Напоминание

"Кfktylfhyj-тематическое планирование для детей ТНР"


Автор: Шеншина Ирина Анатольевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 2073
Населённый пункт: г.Москва поселение Вороновское
Наименование материала: материал для логопедов
Тема: "Кfktylfhyj-тематическое планирование для детей ТНР"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комплексно-тематическое планирование занятий для детей подготовительной группы с ТНР

1 период обучения

Неделя

Лексическая тема

Номер и темы подгрупповых занятий

Цель подгруппового занятия

Сентябрь

1-4

Обследование устной речи детей

3

Времена года. Осень

1. «Что такое осень?»

Составление

и

распространение

предложений

о

приметах

осени

по

картинкам и опорным карточкам.

2. «Четыре времени года»

Составление описательных и сравнительных рассказов, о временах года

по сюжетным картинкам и опорному плану.

. 4 .

Золотая осень. Деревья и кустарники

3. «В осеннем лесу»

Составление пересказа «Как вырос дуб» по тексту и серии сюжетных

картин

4. «Что мы знаем о деревьях и кустарниках?»

Составление

рассказов-описаний

и

рассказов-

сравнений

деревьев

и

кустарников по опорному картинному плану.

Октябрь

5

,

Осенью

в

саду

и

огороде.

Фрукты.

Овощи

5. «Знакомые незнакомцы»

Составление

загадок

о

фруктах

и

овощах

по

опорным

карточкам-

подсказкам.

5

Осенью

в

саду

и

огороде.

Фрукты.

Овощи

6. «Что мы знаем о фруктах и овощах?»

Составление

рассказов-описаний

фруктов

и

овощей

по

опорному

картинному плану.

6-7

Труд

взрослых

и

детей

в

саду

и

огороде

7. «В осеннем саду»

Составление

пересказа

«Как

выросла

яблонька»

по

тексту

и

серии

сюжетных картин.

8. «Осенью в огороде»

Составление пересказа «Как вырастили капусту» по тексту и серии

сюжетных картин.

9. «Такие разные фрукты»

Составление рассказов-сравнений фруктов по картинному плану.

10. «Давайте будем сравнивать»

Составление

рассказов-сравнений

фруктов

и

овощей

по

картинному

плану.

8

Садовые и лесные ягоды

11. «Лесные ягоды»

Составление пересказа «Как собрали землянику на варенье» по тексту и

серии сюжетных картин.

12. «Что мы знаем о ягодах?»

Составление рассказов- описаний и рассказов-сравнений о ягодах по

опорному картинному плану.

Ноябрь

9

Осенние грибы

13. «За грибами»

Составление пересказа «Как осенью грибы собирали» по тексту и серии

сюжетных картин.

14. «Что мы знаем о грибах?»

Составление

рассказов-описаний

и

рассказов-

сравнений

грибов

по

опорному картинному плану.

10

Поздняя

осень.

Одежда,

обувь,

головные уборы

15. «Что такое ателье?»

Составление пересказа «Как маме сшили новое платье» по тексту и

серии сюжетных картин.

16. «В гостях у Золушки»

Составление

загадок,

рассказов-описаний

и

рас-

сказов-сравнений

о

предметах одежды, обуви и головных уборах по опорным карточкам и

картинному плану.

11-12

Дикие животные леса. Подготовка к

зиме

17. «В гостях у хитрого лиса»

Составление загадок о диких животных леса по опорным карточкам-

подсказкам.

54

18. «Расскажи, какие они»

Составление рассказов-описаний диких животных леса по опорному

картинному плану.

19. «В гости к белочкам»

Составление пересказа «Как белки на зиму запасы делают» по тексту и

серии сюжетных картин.

20. «Что мы знаем о диких животных леса?»

Составление загадок и рассказов-сравнений о диких животных леса по

опорным карточкам и картинному плану.

2 период обучения

Декабрь

13

Времена года. Зима

21. «Что такое зима?»

Составление

рассказа

о

зиме

по

сюжетным

картинкам

и

опорному

картинному плану.

22. «Времена года»

Составление описательных и сравнительных рассказов о временах года

по сюжетным картинкам и опорному картинному плану.

14

Домашние животные

23. «Как делают шерстяные нитки»

Составление пересказа «Как делают шерстяные нитки» по тексту и

серии сюжетных картин.

24. «Что мы знаем о домашних животных?»

