Автор: Третьякова Надежда Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 11"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: конспект туристическо-спортивного развлечения совместно с родителями
Тема: "Мы туристы"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11» г. Пермь
Конспект : туристическо-спортивного развлечения
совместно с родителями
Тема: «Мы туристы»
Средняя группа
(4-5 лет)
Педагог: Третьякова Н. А.
г. Пермь 2017г.
Вид: туристическо-спортивное развлечение совместно с
родителями
Тема: Мы туристы
Программное содержание:
Образовательная:
1.
закреплять представления детей палатке, ее назначении, об ее установке;
2.
закрепить умение детей о кострах, строение костра способом «Колодец».
Развивающая:
Развивать
мышление,
зрительное
внимание,
умение
ориентироваться
в
окружающем мире.
Воспитательная:
воспитывать желание вести активный образ жизни.
Методы и приемы:
Практические:
установка
палатки,
строение
костра
способом
«Колодец».
Наглядные:
показ
карточек
с
изображением
костра
способом
«Колодец».
Словесные:
вопросы
воспитателя,
загадывание
загадок,
хоровые
ответы.
Материалы и оборудование:
Туристическая палатка, бревнышки для строительства костра способом
«Колодец», альбомы с демонстрационными картинками, кружки, термос, чай.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята,
к
нам
в
гости
пришёл
Щенок.
Он
шёл
по
проезжей
части,
мимо
него
на
большой
скорости
проезжали
огромные
автомобили
и
громко
сигналили.
Щенок
очень
испугался.
Он
еле-еле
добрался
до
нашего
детского
сада.
Щенок
не
знает,
как
правильно
переходить
проезжую
часть.
Давайте,
ребята,
объясним
ему
правила
дорожного движения.
2. Основная часть.
Загадывание загадок.
Чтобы вы не ошиблись, я вам дам подсказку, послушайте загадку:
1.
Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет…..
В. Как называется место, где ездят автомобили?
Д.: Проезжая часть дороги.
В.: Правильно, а теперь послушайте еще одну загадку:
2. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут….
В.: Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар) Молодцы, а
где можно переходить проезжую часть? (По пешеходному переходу)
Воспитатель показывает детям знак «Пешеходный переход».
Кто знает, как называется этот дорожный знак? (Пешеходный переход)
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход.
От авто тебя спасёт!
Молодцы ребята, вы все знаете, думаю когда я вам загадаю еще одну
загадку вы без труда ее отгадаете.
2.
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три сигнала у меня…
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Беседа воспитателя о светофоре.
Воспитатель показывает детям макет светофора.
Правильно, ребята, это светофор. Светофор управляет движением и
устанавливает порядок на проезжей части. У него всего три сигнала, но они
очень важны.
«Светофор»
Три глаза — три приказа!
Зажигаются огоньки по очереди.
Если свет зажёгся красный –
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет — предупреждение:
«Жди сигнала для движения»,
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
В.: Вы все знаете, что у светофора есть три сигнала — три цвета.
Какого цвета сигналы у светофора? (Красный, жёлтый, зелёный) Молодцы! А
как вы думаете, какой из этих сигналов светофора самый главный: красный,
жёлтый или зелёный? (Ответы детей) У светофора все сигналы главные.
Ребята,
вот
загорелся
красный
сигнал
у
светофора.
О
чём
он
говорит?
(Показывает
картинку)
А
о
чем
говорит
жёлтый
сигнал
светофора?
(Показывает
картинку)
Что
же
нам
говорит
зелёный
сигнал
светофора?
(Показывает картинку) Ребята, вы на все вопросы ответили, а теперь пришла
п о р а
п о и г р ат ь ,
д а в а й т е
п о и г р а е м
в
и г р у,
о н а
н а з ы в а е т с я
«Светофор». Послушайте правило игры: если я подниму красный флажок —
вы должны стоять, если жёлтый флажок подниму — то вы должны хлопать в
ладоши, а зелёный флажок подниму — топать ногами. Теперь предлагаю
сесть за стол и выполнить следующее задание
Игра «Собери светофор»: у каждого ребенка лежит макет светофора,
нужно в правильной последовательности разложить сигналы светофора.
В.: Молодцы ребята, мы с вами сконструировали светофоры, а теперь
их нарисуем.
Рисование «Светофорик»
На какую геометрическую фигуру похож светофор? (Прямоугольник)
Правильно! Для работы нам понадобится шаблон прямоугольника. Какой
формы
цветные
сигналы
светофора?
(Круглые)
Правильно,
сигналы
у
светофора
–
круглые,
наклеим
их
пластилином.
Сколько
кругов
нужно
налепить? (Три) Какие цвета нам понадобятся? (Красный, жёлтый, зелёный)
Выполнение работ детей.
В.: Ребята, какие вы молодцы, давайте покажем щенку ваши рисунки.
А теперь предлагаю вам поиграть .
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Прилетели птички, птички — невелички
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
Дети — птички летают по группе, машут руками.
На дорожку сели
Зёрнышки поели
Клю, клю, клю,
Клю, клю, клю,
Как я зёрнышки люблю!
Дети присаживаются и стучат пальцами по коленям.
Пёрышки почистим,
Чтобы были чище,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище!
Дети поглаживают поочерёдно руки
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам,
Прыг- скок, прыг- скок,
Чтоб сильней стать деткам!
Дети прыгают на двух ногах
Автомобиль по улице бежит.
Пыхтит, спешит, в рожок трубит,
Тра-та-та, берегись, берегись!
Тра-та-та, берегись, посторонись!
На дорожку не садись!!!
Дети убегают от автомобиля
В.:
Ребята,
мы
с
вами
весело
поиграли,
я
надеюсь,
что
все
вы
запомнили цвета светофора, расскажите о них Щенку: Красный –
Д.: Движение запрещено!
В.: Жёлтый
Д.: Движение запрещено!
В.: А зелёный –
Д.: Движение разрешено!