Автор: Захарова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель группы продленного дня
Учебное заведение: МКОУ "Прогимназия №1"
Населённый пункт: город Лиски, Воронежская область
Наименование материала: статья
Тема: Информационные технологии в группе продленного дня
Раздел: начальное образование
Информационные технологии в группе продленного дня
Захарова Татьяна Александровна
воспитатель ГПД
МКОУ «Прогимназия №1»
г. Лиски
Времена
пошли
такие,
что
можно
позволить
себе
не
помнить
таблицу
умножения, но вот с компьютером будь добр общаться на «ты» и без посторонней
помощи.
Что
поделаешь
–
информационный
век
на
дворе! Ученик
должен
овладевать
информацией,
умело
пользуясь
гаджетами,
применяя
разные
информационные
технологии.
И
сегодня
учитель
должен
понимать,
что
в
информационном обществе он перестает быть единственным носителем знания,
как это было раньше. Роль
современного учителя
быть проводником в мире
информации.
Строгие
рамки
урока
и
насыщенность
программы
не
всегда
позволяют
ответить
на
многие
интересующие
детей
вопросы.
Нынешнее
поколение
учеников
очень
трудно
чем-то
заинтересовать.
Поэтому
возникла
необходимость использования информационных технологий в работе воспитателя
группы
продленного
дня,
которые
делают
занятия
более
интересными,
увлекательными и познавательными. Опираясь на свой опыт, могу сказать, что
мероприятия,
включающие
презентации,
видео
–
и
аудио
–
записи,
короткие
видеосюжеты вызывают
у
детей
больший
эмоциональный
отклик.
Как
писал
великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно
добиться
слова,
начните
показывать
картинки,
и
класс
заговорит,
а
главное,
заговорит свободно…». Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл
этого выражения не стареет.
В этом я убедилась, организуя разные игры, например, игра «Путешествие в
мир математики»: сначала использовала наглядные пособия, карточки, плакаты, в
дальнейшем усложнила ход игры, предложив задания на интерактивной доске.
Результат превзошел все ожидания! Дети
быстро включились в игру. Работая с
интерактивной доской, они проявили большую активность, искали
новые пути
решения. Волна восторга, интереса, радости захватила всю группу. Я намеренно
выбрала для ребят более сложные задания, но они выполнили большой объем за
короткое
время,
практического
объяснения
не
потребовалось.
Мотивация
к
действию была даже
у слабоуспевающих ребят,
они не отстали от остальных.
Использование компьютерных технологий помогает ребенку сохранять внимание
длительное время, думать, запоминать, анализировать, сравнивать, не замечая, что
он прилагает для этого волевые усилия.
В
группе
продленного
дня
я
веду
кружок
«Театральная
студия».
При
постановке спектаклей и сценок применение информационных технологий стало
просто необходимым. В постановке пьесы С. Я. Маршака «Кошкин дом» вместо
декораций были использованы мультимедийный проектор и экран. Бурю восторга и
эмоций вызвала эта сказка! Если раньше декорации были статичными, то благодаря
презентации
картинка
ожила
на
глазах
и
постановка
воспринимается
гораздо
интереснее. Спектакль с использованием презентации, приобрел новую окраску,
стал
более эмоциональным и выразительным, что способствовало повышению
уровня
развития
творческих
способностей
детей.
Дети
раскрепощаются
и
становятся единым целым со своим героем. Прежде, чем поставить спектакль по
тому или иному произведению мы с ребятами просматриваем его в различных
постановках: фильмах, мультфильмах, спектаклях, чтобы дети смогли творчески
подойти к исполнению своей роли и изучить характер своего героя. А также
прослушиваем аудио записи с чтением сказки профессиональным диктором.
При
подготовке
домашнего
задания
я
также
использую
компьютерные
тренажеры
по
чистописанию,
счету,
по
запоминанию
словарных
слов
с
использованием мнемоприёмов, таблицы умножения.
На внеклассных занятиях использую развивающие и обучающие стенгазеты,
которые
создаются
на
компьютере
в
несколько
фрагментов
и
затем
распечатываются на черно-белом принтере. Фрагменты состыковываются друг с
другом, и наклеиваются на ватман. А потом все дружно раскрашиваем картинки,
выполняем
задания.
Развивая
кругозор
детей,
мы
просматриваем
различные
познавательные сюжеты, отрывки из телепередач, социальные ролики, фильмы,
мультфильмы. Уже стало традицией проведение совместных мероприятий детей с
родителями в виде известных телепередач, как «Поле чудес», «Угадай мелодию»,
«Кто хочет стать миллионером, «Голос».
В группе продленного дня дети
участвуют в интернет олимпиадах и викторинах.
Ребята во второй половине дня с удовольствием поют в караоке детские и
взрослые
песни,
исполняют
флешмобы.
В
конце
каждого
месяца
для
снятия
напряжения у детей мы проводим дискотеки. Становясь старше, ребята стесняются
танцевать
перед
своими
одноклассниками.
И
тогда
на
помощь
приходят
танцевальные батлы, когда одна команда старается перетанцевать другую, повторяя
д в и ж е н и я
гл я д я
н а
э к р а н ,
н о
п е р е д
э т и м
г о т о в я с ь
з а р а н е е .
Мы с ребятами работаем над созданием компьютерных игр для дошкольников, так
как прогимназия
- это учреждение, объединяющее
детский сад и школу. При
подготовке
к
различным
мероприятиям,
праздникам,
акциям,
тематическим
неделям я часто беру картинки, сценарии, презентации, стихи, музыку в базе
Интернет, перерабатываю их и использую в своей работе.
Сегодня информационные технологии можно считать тем новым способом
получения
знаний,
который
соответствует
качественно
новому
содержанию
обучения и развития ребенка. Они
позволяют ребенку с интересом учиться,
находить
источники
информации,
воспитывают
самостоятельность
и
ответственность, развивают дисциплину интеллектуальной деятельности.
Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными
технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности,
дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Список использованной литературы
1.
Ефимов В. Ф. Использование информационно – коммуникативных
технологий в начальном образовании школьников. // Начальная школа 2009. -
№2
2.
Воробьева О. Я. Коммуникативные технологии обучения. Волгоград:
Учитель, 2008.
3.
Витуховская А. А. Компьютерная поддержка учебных курсов для начальной
школы // Информатика в начальном образовании: Приложение к журналу
«Информатика и образование». – 2001. - №1