Составление

загадок,

рассказов-описаний

и

рассказов-сравнений

о

домашних животных по опорным карточкам и картинному плану.

15

Животные Севера. Животные жарких

стран

25. «Как живет белый медведь»

Составление пересказа «Как живет белый медведь» по тексту и серии

сюжетных картин.

26. «Что мы знаем о животных зоопарка?»

Составление

загадок,

рассказов-описаний

и

рассказов-сравнений

о

животных зоопарка по опорным карточкам и картинному плану.

16

Новогодние праздники

27. «Лесная гостья»

Составление творческих рассказов о том, как можно нарядить елочку к

Новому году.

28. «Новогодние праздники»

Составление рассказа о елочке по серии сюжетных картин.

Январь

17

Зимние каникулы

18

Домашние птицы

29. «Домашние голуби»

Составление

пересказа

«О

голубях»

по

тексту

и

серии

сюжетных

картин.

30. «Что мы знаем о домашних птицах?»

Составление

загадок,

рассказов-описаний

и

рассказов-сравнений

о

домашних птицах по опорным карточкам и картинному плану.

19

Зимующие птицы

31. «Птицы рядом снами»

Составление

рассказа

о

зимующих

птицах

по

представлению

(из

личного опыта детей).

32. «Что мы знаем о птицах?»

Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений о зимующих

птицах по опорному картинному плану.

20

Инструменты

33. «Как заготавливают сено»

Составление пересказа «Как заготавливают сено» по тексту и серии

сюжетных картин.

34. «Что мы знаем об инструментах?»

Составление

загадок,

рассказов-описаний

и

рассказов-сравнений

об

инструментах по опорным карточкам й картинному плану.

Февраль

21

Профессии

35. «О работе кузнеца»

Составление пересказа «О работе кузнеца» по тексту и серии сюжетных

картин.

36. «Что мы знаем о профессиях?»

Составление

загадок,

рассказов-описаний

и

рассказов-сравнений

о

разных профессиях по опорным карточкам и картинному плану.

22

Транспорт

37. «О специальных машинах»

Составление пересказа «О специальных машинах» по тексту и серии

54

сюжетных картин.

38. «Что мы знаем о транспорте?»

Составление

загадок,

рассказов-описаний

и

рас-

сказов-сравнений

о

транспорте по опорным карточкам и картинному плану.

23

Проводы русской зимы. Масленица

39. «Масленичная неделя»

Знакомство

с

русскими

традициями

и

обычаями.

Составление

и

распространение предложений по картинкам о праздновании на Руси

Масленицы.

40. «Проводы русской зимы»

Составление

рассказа

о

проводах

русской

зимы

по

сюжетным

многофигурным картинам и опорному плану»

24

Наше Отечество

41 «Наше Отечество»

Составление рассказа о Родине по опорным предметным картинкам и

картинному плану.

42 «День защитника Отечества»

Составление рассказов о защитниках нашей Родины по представлению.

3 период обучения

Март

25

Времена года. Весна. Праздник мам

-

43. «Что такое весна?»

Составление описательного рассказа о весне по сюжетным картинкам и

опорному картинному плану.

44. «Праздник бабушек и мам»

Составление рассказов о весеннем празднике по представлению (из

личного опыта детей), с опорой на картинный план.

26

Мебель

45. «В магазине мебели»

Составление пересказа «О том, как покупали диван» по тексту и серии

сюжетных картин.

46. «Что мы знаем о мебели?»

Составление

загадок,

рассказов-описаний

и

рассказов-сравнений

о

мебели по опорным карточкам и картинному плану.

27

Посуда

47. «Путешествие в мир посуды»

Составление

пересказа

«Посуда

села

Гжель»

по

тексту

и

серии

сюжетных картин.

48. «Такая разная посуда»

Составление

рассказов-описаний

и

рассказов-сравнений

предметов

посуды по опорному картинному плану.

28

П р е с н о в о д н ы е ,

м о р с к и е

и

аквариумные рыбы

49. «Летом на реке»

Составление пересказа «Как ерш от щуки друга спас» по тексту и серии

сюжетных картин.

50. «Такие разные рыбы»

Составление

рассказов-описаний

и

рассказов-сравнений

рыб

по

опорному картинному плану.

Апрель

29

Насекомые

51. «Полезные насекомые»

Составление

пересказа

«Трудолюбивые

пчелы»

по

тексту

и

серии

сюжетных картин.

