Напоминание

"Происхождение человека"


Автор: Семкина Елена Николаевна
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: МОУ "Сланцовская основная общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области"
Населённый пункт: с. Сланцы
Наименование материала: тест
Тема: "Происхождение человека"
Раздел: среднее образование





Назад




Административная контрольная работа (тестирование) по биологии для 9

класса за 3 четверть по теме: «Учение об эволюции. Происхождение

человека»

Фамилия, имя уч-ся ________________________________________________

Часть А. Выбрать один правильный ответ.

1.

Ученый,

который

первым

написал,

что

человек

произошел

от

обезьяноподобных предков:

1) Ч. Дарвин,

2) Ж. Б. Ламарк,

3) К. Линней,

4) Т. Р. Мальтус

2. Доказательство происхождения человека от животных:

1) морфологическое сходство с млекопитающими,

1) способность передавать информацию,

2) мышление,

2) способность изготавливать орудия труда.

3. Рудимент человека:

1) аппендикс,

2) хвостатость,

3) многососковость,

4) резко выраженное оволосение лица и тела.

4. Прародина человека:

1) Австралия,

2) Южная Америка,

3) Юго-Западная Европа,

4) Восточная Африка.

5. Предки человека, жившие в эпоху великого оледенения:

1 )питекантропы,

2) австралопитеки,

3) неандертальцы,

4) кроманьонцы.

6. Устная речь в эволюции впервые появилась у:

1)

питекантропа,

2)

архантропа,

3)

палеоантропа

4)

неоантропа.

7. Фактор, способствующий формированию членораздельной речи:

1)

появление орудий труда,

2)

развитие подбородочного выступа,

3)

увеличение объема ротовой полости,

4)

дифференцировка зубной системы.

8. Процесс исторического развития человека:

1)

онтогенез,

2)

филогенез,

3)

эмбриогенез,

4)

антропогенез.

9. Важнейший социальный фактор эволюции человека:

1)

речь,

2)

общественный образ жизни,

3)

труд,

4)

мышление.

10. Общий предок человека и человекообразных обезьян:

1)

дриопитек,

2)

австралопитек,

3)

человек умелый,

4)

питекантроп.

11.

Причина

генетического

разнообразия

популяций

современного

человека:

1)

отсутствие изоляции,

2)

действие мутационного процесса,

3)

увеличение продолжительности жизни,

4)

улучшение бытовых условий.

12. Время появления древних людей:

1)

2 млн — 500 тыс. лет назад,

2)

500—150 тыс. млн лет назад,

3)

200—100 тыс. лет назад,

4)

40 тыс. лет назад.

1 3 . Признак человека, являющийся проявлением закона гомологических

рядов наследственной изменчивости:

1)

противопоставление большого пальца кисти,

2)

прямохождение,

3)

мышление,

4)

синдром Дауна.

14. Анатомический признак человека, связанный с прямохождением:

1)

дифференцированная зубная система,

2)

пружинящая стопа,

3)

слабое развитие надбровных дуг,

4)

подбородочный выступ.

15. Анатомическая особенность, появившаяся у предков человека в связи с

широким

использованием

огня,

животной

пищи

и

ее

термической

обработкой:

1)

дифференцированные зубы,

2)

длинная тонкая кишка,

3)

подвижные мясистые губы,

4)

развитый подбородочный выступ.

16. Для эволюции человека характерно:

1)

преобладание биологических факторов над социальными,

2)

преобладание социальных факторов над биологическими,

3)

единство действия биологических и социальных факторов,

4)

независимое действие биологических и социальных факторов.

17. Стадия кроманьонца в эволюции человека соответствует:

1)

архантропу,

2)

протоантропу,

3)

неоантропу,

4)

палеоантропу.

18. Впервые использовали огонь в своей деятельности:

1)

Homo sapiens neandertalensis,

2)

Homo sapiens sapiens,

3)

Homo erectus,

4)

Homo habilis.

1 9 . Эволюционным

фактором,

оказывающим

в

настоящее

время

наибольшее влияние на эволюцию современного человека, является:

1)

дрейф генов,

2)

изоляция,

3)

борьба за существование,

4) естественный отбор.

20. Основной предпосылкой эволюции человека следует считать:

1)

прямохождение,

2)

трудовую деятельность,

3)

использование руки,

4)

речевое общение.

Часть В1. Укажите правильную последовательность возникновения

приспособлений организмов к изменившимся условиям окружающей среды.

В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

А) внешнее проявление нового признака

Б) возникновение наследственного изменения

В) распространения изменения в популяции

Г) закрепление признака под действием естественного отбора

Д) расширение ареала

В2. Вставьте в текст «Эволюционное учение» пропущенные термины из

предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся

последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ

Основоположником современного учения об эволюционном развитии

органического мира был _------. К основным положениям его учения

относятся следующие: важнейшим фактором эволюции является ----

изменчивость; внутри одного вида, а также между разными видами

происходит -----; в природе действует -----, приводящий к разнообразию

организмов на Земле.

Перечень терминов:

1)

ненаследственная (модификационная)

2)

естественный отбор

3)

Ч. Дарвин

4)

Ж. Б. Ламарк

5)

борьба за существование

6)

наследственная (мутационная)

Часть С. Дать развернутый ответ на вопрос.

Назовите основные закономерности эволюции.



В раздел образования