Напоминание

"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО СРЕДСТВАМ ВНЕДРЕНИЯ АКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ"


Автор: Гибадетдинова Наталья Вячеславовна
Должность: мастер п/о
Учебное заведение: ГБПОУ "Троицкий технологический техникум"
Населённый пункт: Челябинская область, с.Октябрьское
Наименование материала: Совершенствование учебного процесса
Тема: "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО СРЕДСТВАМ ВНЕДРЕНИЯ АКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО СРЕДСТВАМ

ВНЕДРЕНИЯ АКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ»

Гибадетдинова Н.В.

ГБПОУ «Троицкий технологический техникум»

Умение

анализировать,

сравнивать,

выделять

главное,

решать

проблему,

способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть

ответственным,

самостоятельным,

уметь

творить

и

сотрудничать

вот

с

чем

выпускнику колледжа необходимо войти в мир. Поэтому мне необходимо научить

мыслить, привить ему навыки практических действий.

Одна из главных проблем – обеспечить деятельностью на протяжении всего урока

всех обучающихся группы. Использование активных форм обучения, по – моему, как раз

этому и способствует, где каждый обучающийся может проявить себя.

Активные формы обучения – это такие формы обучения, которые стимулируют

развитие

мыслительных

способностей

обучающихся,

развитие

интереса

к

учебной

деятельности и творчества.

Современный молодой человек, это свободный, независимый как в выборе

своей жизненной позиции, так и в выборе приоритетов полноценный субъект

общества.

В основу ФГОС РФ заложен системно – деятельностный

подход,

который

говорит

нам

о

самом

главном,

о

формировании

готовности

к

саморазвитию, т.е. об осознанности влияния всех негативных зависимостей на

становление личности и социализацию.

Настоящий педагог учит детей мыслить, развивать свои способности. Учеба-это

величайший труд. Чтобы чего-то добиться в жизни, нужно много и упорно трудиться.

На протяжении последних лет существует проблема у обучающихся усвоения большого

объёма учебного материала. Как этого достичь,

завлекая обучающихся в игру, в

активную урочную и внеурочную деятельность.

Поэтому

тема

моей

методической

проблемы

звучит

так

«Совершенствование

учебного

процесса

по

средствам

внедрения

активных

форм

и

методов».

Цель

методической проблемы: Создание условий для активной деятельности обучающихся, с

целью

формирования

конкурентоспособной

личности

с

устойчивыми

интересом

к

исследовательскому и творческому поиску в современном динамичном мире.

Принципы педагогической деятельности:

доступность – необходимость соответствия содержания, методов и форм

обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития;

вариативность – выбор сферы деятельности в соответствии со своими

интересами и способностями;

связь теории с практикой - понимание обучающимися значения теории в жизни

человека, и в его практической деятельности;

систематичность и последовательность – изложение учебного материала

доводится преподавателем до уровня системности в сознании обучающихся, а

знания – к взаимосвязанности;

индивидуальность подхода к обучающимся в условиях коллективной работы –

воспитание учебной группы именно как коллектива, что является одним из

важнейших условий для активной работы каждого

Задачи педагогической деятельности по решению методической проблемы:

Реализовывать принцип личностно – ориентированного подхода в обучении и

воспитании, активизируя интеллектуальные качества посредствам использования

активных форм и методов обучения в целях развития творческого потенциала.

Использовать

различные

формы

и

методы

активизирующие

личностный

и

профессиональный рост обучающихся.

Создавать

накопительную

базу

творческих,

научно

практических

работ,

электронных презентаций обучающихся и педагога.

Система решения методической проблемы:

4 этапа

1.

Диагностика

2.

Планирование

3.

Организация работы

4.

Контроль и коррекция

Активные

методы

обучения

методы,

стимулирующие

познавательную

деятельность

обучающихся.

Строятся

в

основном

на

диалоге,

предполагающем

свободный

обмен

мнениями

о

путях

разрешения

той

или

иной

проблемы.

А.м.о.

характеризуются высоким уровнем активности обучающихся. Возможности различных

методов

обучения

в

смысле

активизации

учебной

и

учебно-производственной

деятельности

различны,

они

зависят

от

природы

и

содержания

соответствующего

метода, способов их использования, мастерства педагога. Каждый метод активным

делает тот, кто его применяет.

Игровая

форма

разбора

и

презентации

материала,

возможность

двигаться

и

разговаривать в процессе обсуждения заданий, подключение творчества при подготовке

презентации,

соревнование

команд,

азарт,

значительная

доля

самостоятельности

на

уроке,

ответственность

за

правильность

представления

материала

и

усвоения

его

другими – все это вызывает развитие высокой мотивированности обучающихся, интерес

и желание заниматься. Образовательный процесс перестает быть чем-то навязанным

извне, он становится органичной частью жизни обучающегося как дома, при подготовке

(причем, подготовка тоже может стать командной), так и в школе, когда у обучающегося

появляется возможность проявить себя в разных легитимных формах.

Сама жизнь диктует необходимость замены существующей роли школьника, как

послушного

исполнителя,

на

его

активное

участие

в

образовательном

процессе.

Принятие

обучающегося

в

качестве

равноправного

субъекта

школьных

отношений,

признание

его

значения

и

ответственности

за

результаты

обучения

создадут

ту

необходимую

среду,

которая

позволит

эффективно

использовать

активные

методы

обучения.



В раздел образования