52. «Такие разные насекомые»

Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений насекомых по

опорному картинному плану.

30

Освоение космоса

53. «Планеты Солнечной системы»

Составление рассказов о планетах по представлению.

54. «Космические путешествия»

Составление

фантастических

историй

о

путешествиях

к

другим

планетам.

31

Перелетные птицы

55. «О ласточках»

Составление пересказа «О ласточках» по тексту и серии сюжетных

картин.

56. «Такие разные птицы»

Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений о перелетных

птицах по опорному картинному плану.

32

Весна в лесах и садах

57. «Весной в лесу»

Составление пересказа рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» по опорным

рисункам.

54

58. «Весенние работы в саду»

Составление рассказов по представлению (из личного опыта детей) с

опорой на рисуночный план.

Май

33

День Победы

59. «Такая страшная война»

Составление и распространение предложений по сюжетным картинам и

фотографиям военных лет.

60. «0 героях войны»

Составление коллективного рассказа о героизме русских людей во время

Великой Отечественной войны.

34

Цветы и травы

61. «Как выращивают цветы»

Составление пересказа «Как Маша вырастила цветы» по тексту и серии

сюжетных картин.

62. «Волшебный цветок в добрых руках»

Составление творческих рассказов о «волшебных» цветах.

35

Времена года. Лето

63. «Здравствуй, лето!»

Составление

рассказов-описаний

о

лете

по

сюжетной

картине

и

опорному плану.

64. «Летние Забавы»

Составление

рассказов

о

летних

играх

и

развлечениях

по

представлению (из личного опыта детей).

36

Н а

п о р о ге

ш кол ы .

Ш ко л ь н ы е

принадлежности

65. «Школа. Какая она?»

Составление рассказов о школе по представлению.

66. «До свидания, детский сад!»

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Первоклассники».

54

Комплексно-тематическое планирование занятий по обучению грамоте детей старшего возраста

с ТНР (1 год обучения)

ПЕРИОД

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ НАВЫКИ ЗВУКОВОГО И СЛОГОВОГО АНАЛИЗА

Сентябрь

3-я неделя

Сентябрь

3-я

неделя

Звук [у]

Выделение начального ударного и безударного звука У:

- в потоке гласных звуков;

- в звукосочетаниях УА, УИ;

- в обратных слогах УМ, УТ, УП;

- в словах УМНЫЙ, УТРО, УЛИЦА

4-я

неделя

Звук [а]

Выделение начального ударного и безударного звука А:

- в потоке гласных звуков;

- в звукосочетаниях АУ, АИ;

- в обратных слогах АМ, АХ, АК, АП;

- в словах АИСТ, АНЯ, АРБУЗ

Октябрь

1-я неделя

Звуки [а], [у]

Звуковой анализ звукосочетаний АУ,УА.

Воспроизведение звуковых рядов АУ-УА, УА-АУ

УА-УАУ, АУ-АУА,

ААУ, АУУ, УАА, УУА

2-я неделя

Звук [и]

Выделение начального ударного и безударного звука И:

- в потоке гласных звуков;

- в звукосочетаниях ИА, АИ, ИАУ, ИУА…;

- в обратных слогах ИМ, ИН, ИТ, ИХ, ИК;

- в словах ИВА, ИНДЮК, ИГОЛКА.

Звуковой анализ звукосочетаний (звукового ряда) ИУА, ИАУ, АУИ, АИУ, УАИ

54

3-я неделя

Звук [н]

Выделение последнего сонора Н:

- в обратных слогах АН, УН, ИН;

- в словах ЛИМОН, ПИОН, БИДОН, ПЕЛИКАН.

Воспроизведение слоговых рядов:

Ан-ун-ин

Ун-ин-ан

Ин-ан-ун

Звуковой анализ и схемы обратных слогов

Ан ун ин

4-я неделя

Звук [м]

Выделение первого и последнего сонора М:

- в слогах АМ, УМ, ИМ, ЫМ, МА, МУ, МЫ, МО

- в словах ДАМ, ДОМ, ДЫМ, МАК, МОХ, МАМА.

Воспроизведение слоговых рядов:

Ам-ом-ум-ым ом-ум-ым-ам

Ум-ым-ам-ом ым-ам-ом-ум

Ма-мо-му-мы мо-му-мы-ма

Му-мы-ма-мо мы-ма-мо-му

Звуковой анализ и схемы обратных слогов

ам ум им

Ноябрь

1-я неделя

Звук [п]

Выделение последнего глухого согласного П. Звуковой анализ, составление схем обратных слогов

АП, ОП, УП, ИП, ЫП — игра «Живые звуки». Деление слов на слоги — игра «Прошагаем слова».

