Автор: Елхова Ольга Михайловна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 21" Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область Наименование материала: Музыкально-образовательный проект Тема: "Этот день мы ждали долго" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21» общеразвивающего вида приоритетным осуществлением
деятельности по направлению физического развития детей
проект разработала: музыкальный руководитель
Елхова О.М.
г. Дзержинск Нижегородской области
2016 год
музыкально-образовательный проект
«Этот день мы ждали долго…»
Постановка проблемы:
В настоящее время происходит упадок духовно-
нравственного воспитания, а также обесценивание важных для человека
ценностей, например, таких, как патриотизм, любовь к Родине, к ее культуре.
Данный проект направлен на воспитание чувства патриотизма, любви к
Родине, а также на то, чтобы пробудить в детях интерес к родной культуре,
в частности, к песням военных лет, продолжить развивать способность
воспринимать музыку и воспитывать у детей уважение к людям старшего поколения
– ветеранам ВОВ.
Цель проекта:
Развитие музыкальности детей, способности эмоционально
воспринимать музыку.
Задачи:
- развитие восприятия музыкальных произведений;
- развитие воображения.
Участники проекта:
дети старшей и подготовительной группы.
Возраст детей:
5-7лет.
Длительность проекта:
5 недель.
Краткое описание проекта.
В процессе подготовки детям дают понятие о Великой Победе;
рассказы и стихи знакомят детей с отдельными событиями войны;
героизм россиян на фронте и в тылу показывает, как они приближали эту
победу;
песни военных лет доказывают их несгибаемую волю, их желание жить в мире.
Детям предлагается выполнить поделку, связанную с героической армией,
Победой.
Итог: Проведение праздника, посвященного Дню Победы.
Предполагаемый результат.
Проект способствует развитию музыкальности детей, их способности
эмоционально воспринимать музыку.
Показатели результатов музыкального развития и обучения:
- дети обладают культурой слушания музыкальных произведений;
- дети чувствуют характер и понимают содержание музыкальных
произведений;
- дети эмоционально откликаются на музыку, воспринимают отдельные
средства музыкальной выразительности;
- дети эмоционально выражают свои впечатления о прослушанной музыке:
возник интерес к песням военных лет (подпевание).
Организация работы.
№ Работа
с воспитателями
Организация самостоятельной
деятельности детей
Работа
с родителями
1.
Консультация
«Музыкально-
образовательный
проект«День Победы,
как тебя мы долго
ждали».
Обсуждение сцена-
рия ко дню Победы.
Обогащение фонотеки
музыкального уголка :
песня «Моя Россия»,
песня ВОВ «Священная война»
Статья о празднике
9 Мая в родитель-
ский уголок
2.
Проведение с детьми
бесед об армии,
войне, Победе.
/Рекомендуется про-
читать рассказ о ка-
ком –то событии ВОВ,
звучанин песни «Свя-
щенная война»/
Музыкальный уголок
пополняется: в фонотеку-
песня «Наследники Победы»
муз.Тиличеевой.
Картины с изображений собы-
тий ВОВ
Рекомендация:
рассказывать о
родственниках –
участниках ВОВ
3.
Консультация «Музы-
ка в годы ВОВ»
Знакомство со стиха-
Музыкальный уголок
пополняется: картины о
Победе, в фонотеку: песни ВОВ,
Раздать родителям
песни ВОВ
ми о ВОВ
Комплексное занятие
«Героическая победа»
(рассказ, стихи, песни
ВОВ,картины о победе
поделки, связанные с
армией)
песня «Алеша»
4.
Совместная подготов-
ка к празднику (под-
готовка костюмов, ат-
рибутов)
Рекомендации к разу-
чиванию стихов, ин-
сценировки)
музыкальный уголок
пополняется: схема-модель
танца «Катюша»,
В фонотеку: песня «Катюша»
Рекомендация ро-
дителям слушать и
подпевать песни
ВОВ,
Разучивание с деть-
ми стихов о войне
5.
Подготовка к празд-
нику, обсуждение ор-
ганизационных мо-
ментов
Дети слушают песни ВОВ, подпе-
вая им
Просьба к родите-
лям пригласить на
праздник бабушек
и дедушек
Непосредственная образовательная деятельность -
область «Музыка»
Срок
Непосредственная
образовательная
деятельность
Репертуар
1.
«Этот день мы ждали
долго…»
Музыкально-ритмическая деятельность: Военный
марш, р.н.м. «Пойду ль я»
Музыкально-дидактическая игра: «Музыкальный
конструктор».
Слушание: песня «Катюша» муз. Блантера
Пение: песня о весне муз. Олиферовой,
песня «Моя Россия» муз.Дорина, попевка о весне,
песенная импровизация о весне, знакомство с
песней «Наследники Победы» муз.Тиличеевой
Танец: «Кадриль» р.н.м.
Игра: «Ищи» муз. Ломовой
2.
Музыка в годы
войны
Музыкально-ритмическая деятельность: «Марш» муз.
Свиридова, р.н.м. «Ах ты береза»
Музыкально-дидактическая игра: «Музыкальный
Конструктор»
Слушание: Песни ВОВ (по одному куплету)
Пение: попевка о весне,
Песня «Моя Россия» муз.Дорина
песня «Наследники Победы» муз.Тиличеевой
песенная импровизация о весне
Танец: танец «Катюша» муз.Блантера
Игра: «Ищи» муз.Ломовой
3.
Все боролись за
Победу!
Музыкально-ритмическая деятельность: «Марш» муз.
Свиридова
Музыкально-дидактическая игра: «Схемы-модели
танцев»
Слушание: песня «Алеша» муз.Френкеля
Пение: попевка о весне,
песня «Моя Россия» муз. Дорина
песня «Наследники Победы» муз. Тиличеевой
Танец: танец «Катюша» муз.Блантера
Игра: «Ищи» муз. Ломовой
4.
Стихами, песнями и
танцами мы отмеча-
ем День Победы!
Работа над выразительностью пения, четкостью пере-
строения, правильностью выполнения движений
танца
5.
Вот как мы умеем
Репетиции к празднику
Интеграция образовательной области «Музыка»
с другими областями.
Образовательные
области
Интегративная
деятельность
Репертуар
«Физическая
культура»
Развитие физических качеств для
музыкальной ритмической
деятельности
Музыкально-ритмическая
Деятельность: «Марш»
муз.Свиридова
Танец: танец «Катюша»
муз. Блантера
«Здоровье»
Бережное отношение к детскому
голосу
Пение: попевка о весне,
песня «Моя Россия»
муз. Дорина, песня
«Наследники Победы»
муз. Тиличеевой
«Коммуникация»
Воспитание умения сочувствовать,
сопереживать, воспринимая му-
зыкальный образ, настроение,
объясняя свои чувства словами и
выражая их в пластике.
Формировать культурные привыч-
ки: мальчикам уметь пригласить
Песня «Алеша»
муз. Френкеля,
танец «Катюша» муз.
Блантера,
песня «Моя Россия»
муз. Дорина,
песня «Наследники
девочек на танец и уметь прово-
дить ее на место
Победы» муз.Тиличеевой
«Познание»
Расширение кругозора детей в
области «Музыка»; расширение
знаний о ВОВ,
сенсорное развитие
Песни ВОВ,
песня «Катюша»
муз. Блантера, песня
«Священная война»
муз. Александрова
«Социализация»
Формирование представлений о
родной музыкальной культуре
Песни ВОВ,
песня «Катюша»
муз. Блантера, песня
«Священная война»
муз. Александрова