Напоминание

"Серебряный век русской поэзии как культурно-историческая эпоха"


Автор: Коток Лариса Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ СОШ
Населённый пункт: ЗАТО Первомайский Кировская область
Наименование материала: Технологическая карта урока литературы
Тема: "Серебряный век русской поэзии как культурно-историческая эпоха"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

Тема

Серебряный век русской поэзии как культурно-историческая эпоха

Тип урока

Изучение нового материала

Организация

пространства

Образовательные

ресурсы

Ресурсы: Компьютер, мультимедиа проектор, Интернет.

Рабочая тетрадь, справочная литература. учебник, презентация, тексты стихотворений поэтов Серебряного века

План

1. Серебряный век как культурно-историческая эпоха

2. Основные направления поэзии Серебряного века (символизм, акмеизм, футуризм), поэты-символисты, акмеисты,

футуристы.

3. Анализ лирических произведений поэтов Серебряного века.

Цели урока

1.Содержательная: создать условия для восприятия представлений о поэзии Серебряного века

2. Деятельностная: способствовать развитию умений разных способов действий

3. Развивающая: способствовать интеллектуальному и духовно-нравственному развитию личности

Формы и методы

обучения

Формы обучения: фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Методы обучения: проблемного изучения и частично-поисковый

Основные понятия

Серебряный век, модернизм, декаданс, символизм, акмеизм, футуризм

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Приобретенная компетентность

Научатся: понимать многообразие различных течений,

направлений, обосновывать свой выбор; отличать одно

направление от другого

Получат возможность научиться: анализировать объекты,

ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,

формулировать собственную точку зрения, осуществлять

поиск нужной информации, выделять главное; допускать

существование различных точек зрения, принимать другое

мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать

вопросы.

Учебно-познавательная

Умеют:

ставить цель и организовывать ее достижение, проводить сравнительный анализ,

сопоставлять, рассуждать, давать оценку своей учебно-познавательной

деятельности, определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать

вывод

Коммуникативная

Умеют:

вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, работать с текстом,

формулировать вопросы, владеть разными видами речевой деятельности (монолог,

диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями

Информационная

Владеют:

навыками работы с различными источниками информации: книгами, интернет-

ресурсами.

Умеют:

самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать

информацию, необходимую для решения учебных задач, организовывать,

преобразовывать, сохранять и передавать ее; применять для решения учебных

задач информационные и телекоммуникационные технологии

Ценностно-смысловая компетенция

Умеют: определять собственные ценностные ориентиры по отношению к

предмету и сферам деятельности; вступать в речевое общение; работать с книгой;

осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих

требований и норм

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Время

(мин.)

Обучающие и

развивающие

компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы

организации

совзаимо-

действия на

уроке

УУД

Формы

контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I.

Мотивация к

учебной

деятельност

и

4

Подготовка

учащихся к уроку

Проверяет

готовность

учащихся к уроку,

мотивирует на

работу, подводит

к

формулированию

темы

Записывают

тему и план в

тетрадь,

самостоятельно

формулируют

тему и цели

урока

фронтальная

Личностные:

понимают значение знаний для

человека и принимают его

Регулятивные:

принимают учебную задачу;

самостоятельно формулируют

цели урока после

предварительного обсуждения

записи в

тетрадях

II.

Актуализац

ия знаний

7

Беседа по теме

«Золотой век

русской поэзии»;

Вопросы по

теме:

1. Темы и

направления

поэзии первой

половины XIX

века:

проблема:

сходства и

различия

Золотого и

Серебряного

века поэзии

Отвечают на

вопросы,

аргументирован

о высказывают

свое мнение,

слушают,

обсуждают

мнения

одноклассников

фронтальная

Коммуникативные:

применяют правила делового

сотрудничества; сравнивают

разные точки зрения

Познавательные: форму-

лируют ответы на вопросы

учителя

воспроизводят по памяти

информацию, необходимую для

решения учебной задачи

Устный

опрос

III.

