Напоминание

"Путешествие на корабле"


Автор: Пряхина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №50
Населённый пункт: г.о.Электросталь, Московской области
Наименование материала: открытое занятие кружковой работы по подготовке руки к письму
Тема: "Путешествие на корабле"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие по кружковой работе « Подготовка руки к письму » в

подготовительной группе.

« ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ»

Программное содержание:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на

листе бумаги по клеткам.

2. Закрепить умение действовать по плану, предложенному воспитателем;

соотносить предметы по цвету.

3. Формировать графические навыки; уметь зрительно контролировать

движение рук.

Материал к занятию:

1. По количеству детей: квадраты 15*15 см из цветной бумаги

двухсторонней) ; листы цветной бумаги синего цвета, горох, фасоль, картон с

пластилиновым покрытием, фото с изображением штурвала, рабочие

тетради в клетку и простой карандаш.

2. Магнитофон с записью шума моря.

Предварительная работа

Рассматривание картин с изображением моря и кораблей, работа в тетрадях

в клетку, выполнение графических диктантов, разучивание физкультминутки.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, садятся за столы с оборудованием.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в

путешествие. А чтобы узнать на каком виде транспорта мы отправимся в

путешествие, нужно отгадать загадку.

По реке дворец плывет

На себе людей везет. ( корабль)

Воспитатель: Правильно, это корабль. Сегодня мы отправляемся в

путешествие на корабле. Мы с вами на прошлом занятии подготовили

кораблики и дали им названия.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сможет ли наш пароход двинуться без

руля? А как называется руль у парохода?

Дети: Штурвал.

Воспитатель: Правильно, вот сейчас мы сделаем штурвал сами, но будет он

необычный. У вас на столах есть фасоль с горохом и картон с пластилиновым

покрытием, вот из них нужно выложить штурвал . ( Показывает образец )

Выкладывание штурвала.

Музыка. (Max Greger - Шум моря)

Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы отправиться в путь нужно перед

дорогой отдохнуть.

Физ. минутка

По реке плывет кораблик

Он плывет издалека

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

Воспитатель: А теперь мы должны выбрать капитана. В тетрадях выполним

графический диктант. Кто быстрее и правильнее справиться с заданием тот и

будет капитаном. Откройте тетради. Поставьте карандаш на красную точку и

не отрывайте до конца задания. Слушайте меня внимательно.

Графический диктант.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, каждый может быть

капитаном своего корабля.

Теперь вам такое задание: Нужно нарисовать курс корабля – это путь,

который пройдет корабль за время путешествия. Возьмите голубые листочки

с точками. Нам нужно соединить две полоски вертикальной волнистой

линией, слева направо, обрисовывая все точки. ( Звучит музыка).

. .. .. .

. .. .. .

. .. .. .

. .. .. .

Воспитатель: Все ребята справились с заданием. А теперь необходимо

расставить все корабли на причалы. Для этого необходимо сложить ваши

планы в один большой лист.

И такое задание:

Все красные пароходы – в правый угол листа,

Желтые – в верхний левый угол,

Зеленые – в нижний левый угол,

Синие – в нижний правый угол.

Воспитатель: Ну вот, все приготовления закончены, теперь можно

отправиться в настоящее путешествие.



В раздел образования