Автор: Шаталова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №66 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Кемерово, Кемеровская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Я хочу здоровым быть"
Раздел: дошкольное образование
Групповой краткосрочный проект в старшей группе
« Я хочу здоровым быть»
Девиз: «Чтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить»
Вид проекта: групповой
Тип проекта: Познавательно-творческий
Продолжительность: Краткосрочный
Авторы проекта: Воспитатель старшей логопедической группы «Говоруша»
Шаталова Ольга Васильевна
Участники проекта: Дети старшей группы, родители, мед. сестра, логопед,
физкультурный руководитель.
Проблема: Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные
позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к
оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье
означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное
благополучие.
Понимая важность здорового образа жизни, мы решили запустить проект «Я
хочу здоровым быть»
Цель: Формирование у детей представления о здоровье как ценности, о которой
необходимо заботиться с детства.
Задачи: Сформировать у детей представление о здоровье, как одной из главных
ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о
нём.
Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Прививать потребность в здоровом образе жизни, уважении к физическим
упражнениям, занятиям спортом.
Развивать свободные общения со сверстниками и детьми по поводу здоровья и
здорового образа жизни.
Подготовительный этап:
1. Подборка дидактического материала
2. Подборка художественной литературы
3. Разработка образовательной деятельности по проекту
4. Оформление для родителей информации по теме проекта
5. Подбор пословиц, поговорок, загадок, пальчиковых игр, физ. минуток и т.д
6. Подборка аудио и видео материала
7. Анкета для родителей: «Здоровье вашего ребёнка»
8. Нестандартное физкультурное оборудование
9. Консультации для родителей
Задачи для детей:
1. Дать детям знания об основах безопасности и жизнедеятельности.
2. Способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу
жизни.
3. Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунках.
4. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Задачи для родителей:
1. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья
дошкольников.
2. Привлечь родителей к образовательному процессу.
3. Мотивировать родителей на сотрудничество с педагогом.
Предполагаемый результат:
1. Развитие у детей интереса к своему организму, к своему здоровью.
2. Развитие мышления у детей, овладение новыми знаниями о своём здоровье.
3. Умение составлять описательные рассказы о полезных продуктах питания.
4. Умение правильно следить за своим здоровьем.
5. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия
детей.
6. Преобразование предметно-развивающей среды группы (пополнение сюжетно-
ролевой игры, пополнение наглядно-дидактического материала).
7. Оптимизация сотрудничества с родителями.
8. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании
правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление
заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проектной деятельности: Совместное создание книги, родителей, детей,
воспитателя, под названием: «Волшебная книга здоровья».
Понедельник
. «Где прячется здоровье»
Задачи: Формировать интерес к собственному организму, самочувствию,
связанному с состоянием здоровья.
Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый
ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям.
Утренняя гимнастика «Здоровью скажем Да»
Беседа «Что такое здоровье, как его приумножить»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»
Дидактическая игра «Что можно кушать, а что вредно»
Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
С. Семёнов «Как стать неболейкой»
Прогулка: Игры с бегом «Беги, возьми и быстро положи». Игра с прыжками
«Лягушка и цапля».
Вторая половина дня:
Закаливание
Логочас (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, массаж пальчиков Су-
Джок, загадки на тему: «Здоровье»).
Работа с родителями: анкета «Здоровье вашего ребёнка»; информационный
материал в родительском уголке «Советы родителям по закаливанию
ребёнка».
Дидактическая игра «Чего не стало» - воспитывать наблюдатеьность,
развивать память.
Просмотр мультфильма с последующей беседой «Азбука здоровья -
смешарики».
Вторник:
«Здоровые зубки»
Задачи: Объяснить детям причину болезни зубов, формировать привычку чистить
зубы, учить ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов.
Обратить внимание родителей на занятия спортом в их семье (информационный
стенд).
Утренняя гимнастика
Беседа «Здоровые зубки».
Чтение сказки «Сказка о зубной щётке».
Дидактическая игра «Что вредно, а что полезно для зубов» - упражнять в
правильном использовании обобщающих слов.
Пальчиковая гимнастика «Наши зубки хороши».
Прогулка: Метание снежков в цель.
Вторая половина дня:
Закаливание
Логочас
Чтение стихотворений А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка» - беседа о
прочитанном.
Работа с родителями. Начинаем создавать «Волшебную книгу здоровья».
Среда:
«Личная гигиена»
Задачи: Учить формировать у детей представления о правилах личной гигиены.
Познакомить детей с элементарными представлениями инфекционных заболеваний
и их возбудителями (микробы, вирусы).
Утренняя гимнастика
Беседа «Микробы и вирусы»
Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»
Чтение загадок, потешек на данную тему
Продуктивная деятельность: Лепим микробы (представление детей)
Прогулка: Подвижные игры
Вторая половина дня:
Закаливание
Логочас
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Работа с родителями: Консультация «Бережём здоровье с детства или 10
заповедей «Здоровья»»
Четверг:
«Здоровое питание. Витамины»
Задачи: Расширять и дополнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и
овощах. Создавать условия для формирования у детей представлений о полезных
продуктах на нашем столе.
Утренняя гимнастика
Беседа: «Витамины и полезные продукты»
Разучивание стихов о витаминах
Экспериментальная деятельность: «Готовим морс из ягод»
Продуктивная деятельность: Рисование «Витаминные продукты»
Прогулка: Подвижные игры
Вторая половина дня:
Закаливание
Логочас
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»
Чтение С. Михалкова «Чудесные таблетки»
Работа с родителями: Продолжение изготовления «Волшебной книги
здоровья»
Пятница:
«Со спортом дружим мы всегда»
Задачи: Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности.
Познакомить детей и родителей с итоговой книгой здоровья.
Утренняя гимнастика «Мы делаем зарядку»
Рассматривание иллюстраций различных видов спорта
Продуктивная деятельность: Оформление с детьми книги «Волшебная книга
здоровья»
Прогулка: Подвижные игры
Вторая половина дня:
Закаливание
Логочас
Игровой массаж «Был у зайки огород»
Гимнастика для глаз:
Бабочку мы в руки взяли,
С ней немножко поиграем.
Вдаль на бабочку смотри,
Близко к носу поднеси.
Бабочки вправо полетели-
Дети вправо посмотрели.
Бабочки влево полетели –
Дети влево посмотрели
Бабочки порхают,
Детки глазками моргают!
Раз, два, три, - глаза закрой.
Раз, два, три, - глаза открой.
Дидактическая игра «Назови вид спорта», «Угадай вид спорта по показу»