Напоминание

"А ну-ка, знайки!".


Автор: Мандрик Галина Павловна
Должность: воспитатель в мдоу
Учебное заведение: Детский сад комбинированного вида МДОУ № 9
Населённый пункт: г.Сочи, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект итогового мероприятия
Тема: "А ну-ка, знайки!".
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9 г. СОЧИ

354066, г. Сочи, ул. Ростовская, 10 телефон\факс 47-21-85

e-mail:dou9@edu.sochi.

ru

Конспект итогового мероприятия

«А ну-ка, знайки!».

Интеллектуальный конкурс для детей подготовительной

группы

Подготовила и провела:

Воспитатель: Мандрик Г.П.

Цель:

Стимулировать познавательную активность дошкольников.

Способствовать развитию мыслительной и речевой деятельности.

Развивать внимание, мышление. Воспитывать у детей отношение к коллективу.

Вызвать положительные эмоции у детей от участия в общем деле.

Оборудование:

Круг с разноцветными секторами и стрелкой, карточки – дорожные знаки; набор картинок

«Соберу сказку»; карточки с загадками; музыкальные инструменты; набор головоломка

(по 1 на команду); карточки с цифрами; конверт с загадками Лесовичка; Цветик –

Многоцветик; схема ракета диски с музыкой; эмблемы «Буратино», «Чиполлино», фишки-

очки на магнитах.

Гости:

Дети, воспитатель, логопед, воспитатели других групп.

Жюри:

Психолог –Арпине Андронниковна

Диетсестра – Валентина Николаевна

Логопед – Любовь Викторовна

Критерии оценки:

За принятый положительный ответ – 1балл

За полный ответ с четким произношением звуков – 1+1 балл

За необычность ответа (творчества) 1+1+1 балл.

Организация детей.

Команды занимают каждый свой стол; положение – полукруг, с целью удобного общения

членов команды. Важно: дать возможность членов команды посовещаться, затем

выбранный капитаном член команды дает ответ.

Ход конкурса

1.Организационный момент.

Ведущий:

- Уважаемые гости!

Сегодня мы пригласили вас, чтобы вы смогли поиграть вместе с нашими детьми и

посмотреть, чему наши ребята научились.

Прошу вас быть активными участниками и болельщиками на наем конкурсе.

Давайте

же

поприветствует

наши

команды!

Встречайте:

команда

«Буратино»!

(дети

выходят, строятся во главе с капитаном). Приветствуем команду «Чиполлино»! (выходят

под музыку-марш).

Позвольте представить вам капитанов команд:

- капитан команды «Буратино» Рома

-капитан команды «Чиполлино» Влад

Теперь хочу представить вам уважаемое жюри:

- Арпине андронниковна

- Наталья Валерьевна

- Любовь Викторовна

Команды готовы к соревнованию. Им предстоит нешуточная борьба, девиз у них общий.

ДЕВИЗ:

Кто вечно хнычет и скучает,

Тот ничего не замечает.

Кто ничего не замечает

Тот ничего не изучает

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает!

- Нам с вами хныкать и скучать некогда, ведь мы с вами почти школьники.

А еще мы с вами веселые? (Да!) Заводные? (Да!) Умные? (Да!) Дружные? (Да!)

- Сейчас мы с Вами это докажем!

Команды! Прошу вас занять места (дети рассаживаются полукругом за столы).

- В нашем конкурсе будет много заданий, и поможет нам их выбрать этот волшебный

разноцветный круг со стрелкой. Крутить стрелку я попрошу кого-нибудь из гостей.

Конкурс начинается!

2. Основная часть.

- Попрошу кого-нибудь из гостей подойти к барабану

и покрутить стрелку. На каком

секторе стрелка остановится, то задание и будут выполнять команды.

Красный сектор: « Сказочный»

Задание1: Нескучные сказки.

Для каждой команды приготовлен набор картинок из д/и «Собери сказку»; картинки

сказок «Лисичка со скалочкой» и «Смоленой бычок». Картинки перемешаны с картинками

других сказок. Важно отобрать карточки с заданной сказкой и разложить их по порядку.

Задание 2: Сказочные загадки.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку новую ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите-ка имя ее!

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек, и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор………..

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше!!!

Она на балу никогда не была

Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось попасть ей на бал,

То голову принц от любви потерял!

Оранжевый сектор: «Музыкальный»

Вопросы:

1.

Из чего состоит песня? (куплет, припев)

2.

Кто пишет слова, стихи в песне? (поэт)

3.

Кто сочинят музыку? (композитор)

Задание: « Угадай-ка!»

Если знаешь – не зевай,

Инструмент называй!

Воспитатель за ширмой играем по очереди на музыкальных инструментах; дети по звуку

должны определить, какой именно инструмент звучит.

( бубен, металлофон, деревянные ложки, дудочка, барабан, бубенцы).

Желтый сектор: «Загадки Лесовичка»

(загадки вытаскивают из конверта)

Нам издали красная шляпка видна

Лесного обманщика – хвастуна

Ему к нам корзинку попасть не придется,

Пусть мухам на гибель в лесу остается!

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

А в кого в лесу недаром

Называют санитаром?

Клювом он стучит тук-тук!

Где тут, где тут вредный жук?

Все личинки, все жучки

Гусеницы, паучки

Попадут к нему в обед-

Никому пощады нет!

