Авторы: Фомина Наталья Сергеевна, Сидорова Ирина Витальевна
Должность: социальный педагог, инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ ДС №13
Населённый пункт: ЗАТО Александровск г. Полярный Мурманская область
Наименование материала: Методическая разработка. Сценарий развлечения.
Тема: Квест для детей 4-5 лет. "В поисках новогодней красавицы"
Раздел: дошкольное образование
Квест «В поисках новогодней красавицы»
Автор составитель: Фомина Н. С. – социальный педагог
Сидорова И.В. – инструктор по физической культуре
Участники:
заведующий
МБДОУ,
социальный
педагог,
музыкальный
руководитель, воспитатель и дети средней группы «Радуга» воспитатели и
дети
подготовительной
к
школе
группы
«Капелька»,
работники
кухни,
воспитатель и дети средней группы «Рябинка».
Оборудование: елка, елочные украшения, следы Бабы Яги, корзина, соленое
тесто, дощечки для лепки, 2 ватмана, клей по количеству детей, трафареты
(елок, месяца, снежинок), вата, гимнастический мат, дуга-мостик, резинка 5
м., дуги для подлезание, тоннель,
Цель:
освоение инновационных форм взаимодействия с дошкольниками с
целью своевременной социализации детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание
Социальное развитие:
1.
Воспитание
толерантности,
личной
ответственности
за
выполнение
работы.
2.
Р а з в и в ат ь
с т р е м л е н и е
и
у м е н и я
р а б о т ат ь
в
ко м а н д е ,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
3.
формировать
позитивные
установки
и
интерес
к
различным
видам
труда и творчества.
Физическое развитие:
1. Укреплять здоровье воспитанников.
2. Совершенствовать спортивные умения и навыки.
3. Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость, координацию
движений, равновесие.
4.
Совершенствовать
сообразительность,
находчивость
и
умение
ориентироваться в пространстве.
Художественно-эстетическое развитие:
1.
Развивать
функциональные
системы
ребенка:
дыхание,
голосовую
функцию, артикуляционный аппарат, произвольное внимание в целом,
1
процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного
материала.
2.
Совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма.
3.
Продолжать
учить
детей
правильно
расставлять
акценты
при
пропевании слов.
4.
Развивать координацию движений.
Ход мероприятия
Воспитатели
с
детьми
готовятся
украшать
группу
к
новогодним
праздникам.
Воспитатель рассказывает детям легенду о том, как елка попала в дом.
Однажды, один мальчик в зимний морозный вечер возвращался домой.
Путь его лежал через лесную чащу. Он шел, неспешно любуясь деревьями в
прекрасном зимнем убранстве. Вдруг он поднял глаза на небо, усыпанное
звездами, и залюбовался их красотой. А когда он опустил голову и оглянулся
вокруг, ему показалось, что все елочки усыпаны теми же яркими небесными
огнями. Мальчик принес в дом молодую елочку, которую украсил горящими
огнями и блестящими звездами.
Так
появилась первая новогодняя красавица в доме человека. С тех пор
нарядная елка стала символом Нового года.
Воспитатель
достает
коробку,
в
которой
лежит
елка
и
игрушки,
открывает, коробка оказывается пустой.
Воспитатель обращает внимание детей на конверт и пустую коробку.
Воспитатель: ребята, посмотрите! Коробка совсем пустая, елки нет и игрушек
тоже. Давайте прочитаем, что в конверте написано.
Воспитатель открывает конверт, читает:
«
Дорогие детишки, вы, наверное, уже слышали о появлении елки в доме
человека. Так вот, я ваша любимая баба Яга тоже хочу новогоднюю красавицу
у себя в избушке. Елок у меня в лесу завались, бери любую, а вот такой как у
вас нет, игрушки я у вас тоже забрала из вредности
».
Баба Яга.
Воспитатель побуждает детей отправится на поиски новогодних украшений и елки.
Воспитатель
:
ребята, оставаться без новогодней красавицы нам никак нельзя.
Давайте постараемся найти наши игрушки, может Б. Я. оставила какие-то
следы, по которым, мы сможем ее найти и попросить, чтобы она нам все
отдала.
2
Дети и воспитатель в поисках игрушек выходят из группы. Обращает внимание детей на
следы на полу (заранее вырезаются следы из самоклеющейся бумаги и раскладываются
по всему маршруту детей).
Воспитатель: ребята, это следы Б. Я. Давайте по ним пойдем, они наверняка
приведут нас к этой проказнице.
