Напоминание

Конспект НОД "Путешествие в зоопарк"


Автор: Филина Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "ОЦ" сп д/сад "Рябинка"
Населённый пункт: с.Тимашево, Самарская область, Кинель-Черкасский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Путешествие в зоопарк"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Путешествие в зоопарк»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое

развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

1) Расширять знания детей об обитателях зоопарка, о жизни диких

животных в зоопарке. Систематизировать знания о многообразии диких

животных, их связи со средой обитания; развивать интерес к животным,

желание больше узнать о них. («Познавательное развитие»).

2) Формировать умение различать животных, правильно соотносить их

названия. Активизировать речь, развивать у детей умение давать развёрнутые

ответы. («Речевое развитие»).

3)Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру,

воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать любовь к

животным, умение выслушивать ответы других детей. («Социально-

коммуникативное развитие»).

4) Развивать координации движений, чувство ритма.(«Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: упражнения, игра, моделирование, физминутка;

- наглядные: наблюдение, сравнение, демонстрация презентации;

- словесные: словесно-дидактическая «Родители и детёныши», отгадывание

загадок, объяснение; вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: Дидактические карты. Картинки животных,

разрезанные на три части. Проектор, экран, ноутбук. Музыкальный центр.

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная

Физминутка «У жирафа».

Игровая

Игровые ситуации, игра

Музыкальная

Подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Познавательно-

исследовательская

Наблюдение, решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Вопросы, загадывание загадок, словесные игры.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитаннико

в

Ожидаемые

результаты

Ввод

ная

часть

Стук в дверь. Воспитатель:

-Почтальон принёс письмо-приглашение

а куда сейчас мы узнаем.

Вам нужно отгадать загадку!

За высокою оградой

В нём зверей полным-полно

Посетителям однако,

Их кормить запрещено.

Правильно, это зоопарк.

А вы хотите отправиться в путешествие?

Вот сейчас мы с вами и отправимся в

зоопарк, чтобы больше узнать о диких

животных. Но прежде чем начнётся наша

прогулка по зоопарку, нам надо повторить

правила поведения в зоопарке.

Поиграем в игру "Можно-нельзя".

Я говорю вам правило, а вы мне скажите

можно это делать или нет.

1."Можно подходить близко к клеткам";

2."Можно сорить в зоопарке";

3."Можно в зоопарке шуметь";

4."Нельзя любоваться животными";

5."Можно кормить животных

посторонним";

6."Можно просовывать руки через

прутья клеток".

-Молодцы, ребята.

Вот теперь можно отправляться в дорогу.

Путешествие наше долгое, пешком идти

далеко. Давайте поедем на автобусе!

Автобус у нас весёлый, музыкальный, он

отвезёт нас в зоопарк.( Музыкальное

сопровождение с движениями)

Дети

заходят

в

группу

и

с а д я т с я

н а

стульчики.

Отгадывают

загадку.

Дети

хором

отвечают.

Дети

двигаются

под музыку

по кругу.

Заинтересо

ваны

предстоя-

щим

занятием

Усвоены

правила

поведения в

зоопарке

Осно

вная

часть

Вот мы и приехали в зоопарк.

-А теперь послушайте, какое

стихотворение я хочу вам рассказать, а вы

мне немножко помогите.

Летним днём, простой тропой, звери шли

на водопой:

За мамой зайчихой прыгал......

За мамой лисицей крался.......

За мамой медведицей шёл......

За мамой белкой скакал.......

За мамой ежихой плёлся......

-О ком это стихотворение?

-Детёныши какие?(маленькие)

Молодцы, ребята. Всё вы знаете.

В зоопарке живут дикие животные,

которых мы в обычной жизни увидеть не

сможем.

Знаете ли вы кто ухаживает за

животными в зоопарке? (Рабочие

зоопарка) В зоопарке животные живут в

клетках, в вольерах. Люди заботятся о

них, ухаживают за животными, чистят

домики-клетки, кормят, лечат, если они

заболеют.

Чтобы посмотреть первое животное,

отгадайте загадку.

1.Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тысяч рос.(слон)

Кто это, ребята? А вы знаете, что слоны

бывают африканские и индийские. Живут

в Африке и Индии. Слоны самые большие

животные, они питаются листьями

деревьев, которые срывают своим

хоботом -так у слона называют длинный

нос, а также они едят траву, поэтому их

называют травоядными. У них есть

бивни. Как вы думаете, для чего они

Сели на

стульчики.

Дети хором

отвечают:

-зайчонок;

-лисёнок;

-медвежонок;

-бельчонок;

-ежонок.

Мамы-

большие;

детёныши-

маленькие.

Дети

отвечают:

рабочие

зоопарка.

Дети

отгадывают

загадки и

отвечают на

вопросы

воспитателя.

Правильно

подбирают

и

ч ё т к о

проговари-

вают слова.

Правильно

отгадывают

загадки и

отвечают на

вопросы в

ходе беседы

нужны слону?

Бивнями слон защищается от врагов.

Огромными ушами слон обмахивается

как веером, чтобы не было жарко. Слоны

очень любят воду и если есть поблизости

река или озеро, обязательно зайдут

искупаться.

