Автор: Гибадетдинова Наталья Вячеславовна
Должность: мастер п/о
Учебное заведение: ГБПОУ "Троицкий технологический техникум"
Населённый пункт: Челябинская область, с.Октябрьское
Наименование материала: Совершенствование учебного процесса
Тема: "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО СРЕДСТВАМ ВНЕДРЕНИЯ АКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ"
Раздел: среднее профессиональное
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО СРЕДСТВАМ
ВНЕДРЕНИЯ АКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ»
Гибадетдинова Н.В.
ГБПОУ «Троицкий технологический техникум»
Умение
анализировать,
сравнивать,
выделять
главное,
решать
проблему,
способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть
ответственным,
самостоятельным,
уметь
творить
и
сотрудничать
–
вот
с
чем
выпускнику колледжа необходимо войти в мир. Поэтому мне необходимо научить
мыслить, привить ему навыки практических действий.
Одна из главных проблем – обеспечить деятельностью на протяжении всего урока
всех обучающихся группы. Использование активных форм обучения, по – моему, как раз
этому и способствует, где каждый обучающийся может проявить себя.
Активные формы обучения – это такие формы обучения, которые стимулируют
развитие
мыслительных
способностей
обучающихся,
развитие
интереса
к
учебной
деятельности и творчества.
Современный молодой человек, это свободный, независимый как в выборе
своей жизненной позиции, так и в выборе приоритетов полноценный субъект
общества.
В основу ФГОС РФ заложен системно – деятельностный
подход,
который
говорит
нам
о
самом
главном,
о
формировании
готовности
к
саморазвитию, т.е. об осознанности влияния всех негативных зависимостей на
становление личности и социализацию.
Настоящий педагог учит детей мыслить, развивать свои способности. Учеба-это
величайший труд. Чтобы чего-то добиться в жизни, нужно много и упорно трудиться.
На протяжении последних лет существует проблема у обучающихся усвоения большого
объёма учебного материала. Как этого достичь,
завлекая обучающихся в игру, в
активную урочную и внеурочную деятельность.
Поэтому
тема
моей
методической
проблемы
звучит
так
«Совершенствование
учебного
процесса
по
средствам
внедрения
активных
форм
и
методов».
Цель
методической проблемы: Создание условий для активной деятельности обучающихся, с
целью
формирования
конкурентоспособной
личности
с
устойчивыми
интересом
к
исследовательскому и творческому поиску в современном динамичном мире.
Принципы педагогической деятельности:
доступность – необходимость соответствия содержания, методов и форм
обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития;
вариативность – выбор сферы деятельности в соответствии со своими
интересами и способностями;
связь теории с практикой - понимание обучающимися значения теории в жизни
человека, и в его практической деятельности;
систематичность и последовательность – изложение учебного материала
доводится преподавателем до уровня системности в сознании обучающихся, а
знания – к взаимосвязанности;
индивидуальность подхода к обучающимся в условиях коллективной работы –
воспитание учебной группы именно как коллектива, что является одним из
важнейших условий для активной работы каждого
Задачи педагогической деятельности по решению методической проблемы:
Реализовывать принцип личностно – ориентированного подхода в обучении и
воспитании, активизируя интеллектуальные качества посредствам использования
активных форм и методов обучения в целях развития творческого потенциала.
Использовать
различные
формы
и
методы
активизирующие
личностный
и
профессиональный рост обучающихся.
Создавать
накопительную
базу
творческих,
научно
–
практических
работ,
электронных презентаций обучающихся и педагога.
Система решения методической проблемы:
4 этапа
1.
Диагностика
2.
Планирование
3.
Организация работы
4.
Контроль и коррекция
Активные
методы
обучения
–
методы,
стимулирующие
познавательную
деятельность
обучающихся.
Строятся
в
основном
на
диалоге,
предполагающем
свободный
обмен
мнениями
о
путях
разрешения
той
или
иной
проблемы.
А.м.о.
характеризуются высоким уровнем активности обучающихся. Возможности различных
методов
обучения
в
смысле
активизации
учебной
и
учебно-производственной
деятельности
различны,
они
зависят
от
природы
и
содержания
соответствующего
метода, способов их использования, мастерства педагога. Каждый метод активным
делает тот, кто его применяет.
Игровая
форма
разбора
и
презентации
материала,
возможность
двигаться
и
разговаривать в процессе обсуждения заданий, подключение творчества при подготовке
презентации,
соревнование
команд,
азарт,
значительная
доля
самостоятельности
на
уроке,
ответственность
за
правильность
представления
материала
и
усвоения
его
другими – все это вызывает развитие высокой мотивированности обучающихся, интерес
и желание заниматься. Образовательный процесс перестает быть чем-то навязанным
извне, он становится органичной частью жизни обучающегося как дома, при подготовке
(причем, подготовка тоже может стать командной), так и в школе, когда у обучающегося
появляется возможность проявить себя в разных легитимных формах.
Сама жизнь диктует необходимость замены существующей роли школьника, как
послушного
исполнителя,
на
его
активное
участие
в
образовательном
процессе.
Принятие
обучающегося
в
качестве
равноправного
субъекта
школьных
отношений,
признание
его
значения
и
ответственности
за
результаты
обучения
создадут
ту
необходимую
среду,
которая
позволит
эффективно
использовать
активные
методы
обучения.