Напоминание

Информационные технологии в группе продленного дня


Автор: Захарова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель группы продленного дня
Учебное заведение: МКОУ "Прогимназия №1"
Населённый пункт: город Лиски, Воронежская область
Наименование материала: статья
Тема: Информационные технологии в группе продленного дня
Раздел: начальное образование





Назад




Информационные технологии в группе продленного дня

Захарова Татьяна Александровна

воспитатель ГПД

МКОУ «Прогимназия №1»

г. Лиски

Времена

пошли

такие,

что

можно

позволить

себе

не

помнить

таблицу

умножения, но вот с компьютером будь добр общаться на «ты» и без посторонней

помощи.

Что

поделаешь

информационный

век

на

дворе! Ученик

должен

овладевать

информацией,

умело

пользуясь

гаджетами,

применяя

разные

информационные

технологии.

И

сегодня

учитель

должен

понимать,

что

в

информационном обществе он перестает быть единственным носителем знания,

как это было раньше. Роль

современного учителя

быть проводником в мире

информации.

Строгие

рамки

урока

и

насыщенность

программы

не

всегда

позволяют

ответить

на

многие

интересующие

детей

вопросы.

Нынешнее

поколение

учеников

очень

трудно

чем-то

заинтересовать.

Поэтому

возникла

необходимость использования информационных технологий в работе воспитателя

группы

продленного

дня,

которые

делают

занятия

более

интересными,

увлекательными и познавательными. Опираясь на свой опыт, могу сказать, что

мероприятия,

включающие

презентации,

видео

и

аудио

записи,

короткие

видеосюжеты вызывают

у

детей

больший

эмоциональный

отклик.

Как

писал

великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно

добиться

слова,

начните

показывать

картинки,

и

класс

заговорит,

а

главное,

заговорит свободно…». Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл

этого выражения не стареет.

В этом я убедилась, организуя разные игры, например, игра «Путешествие в

мир математики»: сначала использовала наглядные пособия, карточки, плакаты, в

дальнейшем усложнила ход игры, предложив задания на интерактивной доске.

Результат превзошел все ожидания! Дети

быстро включились в игру. Работая с

интерактивной доской, они проявили большую активность, искали

новые пути

решения. Волна восторга, интереса, радости захватила всю группу. Я намеренно

выбрала для ребят более сложные задания, но они выполнили большой объем за

короткое

время,

практического

объяснения

не

потребовалось.

Мотивация

к

действию была даже

у слабоуспевающих ребят,

они не отстали от остальных.

Использование компьютерных технологий помогает ребенку сохранять внимание

длительное время, думать, запоминать, анализировать, сравнивать, не замечая, что

он прилагает для этого волевые усилия.

В

группе

продленного

дня

я

веду

кружок

«Театральная

студия».

При

постановке спектаклей и сценок применение информационных технологий стало

просто необходимым. В постановке пьесы С. Я. Маршака «Кошкин дом» вместо

декораций были использованы мультимедийный проектор и экран. Бурю восторга и

эмоций вызвала эта сказка! Если раньше декорации были статичными, то благодаря

презентации

картинка

ожила

на

глазах

и

постановка

воспринимается

гораздо

интереснее. Спектакль с использованием презентации, приобрел новую окраску,

стал

более эмоциональным и выразительным, что способствовало повышению

уровня

развития

творческих

способностей

детей.

Дети

раскрепощаются

и

становятся единым целым со своим героем. Прежде, чем поставить спектакль по

тому или иному произведению мы с ребятами просматриваем его в различных

постановках: фильмах, мультфильмах, спектаклях, чтобы дети смогли творчески

подойти к исполнению своей роли и изучить характер своего героя. А также

прослушиваем аудио записи с чтением сказки профессиональным диктором.

При

подготовке

домашнего

задания

я

также

использую

компьютерные

тренажеры

по

чистописанию,

счету,

по

запоминанию

словарных

слов

с

использованием мнемоприёмов, таблицы умножения.

На внеклассных занятиях использую развивающие и обучающие стенгазеты,

которые

создаются

на

компьютере

в

несколько

фрагментов

и

затем

распечатываются на черно-белом принтере. Фрагменты состыковываются друг с

другом, и наклеиваются на ватман. А потом все дружно раскрашиваем картинки,

выполняем

задания.

Развивая

кругозор

детей,

мы

просматриваем

различные

познавательные сюжеты, отрывки из телепередач, социальные ролики, фильмы,

мультфильмы. Уже стало традицией проведение совместных мероприятий детей с

родителями в виде известных телепередач, как «Поле чудес», «Угадай мелодию»,

«Кто хочет стать миллионером, «Голос».

В группе продленного дня дети

участвуют в интернет олимпиадах и викторинах.

Ребята во второй половине дня с удовольствием поют в караоке детские и

взрослые

песни,

исполняют

флешмобы.

В

конце

каждого

месяца

для

снятия

напряжения у детей мы проводим дискотеки. Становясь старше, ребята стесняются

танцевать

перед

своими

одноклассниками.

И

тогда

на

помощь

приходят

танцевальные батлы, когда одна команда старается перетанцевать другую, повторяя

д в и ж е н и я

гл я д я

н а

э к р а н ,

н о

п е р е д

э т и м

г о т о в я с ь

з а р а н е е .

Мы с ребятами работаем над созданием компьютерных игр для дошкольников, так

как прогимназия

- это учреждение, объединяющее

детский сад и школу. При

подготовке

к

различным

мероприятиям,

праздникам,

акциям,

тематическим

неделям я часто беру картинки, сценарии, презентации, стихи, музыку в базе

Интернет, перерабатываю их и использую в своей работе.

Сегодня информационные технологии можно считать тем новым способом

получения

знаний,

который

соответствует

качественно

новому

содержанию

обучения и развития ребенка. Они

позволяют ребенку с интересом учиться,

находить

источники

информации,

воспитывают

самостоятельность

и

ответственность, развивают дисциплину интеллектуальной деятельности.

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными

технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности,

дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Список использованной литературы

1.

Ефимов В. Ф. Использование информационно – коммуникативных

технологий в начальном образовании школьников. // Начальная школа 2009. -

№2

2.

Воробьева О. Я. Коммуникативные технологии обучения. Волгоград:

Учитель, 2008.

3.

Витуховская А. А. Компьютерная поддержка учебных курсов для начальной

школы // Информатика в начальном образовании: Приложение к журналу

«Информатика и образование». – 2001. - №1



В раздел образования