Автор: Филина Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "ОЦ" сп д/сад "Рябинка"
Населённый пункт: с.Тимашево, Самарская область, Кинель-Черкасский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Путешествие в зоопарк"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Путешествие в зоопарк»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое
развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
1) Расширять знания детей об обитателях зоопарка, о жизни диких
животных в зоопарке. Систематизировать знания о многообразии диких
животных, их связи со средой обитания; развивать интерес к животным,
желание больше узнать о них. («Познавательное развитие»).
2) Формировать умение различать животных, правильно соотносить их
названия. Активизировать речь, развивать у детей умение давать развёрнутые
ответы. («Речевое развитие»).
3)Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру,
воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать любовь к
животным, умение выслушивать ответы других детей. («Социально-
коммуникативное развитие»).
4) Развивать координации движений, чувство ритма.(«Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: упражнения, игра, моделирование, физминутка;
- наглядные: наблюдение, сравнение, демонстрация презентации;
- словесные: словесно-дидактическая «Родители и детёныши», отгадывание
загадок, объяснение; вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование: Дидактические карты. Картинки животных,
разрезанные на три части. Проектор, экран, ноутбук. Музыкальный центр.
Детская
деятельность
Формы и методы организации совместной
деятельности
Двигательная
Физминутка «У жирафа».
Игровая
Игровые ситуации, игра
Музыкальная
Подвижные игры с музыкальным сопровождением.
Познавательно-
исследовательская
Наблюдение, решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная
Вопросы, загадывание загадок, словесные игры.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитаннико
в
Ожидаемые
результаты
Ввод
ная
часть
Стук в дверь. Воспитатель:
-Почтальон принёс письмо-приглашение
а куда сейчас мы узнаем.
Вам нужно отгадать загадку!
За высокою оградой
В нём зверей полным-полно
Посетителям однако,
Их кормить запрещено.
Правильно, это зоопарк.
А вы хотите отправиться в путешествие?
Вот сейчас мы с вами и отправимся в
зоопарк, чтобы больше узнать о диких
животных. Но прежде чем начнётся наша
прогулка по зоопарку, нам надо повторить
правила поведения в зоопарке.
Поиграем в игру "Можно-нельзя".
Я говорю вам правило, а вы мне скажите
можно это делать или нет.
1."Можно подходить близко к клеткам";
2."Можно сорить в зоопарке";
3."Можно в зоопарке шуметь";
4."Нельзя любоваться животными";
5."Можно кормить животных
посторонним";
6."Можно просовывать руки через
прутья клеток".
-Молодцы, ребята.
Вот теперь можно отправляться в дорогу.
Путешествие наше долгое, пешком идти
далеко. Давайте поедем на автобусе!
Автобус у нас весёлый, музыкальный, он
отвезёт нас в зоопарк.( Музыкальное
сопровождение с движениями)
Дети
заходят
в
группу
и
с а д я т с я
н а
стульчики.
Отгадывают
загадку.
Дети
хором
отвечают.
Дети
двигаются
под музыку
по кругу.
Заинтересо
ваны
предстоя-
щим
занятием
Усвоены
правила
поведения в
зоопарке
Осно
вная
часть
Вот мы и приехали в зоопарк.
-А теперь послушайте, какое
стихотворение я хочу вам рассказать, а вы
мне немножко помогите.
Летним днём, простой тропой, звери шли
на водопой:
За мамой зайчихой прыгал......
За мамой лисицей крался.......
За мамой медведицей шёл......
За мамой белкой скакал.......
За мамой ежихой плёлся......
-О ком это стихотворение?
-Детёныши какие?(маленькие)
Молодцы, ребята. Всё вы знаете.
В зоопарке живут дикие животные,
которых мы в обычной жизни увидеть не
сможем.
Знаете ли вы кто ухаживает за
животными в зоопарке? (Рабочие
зоопарка) В зоопарке животные живут в
клетках, в вольерах. Люди заботятся о
них, ухаживают за животными, чистят
домики-клетки, кормят, лечат, если они
заболеют.
Чтобы посмотреть первое животное,
отгадайте загадку.
1.Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тысяч рос.(слон)
Кто это, ребята? А вы знаете, что слоны
бывают африканские и индийские. Живут
в Африке и Индии. Слоны самые большие
животные, они питаются листьями
деревьев, которые срывают своим
хоботом -так у слона называют длинный
нос, а также они едят траву, поэтому их
называют травоядными. У них есть
бивни. Как вы думаете, для чего они
Сели на
стульчики.
Дети хором
отвечают:
-зайчонок;
-лисёнок;
-медвежонок;
-бельчонок;
-ежонок.
Мамы-
большие;
детёныши-
маленькие.
Дети
отвечают:
рабочие
зоопарка.
Дети
отгадывают
загадки и
отвечают на
вопросы
воспитателя.
Правильно
подбирают
и
ч ё т к о
проговари-
вают слова.
Правильно
отгадывают
загадки и
отвечают на
вопросы в
ходе беседы
нужны слону?
Бивнями слон защищается от врагов.
Огромными ушами слон обмахивается
как веером, чтобы не было жарко. Слоны
очень любят воду и если есть поблизости
река или озеро, обязательно зайдут
искупаться.
