного из данной информации.

- актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Коммуникативные УУД

- создание благоприятной успешной ситуации на занятии;

- умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать собеседника

-формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры

речи.

- формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах

поведения и общения в парах, группе;

-умение взаимодействовать в процессе работы.

Личностные УУД.

-способность к самооценке на основе критерия успешности исследовательской

деятельности.

Оборудование:

Материал: рукавица с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, бумага,

демонстрационный магнит, пластмассовые пуговицы, булавки, крючки, На каждого

ребенка: металл, пластмасса, дерево, бумага, магниты, карандаш, таблицы для отметок.

Ход занятия:

1. Ситуация успеха.

На столе у учителя коробка с волшебной рукавицей.

- Ребята! Я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем

волшебство заключается, не знаю! А еще с рукавицей в коробке лежали разные

предметы.

- Что это? (ложка пластмассовая, металлическая, резиновый ластик, открытка, болтик,

стеклянный шарик )

- А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная?

Каковы ваши предложения? (выслушать предположения детей)

В инструкции написано: Наденьте рукавичку, возьмите поочерёдно каждый

предмет.

ОПЫТ. (показ учителя)

- Что происходит с предметами? (металлическая ложка, болтик, гайка не падают при

разжимании, остальные предметы падают)

- Почему? (в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам)

Что же это? (магнит)

Сегодня мы постараемся раскрыть тайны магнита.

История открытия магнита.

- Ребята, а сейчас я хочу рассказать вам историю открытия магнита

Легенда о магните.

-В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его

сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к

чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с

наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял

сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти

странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил

несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и

появилось название «магнит».

2. Проблемный вопрос.

- Какую цель мы поставим перед собой сегодня?

Цель выяснить, какими свойствами обладает магнит.

Давайте выберем методы исследования (понаблюдать, провести опыты, эксперименты)

Сегодня в нашей научной лаборатории будет 4 группы исследователей, которые

постараются выяснить, какими же свойствами обладает магнит.

Вспомним правила работы в группах и правила при проведении опытов..

3. Проведение опытов и экспериментов.

Выберите в группе одного человека, который пройдёт к предметному столику и возьмёт

задание для группы.

1 группа: Опыт №1 «Воздействие магнита на разные предметы»

Цель эксперимента: выяснить, какие предметы притягивает магнит?

Отметьте результаты в таблице

2 группа: Опыт № 2 «Действует ли магнит через бумагу, стекло, ткань, дерево?»

Цель эксперимента: выяснить, действует ли магнит через бумагу, стекло, ткань, дерево?

Отметьте результаты в таблице

3 группа: Опыт № 3 «Выяснить, какой магнит на ощупь. Проверить, как действуют у

магнита два полюса: северный и южный»

Цель эксперимента: 1. Выяснить, какой магнит на ощупь.

2.Проверить, как действуют у магнита два полюса: северный и южный

4 группа: Опыт № 4 «Выяснить, действует ли магнит через воду и через манную

крупу?»

Цель эксперимента: выяснить, действует ли магнит через воду и через манную крупу?

4. Выступления групп (защита результатов эксперимента)

5. Физкультминутка (1 ученик играет роль магнита, все остальные железные шарики,

до кого дотронется магнит, тот прилипает к нему и следует вместе с ним)

6. Коллективный эксперимент:

Опыт «Способность намагничивать металлические предметы»

-Хотите увидеть фокус? Тогда смотрите. Я беру ножницы, подношу к ним скрепку,

отпускаю. Что произошло? (скрепка упала). А теперь я приложу магнит к ножницам и

немного подержу. Теперь, убираю магнит и подношу скрепку. Что вы видите? (скрепка

не падает). Почему? (ножницы намагнитились и стали магнитом). Проделайте сами

похожий эксперимент.

Ход эксперимента:

1.Возьмите ножницы. Поднесите к ним скрепку.

Что произошло?

2.Приложите магнит к ножницам и подержите. Теперь уберите магнит и поднесите к

ножницам скрепки. Что вы видите?

Вывод: мы выяснили, что

7. Итог занятия.

Подведём итог нашим исследованиям

- У вас на столе в конверте лежат карточки с надписями, вы должны выбрать нужные, то

есть те, которые отвечают на вопрос: Что такое магнит? (дети работают в группах) Какая

группа быстрее всех справится с заданием.

Это обычный камень

Магнит это кусок железной руды

У магнита есть магнитное поле.

Он притягивает к себе металлические предметы

Имеет 2 полюса: северный и южный

Земля большой магнит и тоже обладает своим магнитным полем;

-

А

как

вы

считаете,

всё

ли

вы

узнали

о

магните

и

его

свойствах?

(нет)

Свою

работу

вы

продолжите

дома:

Какие

методы

можете

использовать?

(Посмотреть

по

телевизору,

получить

информацию

в

интернете,

спросить

у

другого человека

Приложение

Опыт №1 «Воздействие магнита на разные предметы»



В раздел образования