Напоминание

"Помощь молодому специалисту"


Автор: Прищепа Наталья Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Школа № 11 г.Феодосии Республики Крым"
Населённый пункт: город Феодосия, Республика Крым
Наименование материала: статья
Тема: "Помощь молодому специалисту"
Раздел: среднее образование





Назад




«Чтобы ученики хорошо учились, надо, чтобы они хорошо учились»

В.А. Сухомлинский

В помощь молодому специалисту - учителю математики

Эффективность урока

1.

Комплексное планирование задач: образование, развитие, воспитание.

2.

Содержание: выделение главного; повторение.

3.

Учёт реализации возможностей.

4.

Дифференциальный подход.

5.

Самостоятельная деятельность.

6.

Выбор методов.

7.

Формы учёбы, навыков:

a.

Организации учебной тренировки

b.

Работа с книгой

c.

Устная, письменная работа.

8.

Глубокое осознание знаний:

a.

Учитель

b.

Результаты

9.

Охрана здоровья.

10.

Актуализация.

11.

ТСО

12.

Наглядность

13.

Задание на дом

14.

Внедрение передового педагогического опыта.

Способы проверки письменных домашних заданий:

1.

Выборочная.

2.

Взаимопроверка.

3.

Самоконтроль.

4.

Проверка типа консультации.

5.

Проверка с помощью самостоятельных работ, контрольных работ.

6.

Выполнение работы аналогичной другой.

Форма усвоения теории:

1.

Опрос индивидуальный.

2.

Контрольная работа письменного характера.

3.

Фронтальный опрос с выставлением итоговой оценки.

Индивидуальный подход:

1.

Математические требования к знаниям.

2.

Обязательный результат обучения.

3.

Методические рекомендации.

Методы обучения

1.

Методы стимулирования.

2.

Перспективные:

a)

Словесные (лекция, рассказ, беседа).

b)

Наглядные (иллюстрация).

c)

Демонстрация, кинопоказ.

d)

Аудиоувальные (сочетание слов и наглядных методов).

3.

Практические: проблемно - поисковые (объяснение, иллюстрация, практическая тренировка).

Методы контроля.

1)

Устный контроль;

2)

Письменный контроль;

3)

Лабораторный контроль;

4)

ЭВМ.

Требования к тетрадям

I.

Подписываем,

II.

Дату словами, кл. 10 -11 цифрами на полях,

III.

Указывать вид работы (классная, домашняя, проверочная, работа над ошибками),

IV.

От одной работы до другой - 4 клетки.

Внеклассная работа

1.

Выпуск математических газет.

2.

Витрина для новых книг,

3.

Микроолимпиады; школьные олимпиады.

4.

Неделя математики.

5.

План кружка.

6.

Математический вечер.

В помощь молодому специалисту - учителю математики

Урок - основа учебно-воспитательного процесса.

Современный урок: Что такое современный урок?

С.Н. Лысенкова: «Прежде всего, такой урок, на котором на всё хватает времени и внимания»

1.

Опережать.

2.

Опорные схемы (большие опоры - схемы, малые опоры - карточки).

3.

Комментированное управление.

4.

В результате выигрываем время.

5.

Воспитывать, обучая (развивать, воспитывать успехом).

6.

Учить мыслить вслух: думать, рассуждать, доказывать.

Требование к современному уроку:

1.

Воспитательные.

2.

Дидактические.

3.

Психологические.

4.

Гигиенические.

Типы уроков:

1.

Вводный.

2.

Уроки первичного ознакомления с материалом.

3.

Уроки образования понятий, установленных законов, правил.

4.

Уроки применения полученных знаний на практике.

5.

Уроки развития навыков (тренировочные).

6.

Уроки повторения, обобщения.

7.

Контрольные уроки.

8.

Комбинированные уроки.

9.

Урок лекция.

10. Урок семинар.

11. Урок практикум.

12. Урок анализа письменных работ.

Самоанализ урока:

1.

Тема урока, цели урока: воспитательная, дидактическая, развивающая.

2.

Характеристика класса (какие могут быть успехи, психологические особенности).

3.

Используемые методы.

4.

Достижение цели.

I.

Цели

II.

Устно

III.

Повторение

IV.

Новый материал

V.