Двигаясь по следам воспитатель с детьми приходит в гр. «Капелька».
В группе «Капелька»
Воспитатель группы «Капелька», предварительно, перед началом аппликации
рассказывает детям легенду о появлении новогодней красавицы в доме человека.
Побуждает детей сделать новогодний коллаж. Дети приступают аппликации. Когда в
группу приходят дети группы «Радуга», воспитатель группы «Капелька», объясняет
ребятам из другой группы, чем они занимаются, призывает детей присоединится.
Воспитатель с детьми гр. «Капелька» создает коллаж. Желающие дети гр. «Радуга»
присоединяются к аппликации, те кто не желает, не мешая остальным детям гуляют по
группе, осматривают игрушки.
По завершении работы один коллаж остается в гр. «Капелька» другой забирает с собой гр.
«Радуга». «Радуга» покидает гр. «Капелька». На прощание восп-ль гр. «Капелька» дарит
гр. «Радуга» новогоднюю игрушку. Путешествие продолжается.
Но на пути детям встречаются преграды от гр. «Капелька» до кабинета заведующего физ.
рук-ль сооружает полосу препятствий посильную детям данной возрастной группы.
1. Пролезание и перешагивание между резинкой натянутой по периметру коридора.
2. Ходьба по дуге-мостику и пролезание в тоннель.
3. Лазание на четвереньках и подлезание под дуги.
Воспитатель: дети это, наверное, Б. Я. нам тут таких преград настроила,
давайте пролезем в тоннель, пройдем пор кочкам, и преодолеем сеть.
Следы ведут в кабинет заведующего д/с.
Заведующий: Здравствуйте ребята, что привело вас ко мне в кабинет?
Дети: мы двигаемся по следам Б. Я. В поисках новогодних украшений.
Заведующий: Я как раз только, что обнаружила этот конверт. Написано от Б.
Я. давайте откроем.
«Если вы читаете это послание. Значит, вы справились с первым заданием и
можете приступать к следующему. Вот вам загадки, не отгадаете, не видать
вам новогодних украшений!!!»
ВАША БАБА ЯГА
3
Загадки:
Снег идёт, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята —
Снова к нам пришла... (ЗИМА)
Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная ... (СНЕЖИНКА)
Вся она в фонариках,
Разноцветных шариках,
В шишках, веточках стоит
У нее нарядный вид (ЕЛКА)
В эти дни стоит мороз
В роще, сквере, на катке.
Нам веселый Дед Мороз
Что-то долго вез в мешке (ПОДАРКИ)
Это вовсе не поломка,
То она стреляет громко.
Вот так выстрел как из пушки!
Ничего себе игрушка (ХЛОПУШКА)
Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Это дружная команда
Называется ….. (ГИРЛЯНДА)
Загадки отгаданы. Заведующий в подарок дарит детям новогоднюю игрушку. Дети вместе
с воспитателем выходят из кабинета. Воспитатель обращает внимание детей на то, что
двух игрушек мало. Путешествие продолжается. Следы приводят детей в пищеблок.
Воспитатель: Ребята, мы пришли к пищеблоку, здесь наши повара готовят
нам еду, только вот что-то никого не видно.
Воспитатель стучит в раздаточное окно. Их окна выглядывает работник кухни и говорит:
- Здравствуйте, дети! Что это вы здесь делаете? Дети отвечают:
-Мы идем по следам Б. Я., она украла у нас новогоднюю елку и игрушки.
4
Работник кухни отвечает:
-Я бы рада вам помочь, но только Б. Я. была и здесь и всех заколдовала, Вы мне помогите
пироги их теста испеките. Тогда и я Вам помогу.
На столе приготовлено соленое тесто и дощечки для лепки. Дети под руководством
воспитателя лепят и пироги. Отдают их и получают в награду новогоднюю игрушку и
конверт. В конверте загадка:
Луг как будто в синих точках
В нежных меленьких цветочках
Будто глазки у Анютки
Нам мигают (Незабудки)
Воспитатель показывает детям картинку незабудки и побуждает детей найти такую же
картинку
Воспитатель с детьми отправляются в группу «Незабудка»
В группе «Незабудка» бодрящая гимнастика под музыку. Железнова
Воспитатель гр. «Незабудка» проводит бодрящую гимнастику, приглашает всех детей
присоединится.
После гимнастики дети прощаются с гр. «Незабудка», получают в подарок новогоднюю
игрушку и продолжают свое путешествие. Двигаются по следам.