Изучение

нового

материала

17

Презентация

Анализ текстов

стихотворений

1.Нацеливает

учащихся на

самостоятельну

ю работу:

- ознакомиться с

новым материа-

лом;

- составить

записи

(оформить

конспект по

лекции)

2. Формулирует

задание,

проводит беседу

по стихотворе-

ниям

3. Создает

условия для

свободного

выражения

собственного

мнения,

организует

дискуссию по

вопросам :

В чем главные

уроки

Серебряного

века, его сила и

слабость, его

открытия и его

ошибки?

3Предлагает

образец для

самооценки

конспекта

1. Учащиеся

показывают и

комментируют

слайды презен-

тации. Осталь-

ные просматри-

вают презента-

цию, делают

записи в

тетрадях

(конспектируют)

2.Работают в

парах, читают

поэтические

произведения,

анализируют их,

высказывают

свое отношение

к поэтическим

строкам

3Учащиеся

производят

самооценку

составленного

1.Индивиду-

альная

2.Фронталь-

ная

3.Работа в

парах

Познавательные:

умеют находить нужную

информацию, выделять главное;

дополняют и расширяют

имеющиеся знания;

Коммуникативные:

оформляют диалогические

высказывания, обмениваются

мнениями, слушают друг друга.

понимают позицию партнера;

планируют цели и способы

взаимодействия, согласовывают

действия с партнером; адекватно

используют речевые средства для

решения различных коммуни-

кативных задач; строят

монологические высказывания

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня

усвоения изучаемого материала;

учитывают выделенные

учителем ориентиры действия,

принимают и сохраняют учебную

задачу; самостоятельно

выделяют и формулируют цель,

составляют план последователь-

ности действий своей работы;

осуществляют самостоятельный

контроль своей деятельности;

Личностные:

мотивируют свои действия,

проявляют интерес к новому

учебному материалу;

сотрудничают между собой.

1.записи в

тетрадях

(конспект)

2. устные

ответы

3.Творчес

кая

работа

4.

проверка

составленн

ых

конспектов

по

выявлению

основных

признаков

модернист

ских

направлен

ий

(слайд)

конспекта

IV.

Первичное

осмысление

5

Выполнение

заданий

Формулирует

задания,

проводит

дискуссионную

беседу:

1.выразительно

прочитать

стихотворение

2.найти призна-

ки основных

направлений и

проиллюстриров

ать с помощью

стихотворений

Выполняют

задания,

аргументирован

но отвечают на

вопросы, вносят

дополнения в

конспект

(средства

выразительности

, особенности

поэтики)

фронтальная

Личностные:

развивают способности к

самооценке

Познавательные:

осуществляют поиск и

выделение информации; строят

логическую цепочку

рассуждений; планируют

решение учебной задачи

Коммуникативные:

участвуют в коллективном

обсуждении вопросов;

обмениваются мнениями,

слушают друг друга;

устные

ответы

V. Итоги

урока.

Рефлексия

5

Обобщающая

беседа

Вопрос для

обобщения

полученных

знаний

«Какое

стихотворение

вызвало больший

интерес, почему?»

Вопросы:

1что объединя-

ет всех предста-

вителей

Серебряного

века

2. что общего и

какие различия

в творчестве

поэтов Золотого

и Серебряного

века

Предлагает

обобщить

полученные

знания ответом

на поставленный

вопрос

Отвечают на

вопрос.

«Какое

стихотворение

вызвало

больший

интерес,

почему?»

(аргументируют

при помощи

полученных

знаний по теме)

Определяют

свое

эмоциональное

состояние на

уроке

Фронтальная

индивидуальн

ая

Личностные:

оценивают собственную учебную

деятельность

Регулятивные: прогнозируют

результаты уровня усвоения

изучаемого материала;

анализируют эмоциональное

состояние. полученное от

успешной (неуспешной)

деятельности на уроке; умеют

оценивать свою работу на уроке

и работу одноклассников

оцениван

ие

учащихся

за работу

на уроке,

соответст

вие

составлен

ного

конспекта

предложе

нному

плану

темы

урока

VI.

Домашнее

задание

2

1.Выучить

стихотворение

поэта-символиста

Конкретизирует

домашнее

задание

Записывают

домашнее

задание

Индивидуаль

ная

(по выбору),

проанализировать

и доказать, что

оно относится к

символизму

2.По группам-

представить

творчество

«старших

символистов» и

«младосимволист

ов» по плану

3.Индивидуально

е-символизм в

живописи



В раздел образования