Автор: Полевик Яна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №2 "Звёздочка"
Населённый пункт: Кемеровская обл г Мыски
Наименование материала: методическая разработка
Тема: занятие
Раздел: дошкольное образование
Занятие
в
старшей
группе
"
Птицы
"
Конспект
занятия
.
Задачи
:
-
формировать
представления
детей
о
зимующих
и
перелётных
птицах
;
-
расширять
знания
о
особенностях
внешнего
вида
;
-
узнавать
о
повадках
животных
и
условия
их
жизни
;
-
учить
отличать
птиц
от
других
животных
;
-
объяснять
причину
перелётов
птиц
;
-
воспитывать
доброе
и
заботливое
отношение
к
пернатым
друзьям
.
Методы
и
приёмы
:
отгадывание
загадок
,
беседа
о
повадках
птиц
,
рассматривание
иллюстраций
с
изображением
птиц
,
словесная
игра
,
подвижная
игра
,
чтение
художественной
литературы
о
птицах
,
рисование
птиц
,
наблюдение
за
птицами
на
участке
.
Материал
и
оборудование
.
Два
комплекта
картинок
с
изображением
птиц
,
птенцов
,
игрушка
попугай
"
Кеша
",
карточки
с
изображением
гнёзд
.
Ход
занятия
.
Ребята
давайте
встанем
в
круг
,
за
руки
возьмёмся
и
друг
другу
улыбнёмся
.
Как
вы
думаете
о
ком
идёт
речь
?
Покормите
птиц
зимой
,
Бросьте
горстку
крошек
,
И
пускай
снуют
порой
Стайки
у
окошек
.
-1-
Бросьте
горсточку
зерна
.
Много
им
не
надо
.
И
зима
не
так
страшна
Будет
для
крылатых
Им
не
дайте
в
лютый
час
Гибнуть
от
болезней
,
И
весна
одарит
вас
Праздничной
их
песней
. (
Алексанр
Яшин
).
Правильно
о
птицах
.
И
сегодня
к
нам
в
гости
пришёл
попугай
"
Кеша
".
Ребята
и
он
о
птицах
совсем
ничего
не
знает
,
потому
что
он
жил
в
квартире
.
Но
ему
очень
хотелось
бы
узнать
о
них
побольше
.
А
теперь
давайте
посмотрим
на
экран
.
Кто
изображён
на
экране
?
Правильно
птицы
.
А
какие
пиццы
мы
можем
назвать
перелётными
.
Почему
?
Ответы
детей
.
Каких
птиц
можем
назвать
зимующие
?
Почему
?
Как
они
выживают
зимой
?
Как
можно
им
помочь
?
Ответы
детей
.
Ребята
а
какие
ещё
бывают
птицы
?
Правильно
домашние
и
дикие
.
А
теперь
давайте
пройдём
за
рабочие
места
и
поиграем
в
игру
.
"
Раздели
на
группы
"
Из
набора
карточек
нужно
выбрать
изображения
зимующих
и
перелётных
птиц
.
Молодцы
справились
с
заданием
.
Хорошо
послушаем
загадки
.
1.
Спинкою
зеленовата
,
-2-
Животиком
желтовата
Чёрненькая
шапочка
И
полоска
шарфика
. (
Синица
).
2.
Зимой
на
ветках
яблоки
!
Скорей
их
собери
!
И
вдруг
вспорхнули
яблоки
,
Ведь
это
..... (
Снегири
).
3.
Всё
время
стучит
,
Деревья
долбит
,
Но
их
не
калечит
,
А
только
лечит
. (
Дятел
).
4.
Собирает
он
проворно
Горстью
брошенные
зёрна
,
И
гнездится
под
карнизом
Наш
любимый
........ (
Голубь
сизый
).
5.
В
тёплый
край
не
улетает
.
На
морозе
распевают
,
Эти
птички
невелички
Называются
.......(
Синички
).
6.
Эта
хищница
болтлива
Воровата
суетлива
Стрекотунья
белобока
,
-3-
А
зовут
её
..(
Сорока
).
7.
По
поднебесью
верёвка
натянута
(
Журавли
).
8.
Спрятавшись
среди
ветвей
Поёт
славно
....(
соловей
).
Вы
справились
Отгадали
все
мои
загадки
.
Есть
у
нас
одна
игра
,
вам
понравится
она
.
Подвижная
игра
"
Перелётные
птицы
".
По
считалочке
выбирается
"
ветерок
",
который
по
сигналу
мешает
птицам
добраться
в
тёплые
края
.
Ребята
что
можно
сделать
что
бы
птицы
смогли
жить
долго
?
Ответы
детей
.
Ребята
а
что
происходит
с
птицами
весной
?
Правильно
у
них
появляются
птенцы
.
А
теперь
поиграем
в
игру
.
Поможем
птенцам
найти
свои
гнёзда
.
В
руках
у
ребят
карточки
с
изображение
птенцов
,
а
на
рабочих
столах
карточки
с
гнёздами
.
Молодцы
.
Справились
.
А
сейчас
мы
выйдем
с
вами
на
участок
и
развесим
кормушки
которые
вы
изготовили
совместно
с
родителями
и
обязательно
насыпим
корм
.
Ребята
чем
питаются
птицы
.
Ответы
детей
.
Кеша
:
спасибо
ребята
большое
мне
очень
понравилось
у
вас
в
гостях
.
Теперь
я
многое
узнал
про
птиц
.
И
горжусь
тем
что
вы
про
них
помните
.
Но
мне
пора
возвращаться
домой
.
До
скорых
встречь
.
Пока
.
-4-