Напоминание

"Я хочу здоровым быть"


Автор: Шаталова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №66 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Кемерово, Кемеровская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Я хочу здоровым быть"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Групповой краткосрочный проект в старшей группе

« Я хочу здоровым быть»

Девиз: «Чтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить»

Вид проекта: групповой

Тип проекта: Познавательно-творческий

Продолжительность: Краткосрочный

Авторы проекта: Воспитатель старшей логопедической группы «Говоруша»

Шаталова Ольга Васильевна

Участники проекта: Дети старшей группы, родители, мед. сестра, логопед,

физкультурный руководитель.

Проблема: Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные

позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к

оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье

означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное

благополучие.

Понимая важность здорового образа жизни, мы решили запустить проект «Я

хочу здоровым быть»

Цель: Формирование у детей представления о здоровье как ценности, о которой

необходимо заботиться с детства.

Задачи: Сформировать у детей представление о здоровье, как одной из главных

ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о

нём.

Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Прививать потребность в здоровом образе жизни, уважении к физическим

упражнениям, занятиям спортом.

Развивать свободные общения со сверстниками и детьми по поводу здоровья и

здорового образа жизни.

Подготовительный этап:

1. Подборка дидактического материала

2. Подборка художественной литературы

3. Разработка образовательной деятельности по проекту

4. Оформление для родителей информации по теме проекта

5. Подбор пословиц, поговорок, загадок, пальчиковых игр, физ. минуток и т.д

6. Подборка аудио и видео материала

7. Анкета для родителей: «Здоровье вашего ребёнка»

8. Нестандартное физкультурное оборудование

9. Консультации для родителей

Задачи для детей:

1. Дать детям знания об основах безопасности и жизнедеятельности.

2. Способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу

жизни.

3. Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунках.

4. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Задачи для родителей:

1. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья

дошкольников.

2. Привлечь родителей к образовательному процессу.

3. Мотивировать родителей на сотрудничество с педагогом.

Предполагаемый результат:

1. Развитие у детей интереса к своему организму, к своему здоровью.

2. Развитие мышления у детей, овладение новыми знаниями о своём здоровье.

3. Умение составлять описательные рассказы о полезных продуктах питания.

4. Умение правильно следить за своим здоровьем.

5. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия

детей.

6. Преобразование предметно-развивающей среды группы (пополнение сюжетно-

ролевой игры, пополнение наглядно-дидактического материала).

7. Оптимизация сотрудничества с родителями.

8. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании

правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление

заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проектной деятельности: Совместное создание книги, родителей, детей,

воспитателя, под названием: «Волшебная книга здоровья».

Понедельник

. «Где прячется здоровье»

Задачи: Формировать интерес к собственному организму, самочувствию,

связанному с состоянием здоровья.

Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый

ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям.

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем Да»

Беседа «Что такое здоровье, как его приумножить»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»

Дидактическая игра «Что можно кушать, а что вредно»

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

С. Семёнов «Как стать неболейкой»

Прогулка: Игры с бегом «Беги, возьми и быстро положи». Игра с прыжками

«Лягушка и цапля».

Вторая половина дня:

Закаливание

Логочас (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, массаж пальчиков Су-

Джок, загадки на тему: «Здоровье»).

Работа с родителями: анкета «Здоровье вашего ребёнка»; информационный

материал в родительском уголке «Советы родителям по закаливанию

ребёнка».

Дидактическая игра «Чего не стало» - воспитывать наблюдатеьность,

развивать память.

Просмотр мультфильма с последующей беседой «Азбука здоровья -

смешарики».

Вторник:

«Здоровые зубки»

Задачи: Объяснить детям причину болезни зубов, формировать привычку чистить

зубы, учить ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов.

Обратить внимание родителей на занятия спортом в их семье (информационный

стенд).

Утренняя гимнастика

Беседа «Здоровые зубки».

Чтение сказки «Сказка о зубной щётке».

Дидактическая игра «Что вредно, а что полезно для зубов» - упражнять в

правильном использовании обобщающих слов.

Пальчиковая гимнастика «Наши зубки хороши».

Прогулка: Метание снежков в цель.

Вторая половина дня:

Закаливание

Логочас

Чтение стихотворений А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка» - беседа о

прочитанном.

Работа с родителями. Начинаем создавать «Волшебную книгу здоровья».

Среда:

«Личная гигиена»

Задачи: Учить формировать у детей представления о правилах личной гигиены.

Познакомить детей с элементарными представлениями инфекционных заболеваний

и их возбудителями (микробы, вирусы).

Утренняя гимнастика

Беседа «Микробы и вирусы»

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»

Чтение загадок, потешек на данную тему

Продуктивная деятельность: Лепим микробы (представление детей)

Прогулка: Подвижные игры

Вторая половина дня:

Закаливание

Логочас

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Работа с родителями: Консультация «Бережём здоровье с детства или 10

заповедей «Здоровья»»

Четверг:

«Здоровое питание. Витамины»

Задачи: Расширять и дополнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и

овощах. Создавать условия для формирования у детей представлений о полезных

продуктах на нашем столе.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Витамины и полезные продукты»

Разучивание стихов о витаминах

Экспериментальная деятельность: «Готовим морс из ягод»

Продуктивная деятельность: Рисование «Витаминные продукты»

Прогулка: Подвижные игры

Вторая половина дня:

Закаливание

Логочас

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Чтение С. Михалкова «Чудесные таблетки»

Работа с родителями: Продолжение изготовления «Волшебной книги

здоровья»

Пятница:

«Со спортом дружим мы всегда»

Задачи: Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности.

Познакомить детей и родителей с итоговой книгой здоровья.

Утренняя гимнастика «Мы делаем зарядку»

Рассматривание иллюстраций различных видов спорта

Продуктивная деятельность: Оформление с детьми книги «Волшебная книга

здоровья»

Прогулка: Подвижные игры

Вторая половина дня:

Закаливание

Логочас

Игровой массаж «Был у зайки огород»

Гимнастика для глаз:

Бабочку мы в руки взяли,

С ней немножко поиграем.

Вдаль на бабочку смотри,

Близко к носу поднеси.

Бабочки вправо полетели-

Дети вправо посмотрели.

Бабочки влево полетели –

Дети влево посмотрели

Бабочки порхают,

Детки глазками моргают!

Раз, два, три, - глаза закрой.

Раз, два, три, - глаза открой.

Дидактическая игра «Назови вид спорта», «Угадай вид спорта по показу»



В раздел образования