Автор: Бальчус Ирина Васильевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ Половинкинская СОШ
Населённый пункт: п. Половинка, Кондинский р-н, ХМАО-Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися"
Раздел: полное образование
Организация работы по
русскому языку со
слабоуспевающими
учащимися по подготовке
к итоговой аттестации.
Систематическое отслеживание уровня усвоения учебного материала слабоуспевающими учащимися через различные формы диагностики:
- контролирующие вопросники, тесты;
- тематические мониторинги и срезовые работы контрольно-корректирующего и творческого характера.
Виды мини-диктантов:
-
творческий;
-
выборочный;
-
предупредительный;
-
объяснительный;
- распределительный;
Обобщение по теме
«Словосочетание»
Распределить словосочетания по
группам:
Именные
Глагольные
Освещала комнату, болезненный укол,
Кощей Бессмертный, отдавал много
сил, сдружился с девочкой, бесценный
дар,
бесчестный
поступок,
хороший
рассказчик, безвкусно одетый, сшибли
с ног, иззябнуть на ветру.
Организация обобщающего повторения и систематизации программного материала на основе языковых
взаимосвязей
Обобщенно-сопоставительное правило «Запятая в конструкциях с одиночным союзом И
»
Алгоритм рассуждения по применению правила:
1. Найдите в предложении слова или смысловые блоки,
соединенные союзом И.
2. Проверьте, есть ли общее слово, которое можно перенести
к каждому слову или блоку, соединенному союзом И.
есть нет
запятая НЕ ставится запятая ставится
Я ел рассольник и тихонько причмокивал от удовольствия- Я
ел . Я причмокивал.
Роща кончилась, и мы вышли к обрыву- [ ], и [ ]
Во тьме вспыхивали молнии и грохотал гром- Во тьме
вспыхивали молнии. Во тьме грохотал гром.
Создание на основе диагностики для каждого учащегося индивидуального образовательного плана-
маршрута с целью ликвидации пробелов.
Организация урока и индивидуальных занятий –консультаций на основе реализации индивидуального и дифференцированного подхода.
Взаимодействие классного руководителя, родителей и
учителей-предметников по оказанию помощи и контроля за подготовкой выпускников к итоговой аттестации
Психолого-педагогическая
и предметная поддержка
слабоуспевающих
учащихся.