Автор: Корякина Лариса Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ "Саха гимназия"
Населённый пункт: г. Якутск Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка урока по литературному чтению
Тема: В. В. Голявкин "Я пуговицу сам себе пришил"
Раздел: начальное образование
МОБУ «Саха гимназия»
Урок литературного чтения класс: 2 в Система Эльконина-Давыдова
Учитель: Корякина Лариса Алексеевна Дата проведения: 27.09.17
Тема: Талант. В. В. Голявкин «Я пуговицу сам себе пришил»
1.
Конкретно-практическая детская задача
- самостоятельная работа «Мои способности»
- беседа по ответам детей (фиксация ответов на доске)
2. Средство (диагностика)
- Вы сами знаетео своих способностях или вам помогли их найти? Кто?
- Что вы делаете, чтобы развить свои способности?
(составить на доске алгоритм по ответам детей)
- А что ещё нужно, чтобы дальше развивать свои способности?
3.
Открытие нового
- А как по - другому можно назвать слово «способность»? (ответы детей)
- ознакомление со значением слова «талант» по словарю Ожегова. (слайд)
4. Работа по тексту о таланте.
А) Критерии оценивания: Что мы оцениваем при чтении?
(Беглость, интонацию, правильность, осознанность)
б) Прочтите про себя текст о таланте и оцените своё чтение.
- как вы оценили своё чтение? (1-2 ученика показывают и комментируют свою оценку у
доски)
В) Сравнение
- а теперь сравните своё мнение с мнением автора. Что вы думаете? Согласны ли вы с
автором?
Что советует вам автор? Чему нас учит этот текст?
5 Работа по тексту «Я пуговицу сам себе пришил» В.В.Голявкин
- Чтение текста вслух
- Какие слова постоянно повторяет герой? Почему?
- С какой интонацией ты будешь читать этот рассказ? Почему?
- Как вы думаете: пришивание пуговицы - это талант? (необходимый навык может
превратиться в талант)
6. Рефлексия.
- Что вы нового открыли для себя на этом уроке?