Напоминание

"Этот день мы ждали долго"


Автор: Елхова Ольга Михайловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 21"
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: Музыкально-образовательный проект
Тема: "Этот день мы ждали долго"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» общеразвивающего вида приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей



проект разработала:

музыкальный руководитель Елхова О.М. г. Дзержинск Нижегородской области 2016 год
музыкально-образовательный проект

«Этот день мы ждали долго…»




Постановка проблемы:


В настоящее время происходит упадок духовно- нравственного воспитания, а также обесценивание важных для человека ценностей, например, таких, как патриотизм, любовь к Родине, к ее культуре. Данный проект направлен на воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, а также на то, чтобы пробудить в детях интерес к родной культуре, в частности, к песням военных лет, продолжить развивать способность воспринимать музыку и воспитывать у детей уважение к людям старшего поколения – ветеранам ВОВ.
Цель проекта:


Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:


- развитие восприятия музыкальных произведений; - развитие воображения.
Участники проекта:


дети старшей и подготовительной группы.
Возраст детей:
5-7лет.
Длительность проекта:
5 недель.
Краткое описание проекта.


В процессе подготовки детям дают понятие о Великой Победе; рассказы и стихи знакомят детей с отдельными событиями войны; героизм россиян на фронте и в тылу показывает, как они приближали эту победу; песни военных лет доказывают их несгибаемую волю, их желание жить в мире. Детям предлагается выполнить поделку, связанную с героической армией, Победой.
Итог:
Проведение праздника, посвященного Дню Победы.

Предполагаемый результат.


Проект способствует развитию музыкальности детей, их способности эмоционально воспринимать музыку. Показатели результатов музыкального развития и обучения: - дети обладают культурой слушания музыкальных произведений; - дети чувствуют характер и понимают содержание музыкальных произведений; - дети эмоционально откликаются на музыку, воспринимают отдельные средства музыкальной выразительности; - дети эмоционально выражают свои впечатления о прослушанной музыке: возник интерес к песням военных лет (подпевание).
Организация работы.
№ Работа с воспитателями Организация самостоятельной деятельности детей Работа с родителями 1. Консультация «Музыкально- образовательный проект«День Победы, как тебя мы долго ждали». Обсуждение сцена- рия ко дню Победы. Обогащение фонотеки музыкального уголка : песня «Моя Россия», песня ВОВ «Священная война» Статья о празднике 9 Мая в родитель- ский уголок 2. Проведение с детьми бесед об армии, войне, Победе. /Рекомендуется про- читать рассказ о ка- ком –то событии ВОВ, звучанин песни «Свя- щенная война»/ Музыкальный уголок пополняется: в фонотеку- песня «Наследники Победы» муз.Тиличеевой. Картины с изображений собы- тий ВОВ Рекомендация: рассказывать о родственниках – участниках ВОВ 3. Консультация «Музы- ка в годы ВОВ» Знакомство со стиха- Музыкальный уголок пополняется: картины о Победе, в фонотеку: песни ВОВ, Раздать родителям песни ВОВ
ми о ВОВ Комплексное занятие «Героическая победа» (рассказ, стихи, песни ВОВ,картины о победе поделки, связанные с армией) песня «Алеша» 4. Совместная подготов- ка к празднику (под- готовка костюмов, ат- рибутов) Рекомендации к разу- чиванию стихов, ин- сценировки) музыкальный уголок пополняется: схема-модель танца «Катюша», В фонотеку: песня «Катюша» Рекомендация ро- дителям слушать и подпевать песни ВОВ, Разучивание с деть- ми стихов о войне 5. Подготовка к празд- нику, обсуждение ор- ганизационных мо- ментов Дети слушают песни ВОВ, подпе- вая им Просьба к родите- лям пригласить на праздник бабушек и дедушек
Непосредственная образовательная деятельность -

область «Музыка»
Срок Непосредственная образовательная деятельность Репертуар 1. «Этот день мы ждали долго…» Музыкально-ритмическая деятельность: Военный марш, р.н.м. «Пойду ль я» Музыкально-дидактическая игра: «Музыкальный конструктор». Слушание: песня «Катюша» муз. Блантера Пение: песня о весне муз. Олиферовой, песня «Моя Россия» муз.Дорина, попевка о весне, песенная импровизация о весне, знакомство с песней «Наследники Победы» муз.Тиличеевой Танец: «Кадриль» р.н.м. Игра: «Ищи» муз. Ломовой 2. Музыка в годы войны Музыкально-ритмическая деятельность: «Марш» муз. Свиридова, р.н.м. «Ах ты береза» Музыкально-дидактическая игра: «Музыкальный Конструктор» Слушание: Песни ВОВ (по одному куплету) Пение: попевка о весне,
Песня «Моя Россия» муз.Дорина песня «Наследники Победы» муз.Тиличеевой песенная импровизация о весне Танец: танец «Катюша» муз.Блантера Игра: «Ищи» муз.Ломовой 3. Все боролись за Победу! Музыкально-ритмическая деятельность: «Марш» муз. Свиридова Музыкально-дидактическая игра: «Схемы-модели танцев» Слушание: песня «Алеша» муз.Френкеля Пение: попевка о весне, песня «Моя Россия» муз. Дорина песня «Наследники Победы» муз. Тиличеевой Танец: танец «Катюша» муз.Блантера Игра: «Ищи» муз. Ломовой 4. Стихами, песнями и танцами мы отмеча- ем День Победы! Работа над выразительностью пения, четкостью пере- строения, правильностью выполнения движений танца 5. Вот как мы умеем Репетиции к празднику
Интеграция образовательной области «Музыка»

с другими областями.
Образовательные области Интегративная деятельность Репертуар «Физическая культура» Развитие физических качеств для музыкальной ритмической деятельности Музыкально-ритмическая Деятельность: «Марш» муз.Свиридова Танец: танец «Катюша» муз. Блантера «Здоровье» Бережное отношение к детскому голосу Пение: попевка о весне, песня «Моя Россия» муз. Дорина, песня «Наследники Победы» муз. Тиличеевой «Коммуникация» Воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая му- зыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике. Формировать культурные привыч- ки: мальчикам уметь пригласить Песня «Алеша» муз. Френкеля, танец «Катюша» муз. Блантера, песня «Моя Россия» муз. Дорина, песня «Наследники
девочек на танец и уметь прово- дить ее на место Победы» муз.Тиличеевой «Познание» Расширение кругозора детей в области «Музыка»; расширение знаний о ВОВ, сенсорное развитие Песни ВОВ, песня «Катюша» муз. Блантера, песня «Священная война» муз. Александрова «Социализация» Формирование представлений о родной музыкальной культуре Песни ВОВ, песня «Катюша» муз. Блантера, песня «Священная война» муз. Александрова


В раздел образования