Договаривание слов — игра «Закончи слово» (сно., глу., хло., то., сто., су., пото., тулу.)

2-я неделя

Звук [т]

Звуковой анализ, преобразование, составление схем обратных слогов AT, ОТ, УТ, ИТ, ЫТ— игра

«Живые звуки». Деление слов на слоги — игра «Телеграф». Договаривание слов — игра «Закончи

слово» (ко., ки., бан., бин., лиф., хобо., биле., буке., бале., паке., кюве., хвое, мое, кус.)

54

3-я неделя

Звук [к]

Звуковой анализ, составление схем обратных слогов АК, ОК, УК, ИК, ЫК — игра «Живые звуки».

Договаривание слов — игра «Закончи слово» (ма., вени., вено., като., бы., бу., то., индю., тан., бан. и

т.д.)

4-я неделя

Звуки [к-т]

Выделение последнего глухого согласного в словах — игра «Эхо» (бант, мак, кот, венок,

лифт...). Звуковой анализ, преобразование обратных слогов, составление схем — игра «Жи-

вые звуки»

Декабрь

Январь

1-я неделя

Звуки [п-т].

Выделение последнего глухого согласного в словах — игра «Эхо» (сноп, балет, тулуп, бинт...).

Звуковой анализ и синтез обратных слогов. Преобразование обратных слогов в прямые,

составление схем — игра «Живые звуки»

2-я неделя

Звуки [п-т-к]

Воспроизведение слоговых рядов типа па-та-ка. Договаривание слов — игра «сЗакончи

слово» (со., сту., биле., тулу. ...). Звуковой анализ, составление схем обратных и прямых

слогов — игра «Живые звуки»

3-я неделя

Звук [х]

Выделение начального согласного X— игра «Эхо». Воспроизведение слоговых рядов

(прямых и обратных). Деление слов на слоги — игра «Телеграф». Преобразование обратных

слогов в прямые: АХ—ХА; ОХ—ХО. Звуковой анализ, составление схем прямых и обратных

слогов —игра «Живые звуки»

4-я неделя

Звуки [к-х]

Воспроизведение слоговых рядов с конфликт-ными звуками КА—ХА, ХО—КО. Преоб-

разование слогов — игра «Наоборот». Звуковой анализ, составление схем слов ПУХ, МАК,

МОХ — игра «Живые слова». Договаривание слов — игра «Закончи слово» (ма., ме., пу.,

песо., пету., вено., возду....)

3-я неделя

Звук [о]

Выделение гласного звука О под ударением после согласного. Воспроизведение слоговых

рядов со звуком О (по-то-ко-хо, то-ко-хо-по и т.д.) Звуковой анализ, составление схем слов

КОТ, ТОК (выполняется коллективно с помощью логопеда)

4-я неделя

Звук [х']

Преобразование слогов — игра «Наоборот» (ха-ха-ха -+ хя-хя-хя и т.д.) Деление слов на

слоги— игра «Телеграф». Составление схем слогового состава слов

54

Февраль

1-я неделя

Звук [п’]

Преобразование слогов и слов (замена П—ГУ) — игра «Наоборот». Деление слов на слоги

— игра «Прошагаем слова». Составление схем слогового состава слов

2-я неделя

Звуки [г]

Преобразование слогов и слов (замена Т—Т) — игра. «Наоборот». Звуковой анализ,

составление схем слов ТАК, ТИК — игра «Живые слова»

3-я неделя

Звуки [к’]

Преобразование слогов (замена К-Кг) — игра «Наоборот». Звуковой анализ, составление

схем слов КОТ, КИТ, ТИК — игра «Живые слова»

4-я неделя

Звуки [ы]

Выделение звука Ы после согласного. Воспроизведение слоговых рядов со звуком Ы: пы-

ты-кы-хы ты-кы-хы-пы кы-хы-пы-ты хы-пы-ты-кы Звуковой анализ, составление схем

слов ДЫМ, БЫК, СЫН

Март

1-я неделя

Звуки [ы—и]

Выделение ударных гласных Ы, И после согласных. Звуковой анализ слов дым, кит — игра

«Живые слова». Составление схем этих слов. Преобразование слогов

2-я неделя

Звук [л’]

Определение места звука Лг в слове. Деление слов на слоги и прямоугольников иа части по

количеству слогов (составление схем слогового состава)

3-я неделя

Звуки [л’-й]

Преобразование слогов — игра «Наоборот». Деление слов на слоги, составление схем сло-

гового состава. Выделение ударного слога — игра «Эхо»

4- неделя

Звук [в]

Выделение звука В перед гласными. Определение места звука В в слове (начало, середина).

