Автор: Панфилова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОАНО Школа "НИКА"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект развивающего итогового занятия для детей 6-7 лет
Тема: "У нас в гостях животные"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по экологическому воспитанию в
старшей группе
«У нас в гостях животные»
(итоговое)
Цель: Активизировать знания детей о животных, упражняя в умении обобщать животных по
существенным признакам (звери, птицы, насекомые и рыбы), используя экологические
модели.
Задачи: Учить группировать животных по способу приспособлению к окружающей
среде. (хищники – травоядные, домашние – дикие).
Вспомнить сходства и различия между разными группами животных.
Закрепить знания детей о среде обитания животных.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе.
Активизировать словарь: среда обитания, земноводные, водоплавающие.
Предварительная работа: Знакомство детей с моделями эколого-систематических групп,
знакомства с моделями среды обитания животных.
Интеграционно-образовательные области: Познание, коммуникация, физическое развитие.
Материал: Игрушки животных, картинки с изображением животных, экологические модели.
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей к столу, на котором стоят игрушки и просит ребят
прислушаться к их разговору.
Ёж: Нас всех собрал важной телеграммой бегемот, Он удивлен, что на улице Азовская в детском
саду «Ника» дети очень много знают о нас. Они знают, как нас называют, все наши признаки и
даже умеют нас различать и хотят научиться делить нас на группы.
Медведь: Неужели?
Ёж: (обращается к педагогу) Пусть ваши дети нам расскажут о нас, а мы проверим. Обычно
маленькие дети все путают. Разве я не рыба?
Воспитатель: Ребята, давайте пойдем за столы и расскажем нашим гостям кто они такие,
используя наши модели.
Дидактическая игра «Подбери животных к моделям» Цель: Закрепить умение обобщать
животных по существенным признакам. (Приложение №1)
Ребята, а как можно одним словом назвать зверей, птиц, рыб и насекомых? (Животные)
А какие общие признаки есть у всех животных? (дышат, передвигаются, размножаются, растут и
питаются) Правильно, ребята, все эти признаки показаны на этой модели. ( воспитатель
показывает модель) (Приложение №2)
Ёж: Раз ребята нас так хорошо знают, я предлагаю поиграть в игру «Найди пару». Цель:
Вспомнить сходства и различия между разными группами животных.
Воспитатель: Вы должны найти пару: дикий – домашний. Животные должны быть похожи друг
на друга. В одну шеренгу встают домашние, а в другую – дикие (заяц-кролик, собака- волк и др.)
А теперь продолжим наш рассказ нашим друзьям животным. Ребята, вы все знаете, что все
звери разные и питаются они по-разному, поэтому и названия у них разные.
Как называются животные, которые питаются травой? (Травоядные)
Как называются животные, которые сами добывают себе добычу? (Хищные)
(воспитатель выставляет на доску модели хищных и травоядных животных, раздает картинки с
изображением разных зверей и дети распределяют их в цепи питания). (Приложение №3)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Цель: Доставить эмоциональное удовлетворение детям в малоподвижной игре. Закрепить
названия морских обитателей.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три
Морская фигура на месте замри.
(после игры дети проходят на стульчики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на доску, перед вами модели. (Приложение
№4.) Как они называются? (Ответ) Да, это модели среды обитания животных. Давайте вспомним
как они называются. (земля, земля-воздух, земля-воздух-вода и др.) Молодцы, ребята, вы
справились с заданием.
А сейчас, я хочу загадать вам загадки о животных, а вы должны найти картинку и модель этого
животного и подобрать модель его среды обитания. Цель: Развивать у детей логическое
мышление при отгадывании загадок.
В воде озорница играет, резвится
Блестит чешуей, поплыли со мной. (рыба)
Эти резвые подружки, попрыгушки и крикушки,
Песни громко распевают и комариков глотают. (лягушка)
Снится ночью червяку чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла!
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится? Угадали? Это…(птица)
Она легка, красива, изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка)
Очень много силы в нем,
Ростом он почти – что с дом.
У него огромный нос, будто нос лет тысяч рос. (слон)
Пестрая крякуша ловит лягушек
Ходит в развалочку, спотыкалочку. (утка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и отгадали все загадки, а животные нашли свою
среду обитания.
Ёж: Спасибо , ребята, за интересный рассказ о животных . А нам пора прощаться.