Автор: Борисова Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №25 "Светлячок"
Населённый пункт: город Кстово, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект ОД
Тема: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 «Светлячок»
Конспект ОД по
формированию элементарных
математических
представлений в средней
группе
Выполнила: воспитатель 1 квалификационной
категории
Борисова Марина Александровна
Г. Кстово
2017 г
Название: «День рождения Нюши».
Цель: формирование элементарных математических представлений
посредством авторской методики Кюизенера.
Задачи:
-Совершенствовать умение составлять полоски одной длинны с помощью
полосок другой длинны, подбирая нужное количество.
-Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (сложенных
из палочек Кюизенера).
-Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 5.
-Развивать мышление, память, внимание, речь, воображение и
способности к конструированию;
-Закреплять умение работать по образцу;
-Продолжать работу по формированию доброжелательного отношения
между
детьми, желание помочь главному герою, воспитывать бережное
отношение к
методическим пособиям.
Ход ОД:
1. Оргмомент
Какие праздники вы знаете? Какой у вас самый любимый? Вам нравиться
ходить на день рожденье? Тогда посмотрите на экран.
На экране появляется Нюша. Слайд№1
Восп-ль: У Нюши сегодня день рожденье, но никто к ней не пришел. Ей
очень грустно. Нужно помочь друзьям добраться до Нюши. Ну, что ребята,
поможем? Тогда выберите и займите себе место.
1задание. Крош. Первым поспешил в гости Крош. Слайд №3.
Он приготовил вкусное печенье, но по дороге растерял его. Давайте
поможем ему собрать печенье. Но оно у нас будет не простое, а из
разноцветных палочек.
- как вы думаете, какой формы можно постряпать печенье? У Кроша были
разноцветные печенья!
- Пусть каждый из вас сделает разноцветное печенье.
- Как вы думаете, а круглое можно сделать? Почему?
- Скажите Крошу, какой формы получилось у тебя печенье? (ответы
нескольких
Детей).
2 задание. Лосяш. Слайд №4
" Строим дорожки". Лосяш поспешил на день рождение, но забыл по
какой дороге надо идти.
Возьмите 5 палочек красного цвета. Постройте дорожку из палочек
красного цвета. Возьмите 5 палочек голубого цвета. Рядом постройте
дорожку из палочек голубого цвета. Какая дорожка длиннее? Какая короче?
По какой дороге быстрее Лосяшу добраться до Нюши? (по голубой)
Слайд №5 Самолёт из палочек Кюизенера.
3 задание. Следующий поспешил в гости к Нюше… Ёжик.
Построить по образцу самолет. Посмотрите на образец и попробуйте
сделать
такой же самолет.
Физминутка.
А теперь давайте полетаем с вами….
«Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт».
4 задание. Слайд № 6. Совунья испекла большой торт со свечками. Вы
любите торт? И Нюша любит.
«Сделай торты»
1 корж – желтый (дети строят из 5 желтых палочек).
2 корж - красный (красные палочки)
3 корж - голубой (голубые)
(коржы должны быть одинаковой длинны).
Не забудьте торт украсить одной белой палочкой - свечкой.
- Сколько лет имениннице? (1 год)
- Почему? (Потому что одна свечка).
- Какие аппетитные тортики у вас получились.
- Сколько палочек взяли для 1 коржа? (5) Для второго? И т.д.
Слайд №7
5 задание. Не хватает всех остальных друзей.. Давайте построим лесенку-
чудесенку из наших волшебных палочек
Первая ступенька лесенки - белая палочка-кубик.
Вторая ступенька - розовая палочка, третья - голубая, четвертая - красная,
пятая - желтая.
(Дети делают лесенку: 5 палочек)
Какая красивая, разноцветная лесенка получилась.
«Мы по лесенке шагаем
И ступеньки все считаем
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной»
Вопросы:
Сколько всего ступенек? (Пять)
Какого цвета ступеньки?
Какого цвета самая низкая ступенька?
Какого цвета самая высокая ступенька?
Какая по цвету ступенька выше: голубая или красная?
Какая по цвету ступенька ниже: розовая или голубая?
Какая цветом по счету 2, 4 ступенька?
Какая цветом ступенька между белой и голубой?
Итог.
- Дети, вам понравилось как мы сегодня помогли Нюше собрать друзей на
праздник? Вы, молодцы, справились с заданиями, без вашей помощи Нюша
так бы и не встретила своих друзей у себя на Дне рождения.