Деление слов на слоги, вычерчивание схем слогового состава

Апрель

1-я

неделя

Звук [ф]

Определение места звука Ф в слове. Деление слов на слоги. Вычерчивание схем слогового

состава. Звуковой анализ слова МИФ. Составление схемы звукового состава

2-я неделя

Звуки [ф’]

Определение места звука Ф' в слове. Деление слов на слоги. Составление схем слогового состава.

Выделение ударного слога

54

3-я неделя

Звук [с]

Определение места звука С в слове. Деление слов на слоги. Вычерчивание схем слогового

состава. Звуковой анализ слова СОК. Составление схемы звукового состава

4-я неделя

Звуки [ш]

Определение места звука Ш в слове. Деление слов на слоги. Вычерчивание схем слогового

состава. Звуковой анализ слова ШАПКА. Составление схемы звукового состава

Май

1-я неделя

Звуки [с], [ш].

Дифференциация звуков [ш], [с].

2-я неделя

Звук [ж]

Выделение звука [Ж] в речи.

Нахождение места звука [Ж] в слове (начало, середина, конец).

Звукослоговой анализ слова жуки.

3-я неделя

Звук [з]

Определение наличия или отсутствия звука [З] в словах, позиция звука в слове (начало,

середина, конец). Звукослоговой анализ слова ЗОНТ.

4-я неделя

Звуки [з], [ж].

Дифференциация звуков [з], [ж].

Комплексно-тематическое планирование занятий для детей старшей группы с ТНР

54

1 период обучения

Неделя

Лексическая тема

Номер и темы подгрупповых занятий

Цель подгруппового занятия

Сентябрь

1-2

Обследование устной речи детей

3

Времена года. Ранняя осень в городе

и в лесу

1. «Времена года»

Составление

и

распространение

предложений

о

приметах

времен года по картинкам

2. «В гостях у осени»

Составление рассказа о приметах ранней осени по опорному

плану из рисунков пиктограмм

4

Осень в лесу. Деревья.

3. «Как заготавливают дрова»

Составление предложений линейного рассказа по опорным

картинкам

4. «Как вырастили елочку»

Составление пересказа текста рассказа по серии сюжетных

картин

Октябрь

5

Осенние грибы

5. «Как Ваня вместе с дедушкой набрали в лесу

опят»

Составление пересказа текста рассказа по серии сюжетных

картин

6. «Какие бывают грибы?»

Составление рассказов - описаний грибов по рисуночному

плану

6

Осенью в саду. Фрукты

7. «Как убирали фрукты в саду»

Составление предложений линейного рассказа по опорным

картинкам

8. «Поездка в деревню»

Составление пересказа текста рассказа по серии сюжетных

картин

7

Осенью в огороде. Овощи

9. «Как вырастили морковку»

Составление предложений линейного рассказа по опорным

картинкам

10. «Как вырастили помидоры»

Составление пересказа текста рассказа по серии сюжетных

картин

8

Собираем урожай в саду и в огороде

11. «Какие бывают фрукты?»

Составление рассказов - описаний фруктов по рисуночному

плану

12. «Какие бывают овощи?»

Составление рассказов - описаний овощей по рисуночному

плану

Ноябрь

9

Перелетные птицы

13. «Про аистов»

Составление пересказа текста рассказа по серии сюжетных

картин

14. «Какие бывают перелетные птицы»

Составление

рассказов

-

описаний

перелетных

птиц

по

рисуночному плану

10

Домашние птицы

15. «На птичьем дворе»

Составление предложений линейного рассказа по опорным

картинкам

54

16. «Какие бывают домашние птицы?»

Составление

рассказов

-

описаний

птиц

по

рисуночному

плану

11

Домашние животные

17. «Козочка Беляночка»

Составление пересказа текста рассказа по серии сюжетных

картин

18. «Какие бывают домашние животные?»

Составление рассказов - описаний домашних животных по

рисуночному плану

12

Времена года.

