Напоминание

Физическое воспитание у учеников средних классов в школе.


Автор: Мелешин Виталий Николаевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ "Гимназия №12"
Населённый пункт: Саранск
Наименование материала: Научная статья
Тема: Физическое воспитание у учеников средних классов в школе.
Раздел: среднее образование





Назад




Физическое воспитание у учеников средних классов в школе.

Занимаешься ли ты физкультурой? Некоторые,возможно, никогда не

задумывались над этим вопросом...не правда ли? Необходимость «расширять

физкультурную и спортивную работу и улучшать ее организацию по месту

жительства... и учёбы» является одной из актуальных проблем физического

воспитания в школе. Огромное значение имеет формирование у школьников

стремления к физическому самосовершенствованию. Решение этой проблемы

зависит от умения учащихся использовать средства физической культуры для

укрепления своего здоровья и поддержания высокой работоспособности. В этой

статье мы поподробнее рассмотрим тему физического воспитания в школе.

В школе,предмет физическая культура явно показывает особенности

организма каждого ученика,и я, как учитель, должен обращать внимание на

степень подготовки каждого из них и находить индивидуальный подход. Для

чего это делается? Опять же повторюсь,чтобы у учеников сформировалось

правильное представление о спорте и, в дальнейшем по выходе из-под опеки

учителя, они не переставали заниматься физическими упражнениями.

Физическое воспитание... Что это такое? Физическое воспитание представляет

собой систему мероприятий развивающего,совершенствующего и

исправляющего характера,призванных содействовать физическому развитию

ученика средних классов,укреплять здоровье,обеспечивать важными

двигательными навыками и умениями,высокую умственную и физическую

работоспособность,подготавливать к трудовой деятельности. А также,наряду с

этим физическое воспитание способствует развитию

настойчивости,воли,целеустремленности.

Средствами физического воспитания являются разнообразные и выполнимые в

разных условиях физические упражнения,подвижные игры,спорт,а также

закаливание.

Организационными формами являются утренняя гимнастика или зарядка,уроки

физической культуры в школе,занятия в спортивных секциях и детско-

юношеских спортивных школах(ДЮСШ).

Сущность физического воспитания сводится к трём основным моментам. Во-

первых,это регулярное упражнение различных групп мышц,суставов и связок.

Что это даёт? Развитие их функций и координированности. Во-вторых,это

определённая нагрузка,которая оказывает влияние на системы обеспечения

движения — дыхательную,сердечно-сосудистую,на обмен веществ и энергии.

В-третьих,регулярное выполнение определенного количества разнообразных

упражнений,выработка стремления и способности делать их правильно и в

заранее намечаемом объеме. Что это даёт? У ученика формируется такие

важные черты характера,как

настойчивость,воля,целеустремленность,решительность,самообладание,способ

ность к самооценке и самоконтролю,привычки,а затем и потребности твердо

соблюдать определенные правила поведения.

Что ещё касается физического воспитания у учеников средних классов,так это

прежде всего самодисциплина,самостоятельность. Подготовка учащихся к

самостоятельным занятиям начинается с инструктирования школьников о цели

и задачах конкретных самостоятельных занятий,постепенного вооружения

знаниями о системе самотренировок и привития организационных навыков.

Ученик сам должен быть заинтересован в результатах своего труда и,самое

главное,видеть эти результаты уже сегодня.

Расскажу об основных задачах физического воспитания. Я как учитель обязан

учеников: обучить основным видам движений,выполняемым в различных по

сложности условиях; дать основы спортивной техники по гимнастике,лёгкой

атлетики,плаванию,баскетболу,волейболу,лыжам,конькам;закрепить навыки

правильной осанки при статических позах (об осанке поподробнее расскажу

чуть позже); сообщить определённый круг знаний по физической культуре и

гигиене физических упражнений;воспитать привычку к систематическим

занятиям физическими упражнениями; развить быстроту движений,

скоростные и силовые качества,ловкость,подвижность в

суставах,равновесие,выносливость к кратковременным статистическим

усилиям и умеренным физическим нагрузкам.

Отдельно рассмотрим формирование осанки у школьников. Вы спросите, как

осанка связана с физическим воспитанием? Я сейчас всё объясню.

Осанка- это умение без особого напряжения удерживать своё тело,сохраняя

правильную позу в различных положениях: сидя,при ходьбе,во время игр и так

далее. При правильной осанке голова и туловище находятся на одной

вертикальной линии,плечи развёрнуты,слегка опущены и находятся на одном

уровне,лопатки прижаты,грудь слегка выпукла,живот втянут,ноги выпрямлены

в коленных и тазобедренных суставах. Что даёт нам правильная осанка?

Правильно,нормальное функционирование всех внутренних органов и

движение ученика ,да и любого человека,наиболее естественны,экономичны и

результативны.

В начале статьи я говорил о том,что является важным средством физического

воспитания,кроме спорта,я отметил и закаливание. Закаливание-это система

мероприятий,развивающих способность организма быстро приспосабливаться к

неблагоприятным воздействиям внешней среды и переносить без вреда для

здоровья перепады температуры и влажности окружающего воздуха,изменение

атмосферного давления. Основные правила закаливания- последовательность и

постепенность нарастания продолжительности и величины закаливающего

воздействия. Для чего нужно закаливание? В процессе закаливания сужаются и

расширяются сосуды,что приводит к улучшению состояния кожи,к повышению

тонуса мышц,а также повышается устойчивость к инфекциям.

В заключение своей статьи,хочу сказать,что физическое воспитание у

учеников в школе является главной частью в системе образования и служит

целям укрепления здоровья,физического и духовного совершенствования

учащихся.



В раздел образования