Послушайте ещё одну загадку:
2.У этой лошадки
Одёжка в полоску
Похожа одёжка её
На матроску. (зебра)
Правильно -это зебра. Зебры очень
пугливы, от врагов спасаются бегством,
причем бегают они очень быстро, но не
долго -устают. А если убежать не удаётся,
они защищаются зубами и копытами. А
кто знает, чем питаются зебры?
Правильно ребята. Значит они
травоядные.
Давайте отгадаем следующую загадку:
3.Вот лежит в воде давно
Всё зелёное бревно;
Любит Африканский Нил
Наш зубастый (крокодил)
Крокодил -грозное и опасное животное. У
него очень сильные зубы, ими он хватает
и разрывает добычу. А чем питается
крокодил?
Молоды крокодилы едят рыбу, птиц, а
взрослым по зубам даже зебры,
прибежавшие к водоёму попить воды.
Животные, которые питаются другими
животными называются -хищниками.
Конечно такие зубы служат надёжной
защитой и от врагов. Крокодил может
жить и на земле и в воде, но именно в
воде он чувствует себя спокойнее
Плавать крокодилу помогают лапы,
Ответы детей.
Развита
познаватель
ная
активность
Правильно
отгадывают
загадки и
отвечают на
вопросы в
ходе беседы
которыми они гребут, и хвост, который
они используют как руль. Кто же ещё
живёт в этом зоопарке:
4.В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей управляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках....(жираф)
Это жираф. Он может питаться листьями
деревьев, до которых не дотягиваются
другие животные. Как вы думаете
почему?
Правильно. Жираф выше всех других
животных. Жираф может взять корм и с
земли, а также пить воду, но для этого он
должен широко расставить передние
ноги, чтобы наклониться. В этом
положении жираф не может сразу же
убежать, этим пользуются хищники и
нападают на пьющих жирафов. Шерсть
жирафа пятнистая покрытая пятнами.
А сейчас мы немного отдохнём .
Физминутка "У жирафа"
Е. Железновой
Наше путешествие продолжается.
А в этом вольере (площадка для
содержания животных) живёт:
5.По песку идёт гора,
Воду пьёт по два ведра.
Зверь горбатый, добродушный
И в пустыне очень нужный.
(верблюд)
Ребята, а кто знает, где живут верблюды?
(Средняя Азия, Африка, в пустынях)
Правильно. Именно поэтому их называют
"корабли пустыни". Они помогают людям
перевозить грузы, это единственное
животное, которое может перейти
пустыню без воды и еды. Чем питается
верблюд? Правильно, значит он
Дети
выполняют
движения под
музыку.
Дети
отгадывают
загадки и
отвечают на
вопросы
воспитателя.
Ответы детей.
Удовлетво-
рение
двигатель-
ной
активности,
снятие
мышечного
напряжения
Развита
познаватель
ная
активность
травоядное животное.
Наша прогулка по зоопарку подходит к
концу, но давайте на последок
задержимся возле одного животного.
6.Это кто здесь самый главный?
Жёлтый с гривою шикарной,
Не привык скрывать свой гнев
Царь зверей, свирепый ...(лев)
Это лев. Мы узнаем его по густой гриве.
Но такая грива бывает только у львов пап,
у львиц-мам гривы нет. Льва называют
"царь зверей". Львы любят подолгу
дремать и бездельничать. Нападают они
только, когда голодны или кто-то
пытается его обидеть. Львы-хищники.
Чем питаются львы?
Львы не охотятся в одиночку. Живут они
тоже большими семьями.
Посмотрите на животных, которых мы
видели сегодня в зоопарке.
-Какое животное самое высокое?(жираф)
-Какое животное самое большое? (слон)
Вот и закончилось наше путешествие в
зоопарк. Нам нужно вернуться в наш
детский сад. Наш автобус ждёт нас.
Сядем в автобус, поехали!
Ребята, мы узнали то, что в зоопарке
живут животные, которых мы в обычной
жизни увидеть не сможем. А сейчас я
приглашаю вас к столам.
Задание№1
Пока мы путешествовали подул ветер и
картинки с животными перемешал.
Сложите картинки и скажите, какие
животные у вас получились.
Как называется фигура, на которой
изображено животное?
Задание№2
Дидактическая игра "Кто лишний?"
Дети
складывают
картинки
животных и
определяют,
на какой
фигуре
получилось
изображение.
Дети
отвечают кто
лишний на
картинке и
почему.
Посмотрите на картинки (дидактические
карты) и скажите кто лишний? Почему?
Закл
ючит
ельна
я
часть
Воспитатель: Молодцы, все справились с
заданием!.
-Ребята, где мы сегодня побывали?
-О каких животных узнали
-Что вам больше всего понравилось в
этом путешествии?
Мне было с вами очень интересно. До
свиданья!
Ответы детей.
Дети
прощаются
Закрепле-
ние
полученных
знаний
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Дикие животные».
Занятие для детей 4-5 лет разработано воспитателем СП ГБОУ СОШ «ОЦ»
с.Тимашево детский сад «Рябинка» Филиной Оксаной Александровной