Попадают в муз. зал. В зале выключен свет, группа «Радуга» проходит через зал, пытается
открыть вторую дверь. Дверь заперта. Как только дети достигают второй двери раздается
громкий хлопок, включается цветовой шар звучит таинственная музыка. Дети обращают
внимание на то что за инструментом сидит муз. рук-ль, обращаются к ней , она ни на что
не реагирует.
выходит Б. Я.
Б.Я.: Здрасте, вам! Чё приперлись?
Воспитатель: Здравствуй, Б.Я. наконец-то мы тебя нашли. Отдавай нам нашу
елку и новогодние игрушки.
Дети: мы хотим в группу, что бы украсить нашу елку.
Б. Я.: дверь я заколдовала.
Воспитатель: многоуважаемая Б. Я. может мы станцуем и ты нам отдашь
наши игрушки и отпустишь?
Б. Я.: попробуйте.
Дети готовятся к танцу начинают движения, а муз. рук-ль не обращает на нах
внимание
5
Воспитатель: дети что с нашим муз. рук-лем, она же заколдованная.
Б. Я.: Хах-хаха-хаха я ее заколдовала, отгадайте мои загадки.
Воспитатель: ребята давайте отгадаем ее загадки.
Б. Я. загадывает загадки про сказочных героев.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)
Избушка чудная - две курьих ноги,
Такая есть в сказке у (Бабы Яги)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
Дети отгадывают загадки.
Б. Я.: ух, какие молодцы, все-то вы знаете. Ладно расколдую вашу эту
которая музыку из этой пианы достает:
Ёрики-морики,
злые кролики, колдуй баба
колдуй дед,
колдуй серенький медведь.
Расколдуйся поскорей и сыграй-ка для детей.
Муз. рук-ль расколдовывается, ничего не понимает, спрашивает у детей, что
здесь происходит. Дети отвечают.
Муз. рук-ль: (обращаясь к Б. Я.)
- ах ты проказница! (Журит ее пальцем)
6
Б. Я.: я тебя не для этого расколдовывала, они мне сплясать обещали. Вот без
тебя не могут.
Муз. рук-ль: мы для тебя поводим хоровод, только обещай отдать детям, то
что ты у них взяла.
Б.Я. хорошо.
Дети и воспитатель под руководством муз. рук-ля исполняют хоровод. (не под
аккомпанемент пианино)
Б. Я.: прям такие молодцы, и не охота с вами расставаться. Мне даже стыдно
стало, что у таких хороших детей я отобрала игрушки.
Воспитатель: мы тоже тебя готовы простить, только исполни обещание верни
игрушки и елку.
Б. Я.: ну ладно хорошо.
Муз. рук-ль.: а на прощание мы для тебя Б. Я. даже песенку исполним.
Садится за пианино и пытается сыграть, но ничего не получается.
Воспитатель: ты что бабуся и пианино тоже испортила?
Б. Я.: а чего оно меня не слушается, я из него музыку достать хотела, а оно
противное ерунду какую-то мне играет.
Муз. рук-ль: Бабушка, на пианино играть надо уметь. Расколдуй его скорее.
Б .Я.: нет не пойдет. Я игру хорошую знаю. Поиграете со мной?
Кричалка
Б.Я.: Во дворе у елки в Новый год
Идет веселый хоровод
Усевшись крепко на суку
Кричит петух
(дети) ку-ка-ре-ку
Б.Я.: и каждый раз в ответ ему
Мычит корова…
(дети) му-му-му
Б.Я.: сказать певцам хотела «браво»
Но вышло лишь у кошки
(дети) мяу!
Б.Я.: не разобрать никак слова
Твердят лягушки…
7
(дети) ква-ква-ква!
Б.Я.: и что-то шепчет снегирю смешная хрюшка
(дети) хрю-хрю-хрю
Б.Я.: и улыбаясь сам себе
Запел козленок
(дети) бе-бе-бе
Б.Я.: и это кто там на суку?
Кукушка крикнула…
(дети) ку-ку-ку-ку
Б.Я.: вот такой веселый хоровод
Во дворе у елки в Новый год.
Б.Я. расколдовывает пианино, дети исполняют новогоднюю песенку.
Муз. рук-ль вместе с детьми исполняет песенку
Б.Я. отдает детям сундук с новогодними игрушками. Дети отправляются в
группу.
Выходят из муз. зала идут в группу, а в группе стоит елка.
8