Напоминание

"Город зимой"


Автор: Кобытева Анна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №51"
Населённый пункт: г.Хотьково, Московская область
Наименование материала: Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Тема: "Город зимой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД в старшей группе «Город зимой». Художественно-эстетическое

развитие.

Цели:

Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия

окружающего мира. Продолжать знакомить детей с красотой зимней

природы. Умение выразительно передать образы объектов окружающего

мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные

признаки предметов и явлений. Приобретать навыки и умения собственной

творческой изобразительной деятельности.

Задачи:

- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.

- закреплять представление о форме предметов, величине.

- уточнить представление о природных явлениях (снегопад).

- закреплять цвета и их оттенки.

- развивать творчество, умение работать самостоятельно.

- воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и

архитектурных сооружений города зимой.

-конструктивные игры в свободное время.

Материалы и инструменты:

Бумага голубого оттенка, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки,

иллюстрации по данной теме.

Словарная работа: прямоугольный, высокий-низкий, прямая линия, точка

Ход ООД

Воспитатель: ребята, вы знаете, что наш мир состоит из множества

красок, наше настроение тоже бывает ярким и красивым, а бывает белым,

светлым. Скажите, пожалуйста, а какая краска чаще всего «проливается» на

город зимой? Почему? (ответы детей: белая). Давайте представим, что наше

настроение сегодня белое и пушистое, что мы готовы порхать как снежинки.

Мы сейчас все вместе подуем вверх, как будто запускаем белый снегопад. И

тихонечко, как снежинки полетим на свои места.

Воспитатель:

- Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?

Дети:

- Город Хотьково

Воспитатель:

-А в какой стране находится наш город?

Дети: - Россия.

Воспитатель:

- Правильно. Ребята, а город Хотьково большой или маленький?

Дети: - Маленький.

Воспитатель:

- Скажите, что находится в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с

большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими

садиками, парками, монастырем. Нам очень приятно жить в городе Хотьково.

А зимой что происходит с нашим городом? (засыпает снегом, центральные

улицы украшают елками, гирляндами)

-Вот он какой наш город зимой! (показ зимнего города на фото)

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего зимнего города.

Сейчас я подую на вас и превращу вас всех в художников.

Пальчиковая гимнастика Снежок

Раз, два, три, четыре, / Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили, /«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, / Чертим руками круг

Очень гладкий. /Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. /Грозим пальчиком

Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы?

(прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают

низкие, широкие. (Воспитатель показывает на листе бумаги рисование

прямоугольных домов). А как мы с вами можем показать, что город зимний?

(ответы детей: нарисовать падающий снег, сугробы, снежные улицы)

Попробуйте нарисовать свои дома, улицы и «укутать город снегом».

Воспитатель:

- Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку

(обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам

нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде,

и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку

выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала

давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя

затрудняющимся детям.

По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.

Физ. минутка.

Раз, два! Раз, два!

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, и к тучке.

Раз, два — выше голова

Раз, два — выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Итог и анализ детских работ.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши.

- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень

понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше

всего понравилось делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили

наш город Хотьково зимой.



В раздел образования