Травы копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко.

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем – миллион!

Все что-то тащат, все скуют,

Хлопочут все, не устают!

Есть один такой цветок-

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка;

Был цветок – и нет цветка

Зеленый сектор: « Зеленый Огонек»

Задание1: Назови правильно дорожные знаки.

1.Пешеходная дорожка

2.Пешеходный переход

3.Автобусный переход

4.Подземный переход

5.Осторожно дети!

6.Движение на велосипедах запрещена.

Задание 2: Игра «Это я это я это все мои друзья!»

1.Кто дорогу переходит

Только там, где переход?

2.Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3.Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет!!!!

4.Будем мы в футбол играть,

На дорогу выбегать!

Обеим командам: Кто все правила движения. Выполняет без возраженья?

Коричневый сектор: «Конкурс Капитанов»

Инструкция: Капитаны по очереди отрывают лепестки Цветика-Многоцветика. Ведущий

читает вопрос на обратной строке лепестка. Капитаны должны отвечать быстро, четко.

1.

Какие группы в нашем садике вы знаете?

2.

Что в сказках всегда побеждает?

3.

Как называется средство передвижения новорожденного?

4.

Кто держался за внучку в сказке «Репка»?

5.

Как называется главная площадь нашего города?

6.

За кого вышла замуж Царевна-Лягушка?

7.

Дедушка старше бабушки. Кто младше?

8.

Как зовут внучку деда мороза?

Синий сектор: «Умняшка» - математический конкурс

Задание 1: Заполнить цифрами пустые окошечки в карточках с цифрами.

Задание 2: Командное. «Собери изображение ракеты».

Ориентируясь на схему «Ракета», команды должны на столе из деталей головоломки

составить ее изображение. Оценивается как быстрота выполнения задания, так и умение

работать командой, сообща.

Фиолетовый сектор: « Спортняшка».

Выполнение музыкально-ритмических движений под фонограмму.

Оцениваются точность исполнения, эмоциональность, слаженность в команде.

3. Заключительная часть: подведение итогов.

- Наш конкурс подошел к концу. Попрошу команды построиться.

ВНИМАНИЕ! Жюри оглашает свое решение!

После

оглашения

результатов

конкурса

капитанам

команд

вручаются

«Почетные

грамоты». Все члены команд награждаются «золотым медалями» и сладкими подарками.

Сувениры получают и гости конкурса.

Под музыку команды покидают зал.

ЛИТЕРАТУРА:

Конспекты непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию

для детей подготовительной группы.-Сочи: Риц ФГБОУ ВО «СГУ»,2015.

С.И.Семенака «учим детей доброжелательному поведению: Конспекты и материалы к

занятиям с детьми 5-7 лет»-М.:АРКТИ,2010.

О.А.Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию»СПб.:ДЕТСВО-ПРЕСС»2007.

А.Я.ветохина «Нравтвенно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Л.Л.Тимофеева «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в подготовительной

группе».-СПб.:ООО «здательство «ДЕТСВО-ПРЕСС»2011.

Развитие речидетей 6-7 лет: Программа. Методические рекомендации. Конспекты

занятий .игры и упражнения»авт.-сост:О.С.Ушакова,Е.М.струнина.-м.:Вента-Граф.2015..

Пояснительная записка к итоговому мероприятию

«А ну-ка, знайки!».

Интеллектуальный конкурс для детей подготовительной группы

Занятие для детей подготовительно группы, составлено на основе перспективного

планирования, с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного

образования МБДОУ – детский сад комбинированного вида №9 реализуемой в ДОУ,

возрастных особенностей детей 5-7 лет, индивидуального и системного подхода

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии

с дидактическими и общепедагогическими принципами

Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий

и совместных действий воспитателя и детей)

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

Принцип психологической комфортности.

.

Цель:

Стимулировать познавательную активность дошкольников.

Способствовать развитию мыслительной и речевой деятельности.

Развивать внимание, мышление. Воспитывать у детей отношение к коллективу.

Вызвать положительные эмоции у детей от участия в общем деле.

Создать атмосферу психологического комфорта в процессе мероприятия;

Побуждать детей к совместной творческой деятельности, экспериментированию

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы

Наглядный метод--- Круг с разноцветными секторами и стрелкой, карточки –

дорожные знаки; набор картинок «Соберу сказку»; карточки с загадками; музыкальные

инструменты; набор головоломка (по 1 на команду); карточки с цифрами; конверт с

загадками Лесовичка; Цветик –Многоцветик; схема ракета диски с музыкой; эмблемы

«Буратино», «Чиполлино», фишки-очки на магнитахказки, моделирование ситуации – что

было бы, если бы)

Словесный метод (рассказ-сопровождение )

Прием эмоциональной заинтересованности

Игровой прием (телефон для пересказа, игра-физминутка)

Использование проблемных ситуаций

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены

знаниями из нескольких областей

Все это позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего

занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов

деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными

помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный

эмоциональный настрой.

На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к

занятию через интригующую проблемную (соревновательный метод и жюри)

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно

началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и

поддерживалось на протяжении всего занятия Педагог создает условия для того, чтобы

каждый ребенок достиг результата.

Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их

точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.

После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми

программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу

деятельности. Подводя итог занятия педагог награждает всех участников , в том числе и

взрослых.



В раздел образования