Послушайте ещё одну загадку:

2.У этой лошадки

Одёжка в полоску

Похожа одёжка её

На матроску. (зебра)

Правильно -это зебра. Зебры очень

пугливы, от врагов спасаются бегством,

причем бегают они очень быстро, но не

долго -устают. А если убежать не удаётся,

они защищаются зубами и копытами. А

кто знает, чем питаются зебры?

Правильно ребята. Значит они

травоядные.

Давайте отгадаем следующую загадку:

3.Вот лежит в воде давно

Всё зелёное бревно;

Любит Африканский Нил

Наш зубастый (крокодил)

Крокодил -грозное и опасное животное. У

него очень сильные зубы, ими он хватает

и разрывает добычу. А чем питается

крокодил?

Молоды крокодилы едят рыбу, птиц, а

взрослым по зубам даже зебры,

прибежавшие к водоёму попить воды.

Животные, которые питаются другими

животными называются -хищниками.

Конечно такие зубы служат надёжной

защитой и от врагов. Крокодил может

жить и на земле и в воде, но именно в

воде он чувствует себя спокойнее

Плавать крокодилу помогают лапы,

Ответы детей.

Развита

познаватель

ная

активность

Правильно

отгадывают

загадки и

отвечают на

вопросы в

ходе беседы

которыми они гребут, и хвост, который

они используют как руль. Кто же ещё

живёт в этом зоопарке:

4.В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей управляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках....(жираф)

Это жираф. Он может питаться листьями

деревьев, до которых не дотягиваются

другие животные. Как вы думаете

почему?

Правильно. Жираф выше всех других

животных. Жираф может взять корм и с

земли, а также пить воду, но для этого он

должен широко расставить передние

ноги, чтобы наклониться. В этом

положении жираф не может сразу же

убежать, этим пользуются хищники и

нападают на пьющих жирафов. Шерсть

жирафа пятнистая покрытая пятнами.

А сейчас мы немного отдохнём .

Физминутка "У жирафа"

Е. Железновой

Наше путешествие продолжается.

А в этом вольере (площадка для

содержания животных) живёт:

5.По песку идёт гора,

Воду пьёт по два ведра.

Зверь горбатый, добродушный

И в пустыне очень нужный.

(верблюд)

Ребята, а кто знает, где живут верблюды?

(Средняя Азия, Африка, в пустынях)

Правильно. Именно поэтому их называют

"корабли пустыни". Они помогают людям

перевозить грузы, это единственное

животное, которое может перейти

пустыню без воды и еды. Чем питается

верблюд? Правильно, значит он

Дети

выполняют

движения под

музыку.

Дети

отгадывают

загадки и

отвечают на

вопросы

воспитателя.

Ответы детей.

Удовлетво-

рение

двигатель-

ной

активности,

снятие

мышечного

напряжения

Развита

познаватель

ная

активность

травоядное животное.

Наша прогулка по зоопарку подходит к

концу, но давайте на последок

задержимся возле одного животного.

6.Это кто здесь самый главный?

Жёлтый с гривою шикарной,

Не привык скрывать свой гнев

Царь зверей, свирепый ...(лев)

Это лев. Мы узнаем его по густой гриве.

Но такая грива бывает только у львов пап,

у львиц-мам гривы нет. Льва называют

"царь зверей". Львы любят подолгу

дремать и бездельничать. Нападают они

только, когда голодны или кто-то

пытается его обидеть. Львы-хищники.

Чем питаются львы?

Львы не охотятся в одиночку. Живут они

тоже большими семьями.

Посмотрите на животных, которых мы

видели сегодня в зоопарке.

-Какое животное самое высокое?(жираф)

-Какое животное самое большое? (слон)

Вот и закончилось наше путешествие в

зоопарк. Нам нужно вернуться в наш

детский сад. Наш автобус ждёт нас.

Сядем в автобус, поехали!

Ребята, мы узнали то, что в зоопарке

живут животные, которых мы в обычной

жизни увидеть не сможем. А сейчас я

приглашаю вас к столам.

Задание№1

Пока мы путешествовали подул ветер и

картинки с животными перемешал.

Сложите картинки и скажите, какие

животные у вас получились.

Как называется фигура, на которой

изображено животное?

Задание№2

Дидактическая игра "Кто лишний?"

Дети

складывают

картинки

животных и

определяют,

на какой

фигуре

получилось

изображение.

Дети

отвечают кто

лишний на

картинке и

почему.

Посмотрите на картинки (дидактические

карты) и скажите кто лишний? Почему?

Закл

ючит

ельна

я

часть

Воспитатель: Молодцы, все справились с

заданием!.

-Ребята, где мы сегодня побывали?

-О каких животных узнали

-Что вам больше всего понравилось в

этом путешествии?

Мне было с вами очень интересно. До

свиданья!

Ответы детей.

Дети

прощаются

Закрепле-

ние

полученных

знаний

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Дикие животные».

Занятие для детей 4-5 лет разработано воспитателем СП ГБОУ СОШ «ОЦ»

с.Тимашево детский сад «Рябинка» Филиной Оксаной Александровной



В раздел образования