Закрепление

VI.

Итог, ещё раз выделить главное.

VII.

Домашнее задание (1/3 часть урока)

VIII.

Физ.минутка.

В.Ф. Шаталов:

Учитель должен помочь ученику осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя,

жизни, мира, воспитать чувство человеческого достоинства, осознание ответственности за свои

поступки перед собой, товарищами, школой, обществом.

I.

Впереди - теория (ведущая роль). Только усвоив теорию приступить к практике.

II.

Щадящая педагогика.

III.

Необычное лучше запоминается.

IV.

Зрительная память - механизм надёжный.

V.

Вопрос о перегрузке.

VI.

Истоки таланта - компактные опоры, составляющие таланта - целеустремлённость,

настойчивость, умение обобщать факты, наблюдения, мысли.

VII.

Письменные опросы.

VIII.

Маленькие учителя.

IX.

Обретение детьми уверенности.

X.

Принцип открытых перспектив. В любой день, на любом уроке (начать жизнь сначала).

XI.

Доска.

XII.

Метод цепочки - решивший сдаёт работу учителю, а его посылают проверять работу

второго ученика и т.д.

XIII.

Пропуски уроков не причина для пробелов в знаниях.

XIV.

Десантный метод. Решение задачи проводится без записи. Затем решение

воспроизводится в тетради. 10 - 15 человек могут не справиться, направляем помощь.

XV.

Дома дополнительное задание.

XVI.

Огромное количество решённых задач. Решённые работы (6 - 8 задач) - 1 раз в полугодие.

XVII.

Уроки открытых задач - каждый ученик обращается по поводу решения

затруднившей его задачи.

XVIII.

Листы взаимоконтроля.

XIX. Листы открытого учёта знаний.

Метод В.Ф. Шаталова:

1.

Никаких конфликтов.

2.

Доказательство: « Угол, который

» Обозначений нет, только рисунок с цветными

обозначениями

5.

Главное - опорные сигналы.

6.

Быть выше мелких конфликтов. Оценивать в деле, по конечным результатам труда.

7.

Правило «Не можешь - научим, не хочешь - приохотим».

8.

Объясняет по опорному конспекту до 1- 3 раз. Дома ученик самостоятельно озвучивает

свой конспект.

9.

Вначале проводится контрольная с подсказкой учителя, потом контрольная работа на

задачи потруднее с подсказкой, а потом - без помощи - ученик натренируется.

« И глупцы и умные безвредны: вредны только полуглупые и полуумные» И. Гёте

3.

На уроке решают 8-10 задач, разбор идёт на доске.

4.

70% времени в классе с/р. Учитель не мелькает перед детьми.

«Ошибаться может каждый. Оставаться при своей ошибке - только безумный»

Цицерон.

И.П. Волков:

Творчество

школьника

-

создание

оригинального

изделия,

в

процессе

работы

над

которыми

самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки.

I.

Проектирование уроков творчества. Принципы:

1)

Знания-фундаменттворчества.

2)

Строгий отбор учебного материала.

3)

Многократность обучения по-разному организованного изучения материала (100 - 200

кратное повторение).

4)

Распространение развития ученика.

5)

Устойчивый интерес к учению (смена работ).

6)

Грамотное выполнение работ под руководством взрослого.

7)

Постоянный контроль за работой учителя.

8)

Индивидуальный подход.

II.

Процесс обучения.

III.

Отбор узловых вопросов.

IV.

Разработка конкретной программы.

V.

Учебные пособия (таблицы).

VI.

Требования к уроку:

1)

Связь теории с практикой.

2)

Поэлементное обучение (1 -2 элемента) в течение нескольких уроков.

3)

Чередование изученных вопросов и видов труда.

4)

Многократное периодически по-разному организованное изучение материала.

5)

Все принимают участие в работе в течение урока (устно - хор).

6)

Обучение творчеству.

VII.

Чтение научно - популярных журналов.

VIII.

Отчёт творческих работ.

1.

Завести творческие книжки (работа, аппликации, задачи, доклады, сообщения, модели и

т.д.)

2.

Творческая комната.

3.

Не задерживаем учеников у доски.

Подготовила учитель математики Прищепа Наталья Ивановна



В раздел образования