Автор: Семкина Елена Николаевна
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: МОУ "Сланцовская основная общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области"
Населённый пункт: с. Сланцы
Наименование материала: тест
Тема: "Происхождение человека"
Раздел: среднее образование
Административная контрольная работа (тестирование) по биологии для 9
класса за 3 четверть по теме: «Учение об эволюции. Происхождение
человека»
Фамилия, имя уч-ся ________________________________________________
Часть А. Выбрать один правильный ответ.
1.
Ученый,
который
первым
написал,
что
человек
произошел
от
обезьяноподобных предков:
1) Ч. Дарвин,
2) Ж. Б. Ламарк,
3) К. Линней,
4) Т. Р. Мальтус
2. Доказательство происхождения человека от животных:
1) морфологическое сходство с млекопитающими,
1) способность передавать информацию,
2) мышление,
2) способность изготавливать орудия труда.
3. Рудимент человека:
1) аппендикс,
2) хвостатость,
3) многососковость,
4) резко выраженное оволосение лица и тела.
4. Прародина человека:
1) Австралия,
2) Южная Америка,
3) Юго-Западная Европа,
4) Восточная Африка.
5. Предки человека, жившие в эпоху великого оледенения:
1 )питекантропы,
2) австралопитеки,
3) неандертальцы,
4) кроманьонцы.
6. Устная речь в эволюции впервые появилась у:
1)
питекантропа,
2)
архантропа,
3)
палеоантропа
4)
неоантропа.
7. Фактор, способствующий формированию членораздельной речи:
1)
появление орудий труда,
2)
развитие подбородочного выступа,
3)
увеличение объема ротовой полости,
4)
дифференцировка зубной системы.
8. Процесс исторического развития человека:
1)
онтогенез,
2)
филогенез,
3)
эмбриогенез,
4)
антропогенез.
9. Важнейший социальный фактор эволюции человека:
1)
речь,
2)
общественный образ жизни,
3)
труд,
4)
мышление.
10. Общий предок человека и человекообразных обезьян:
1)
дриопитек,
2)
австралопитек,
3)
человек умелый,
4)
питекантроп.
11.
Причина
генетического
разнообразия
популяций
современного
человека:
1)
отсутствие изоляции,
2)
действие мутационного процесса,
3)
увеличение продолжительности жизни,
4)
улучшение бытовых условий.
12. Время появления древних людей:
1)
2 млн — 500 тыс. лет назад,
2)
500—150 тыс. млн лет назад,
3)
200—100 тыс. лет назад,
4)
40 тыс. лет назад.
1 3 . Признак человека, являющийся проявлением закона гомологических
рядов наследственной изменчивости:
1)
противопоставление большого пальца кисти,
2)
прямохождение,
3)
мышление,
4)
синдром Дауна.
14. Анатомический признак человека, связанный с прямохождением:
1)
дифференцированная зубная система,
2)
пружинящая стопа,
3)
слабое развитие надбровных дуг,
4)
подбородочный выступ.
15. Анатомическая особенность, появившаяся у предков человека в связи с
широким
использованием
огня,
животной
пищи
и
ее
термической
обработкой:
1)
дифференцированные зубы,
2)
длинная тонкая кишка,
3)
подвижные мясистые губы,
4)
развитый подбородочный выступ.
16. Для эволюции человека характерно:
1)
преобладание биологических факторов над социальными,
2)
преобладание социальных факторов над биологическими,
3)
единство действия биологических и социальных факторов,
4)
независимое действие биологических и социальных факторов.
17. Стадия кроманьонца в эволюции человека соответствует:
1)
архантропу,
2)
протоантропу,
3)
неоантропу,
4)
палеоантропу.
18. Впервые использовали огонь в своей деятельности:
1)
Homo sapiens neandertalensis,
2)
Homo sapiens sapiens,
3)
Homo erectus,
4)
Homo habilis.
1 9 . Эволюционным
фактором,
оказывающим
в
настоящее
время
наибольшее влияние на эволюцию современного человека, является:
1)
дрейф генов,
2)
изоляция,
3)
борьба за существование,
4) естественный отбор.
20. Основной предпосылкой эволюции человека следует считать:
1)
прямохождение,
2)
трудовую деятельность,
3)
использование руки,
4)
речевое общение.
Часть В1. Укажите правильную последовательность возникновения
приспособлений организмов к изменившимся условиям окружающей среды.
В ответе запишите соответствующую последовательность букв.
А) внешнее проявление нового признака
Б) возникновение наследственного изменения
В) распространения изменения в популяции
Г) закрепление признака под действием естественного отбора
Д) расширение ареала
В2. Вставьте в текст «Эволюционное учение» пропущенные термины из
предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся
последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.
ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ
Основоположником современного учения об эволюционном развитии
органического мира был _------. К основным положениям его учения
относятся следующие: важнейшим фактором эволюции является ----
изменчивость; внутри одного вида, а также между разными видами
происходит -----; в природе действует -----, приводящий к разнообразию
организмов на Земле.
Перечень терминов:
1)
ненаследственная (модификационная)
2)
естественный отбор
3)
Ч. Дарвин
4)
Ж. Б. Ламарк
5)
борьба за существование
6)
наследственная (мутационная)
Часть С. Дать развернутый ответ на вопрос.
Назовите основные закономерности эволюции.