Автор: Золотухина Лидия Шайеховна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №82
Населённый пункт: Томск, Томская область
Наименование материала: Мастер-класс "Математический ералаш"
Тема: Мастер-класс для воспитателей "Математический ералаш"
Раздел: дошкольное образование
Мастер-класс «Математический ералаш»
ЦЕЛЬ: познакомить педагогов с использованием игровых заданий как средства развития
умственных способностей.
Задачи:
• содействовать развитию интереса к математике через игру;
• содействовать развитию мышления (образного, образно-схематического, логического),
мыслительных операций, гибкости мышления, сообразительности.
Материалы: фланелеграф, полоски бархатной бумаги, игра «Колумбово яйцо»
1.
Зарядка для разогревания мозга
1.Длина бревна 5 метров. В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному
метру.Через сколько минут будет распилено всё бревно? (через 4 мин.)2.Недалеко от
берега стоит корабль со спущенной на воду верёвочной лестницей вдоль борта. У
лестницы 10 ступенек; расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька
касается поверхности воды. Океан сегодня очень спокоен, но начинается прилив, который
поднимает воду на 15 см за каждый час. Через сколько времени покроется водой третья
ступенька верёвочной лестницы?
Ответ:
Вместе с водой поднимутся и корабль и лестница, так что в действительности вода
никогда не покроет третьей ступеньки.
2. Петин кот перед дождём всегда чихает. Сегодня он чихнул. «Значит, будет дождь» —
думает Петя. Прав ли он?
Нет, не прав.То, что некоторая последовательность событий повторялась несколько раз в
прошлом, не говорит о том, что она обязательно будет всегда повторяться в будущем.
3.Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет
солнечная погода? Нельзя, так как через 72 часа, то есть через трое суток, будет опять 12
часов ночи, а солнце ночью не светит (если, конечно, дело не происходит за полярным
кругом в полярный день).
4. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зеленый,
третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет виден? (Никакой, у
колеса нет углов
5.Лена живет на четвертом этаже, при этом, поднимаясь к себе домой, она проходит по
лестнице 60 ступенек. Юля живет в этом же подъезде на втором этаже. Сколько ступенек
проходит Юля, поднимаясь к себе домой на второй этаж? Для того, чтобы подняться на 4-й
этаж, Лене необходимо пройти три лестничных пролета (60 ступенек). Чтобы подняться на
2-й этаж, Юле необходимо пройти всего лишь один лестничный пролет, то есть 20
ступенек
2. Сказочный переполох.
Сосчитай, сколько сказок:
Жили – были Дед и Баба. И была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичка – не
простое, а золотое. (Курочка Ряба) Положила его Баба на окошко студиться. А лиса его ам -
съела. (Колобок) Дед тянет – потянет – вытащить не может.(Репка) Плачет Дед, плачет
Баба.(Курочка Ряба). Дед и говорит: «Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца
береги!». (Гуси - Лебеди). Баба взяла пирожок и горшочек масла и пошла по длинной
дороге. (Красная Шапочка) Долго ли, коротко ли, смотрит: стоит избушка на курьих
ножках, вокруг себя поворачивается. (Гуси – Лебеди)
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я, Волчок – серый бочок.
- Пусти меня к себе жить. (Теремок)
- Дерни за веревочку, дверь и откроется!
- Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие зубы?
- Это чтобы скорее съесть тебя!
- Не ешь меня, я тебе, песенку спою! (Красная Шапочка)
Я – веселый Серый Волк. В поросятах знаю толк! (Три поросенка)
Тут и Дед с ярмарки вернулся. Обрадовались они стали жить поживать и добра
наживать! (Гуси - Лебеди)
Кто сосчитал, сколько сказок спряталось в этом клубке и если можете, назовите их.
(«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Гуси-лебеди», «Красная Шапочка», «Теремок»,
«Три поросенка» - 7)
3.Две рюмки составлены из 10 полосок бархатной бумаги на фланелеграфе. Надо
передвинуть 6 полосок так, чтобы получился дом.
4.Игра – головоломка
на выкладывание изображений из геометрических деталей
«Колумбово яйцо». Выложить сову, собачку, человечка, лошадку.
5
.Оригами.
Сложить кубик из модулей.