Напоминание

"Украсим шарфик для куклы Кати"


Автор: Ишмурзина Дильбар Ахмадиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР д/с 72
Населённый пункт: г.Магнитогорск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Украсим шарфик для куклы Кати"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом

в первой младшей группе «Украсим шарфик для куклы Кати».

Возраст: дети третьего года жизни.

Цель: развитие изобразительного творчества детей раннего возраста.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция

образовательных

областей:

«Познавательное

развитие»,

«Физическое

развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по

всему листу, формирование умения располагать узор; совершенствовать навык рисования

пальчиками, формировать умение работать в группе; расширять представления детей о

времени года - зима, о зимней одежде.

Развивающие: развивать умение дифференцировать предметы , развивать речь; развивать

чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать доброе и заботливое отношение; создавать эмоционально-

положительное настроение, удовлетворение от собственной работы.

Ожидаемый результат: эмоциональный отклик детей на ситуацию, желание помочь герою,

активное включение в практическую деятельность.

Предварительная работа:

-изучение литературы: Гербова В.В. Занятие по развитию речи в первой младшей группе

детского сада. - М., 2008; Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста:

Пособие

для

воспитателя

детского

сада/

Под

ред.

С.Л.

Новоселовой.

-

М.,

1985;

Лещинская В.В., Иевлев А.И. Развивающие игры с детьми до 3-х лет. М., 2010.

-подготовка карточек с изображением одежды, детей зимой.

-заготовка шаблона шарфа для работы.

Методы и приемы:

Словесные: чтение стихотворений, беседа с детьми, поощрение.

Практические: самостоятельное рисование детьми, выполнение физкультминутки.

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «Зима. Зимние забавы».

Игровые: игровая ситуация «Поможем Кате собраться на прогулку», дидактическая игра

«Как мы умеем одеваться».

Оборудование: заготовка для коллективной работы, баночки с краской (синяя, красная,

желтая), салфетки, иллюстрации с изображениями шарфов и шапок, иллюстрации детей

зимой на прогулке, кукла Катя.

Ход занятия:

1.Приветствие.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришла кукла Катя, но она заболела.

Оказывается она вчера ходила гулять и не застегнула верхнюю пуговицу своей куртки и

простудилась. Приходил доктор, осмотрел её и выписал лекарство. Ещё доктор сказал, что

нельзя ходить на улицу без шарфика. Давайте покажем кукле Кате, как нужно одеваться

на прогулку.

Дидактическая игра «Как мы умеем одеваться»

Дети при помощи воспитателя подбирают последовательность одевания по картинкам.

А теперь мы с вами поиграем.

Физкультминутка

(Дети выполняют движения, имитирующие сборы на прогулку)

Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться.

На ножки – теплые сапожки,

Шапку, шубку, шарф…

И не надо забывать

Рукавички надевать!

А теперь для нашей куклы Кати сделаем красивый шарфик, чтобы она всегда одевала и

больше не болела.

Воспитатель:

обмакните

в

краску

пальчик,

хочет

пальчик

рисовать

Кате

шарфик

украшать. Потом пальчик надо вытереть салфеткой.

( Самостоятельная работа детей)

3. Итог.

Воспитатель: мы закончили украшать шарфик.

Воспитатель по окончании работы показывает шарф кукле Кате, она хвалит детей за

хорошую работу и обещает обязательно его носить.



В раздел образования