Поздняя осень

19. «Как звери в лесу к зиме подготовились»

Составление рассказов о диких животных леса от первого

лица по картинкам и устному плану

20. «Поздняя осень»

Составление рассказа о приметах поздней осени по опорному

плану из рисунков - пиктограмм

Декабрь

13

Времена года. Зима в городе и в лесу

21. «В гостях у зимы»

Составление рассказа о приметах зимы по опорному плану из

рисунков - пиктограмм

22. «Зима и другие времена года»

Составление рассказа о приметах зимы и лета по опорному

плану из рисунков - пиктограмм

14

Дикие животные

23. «О волках»

Составление пересказа текста рассказа по серии сюжетных

картин

24. «Какие бывают дикие животные леса?»

Составление рассказов-описаний диких животных леса по

рисуночному плану

15

Одежда. Обувь. Головные уборы

25. «Как Ване купили головной убор»

Составление пересказа текста рассказа по серии сюжетных

картин

26. «Какие бывают вещи?»

Составление рассказов-описаний предметов одежды, обуви и

головных уборов по рисуночному плану

16

Новогодние праздники

27. «Подготовка к новогоднему празднику»

Составление

пересказа

текста

рассказа

по

рисуночному

плану

28. «Дедушки Морозы разных стран»

Составление рассказов по картинкам и опорному плану из

рисунков - пиктограмм

Январь

18

Дом и его части

29. «Как построили детский сад»

Составление пересказа текста рассказа по серии сюжетных

картин

30. «Какие бывают дома?»

Составление

рассказов

-

описаний

различных

домов

по

рисуночному плану

19

Мебель

31. «Как починили Машин стульчик»

Составление пересказа текста рассказа по серии сюжетных

картин

32. «Какая бывает мебель»

Составление

рассказов

-

описаний

предметов

мебели

по

рисуночному плану

20

Посуда и продукты питания

33. «Как приготовили обед»

Составление предложений линейного рассказа по опорным

картинкам

54

34. «Чаепитие»

Составление пересказа текста рассказа по серии сюжетных

картин

Февраль

21

Посуда и продукты питания

35. «Какая бывает посуда?»

Составление

рассказов

-

описаний

предметов

посуды

по

рисуночному плану

36. «В продуктовом магазине»

Составление пересказа текста рассказа о продуктах питания

по опорному плану из рисунков - пиктограмм

22

Животные жарких стран

37. «О слонах»

Составление пересказа текста рассказа по серии сюжетных

картин

38. «Какие бывают животные жарких стран?»

Составление рассказов - описаний животных жарких стран

по рисуночному плану

23

Моя страна и мой город

39. «Моя Родина - Россия»

Составление пересказа текста рассказа по опорному плану из

рисунков - пиктограмм

40. «Столица России - Москва»

Составление

пересказа

текста

рассказа

по

опорному

рисуночному плану

24

Праздник дедушек и пап

41. «Кто служит в нашей армии?»

Составление

пересказа

текста

рассказа

по

рисуночному

плану

42. «Наши дедушки и папы»

Составление

рассказа

о

своем

дедушке

или

папе

по

рисуночному плану

Март

25

Времена года. Весна в городе и в лесу

43. «В гостях у весны»

Составление

рассказа

о

приметах

ранней

весны

по

опорному плану из рисунков - пиктограмм

44. «Весна и другие времена года»

Составление

рассказов-сравнений

о

приметах

ранней

времени года по сюжетным картинкам и опорному плану из

рисунков - пиктограмм

26

Праздник бабушек и мам

45. «Добрые волшебницы»

Составление рассказа о своей бабушке или маме по устному

плану

46. «Как мы поздравим наших бабушек»

Составление

рассказа

по опорному плану из рисунков -

пиктограмм

27

Профессии

47. «Сколько есть профессий разных…»

Составление рассказа о своей бабушке или маме по устному

48. «Кем я хочу быть»

Составление рассказов о профессиях по рисуночному плану

28

Инструменты

49. «Как у Маши появилось пианино»

Составление

рассказов

по

рисуночному

плану

с

использованием различных предметов

50. «Какие бывают инструменты?»

Составление

рассказов

-

описаний

инструментов

по

рисуночному плану

Апрель

29

Транспорт

51. «Водная прогулка»

Составление пересказа текста рассказа по серии сюжетных

картин

54

52. «Какой бывает транспорт?»

Составление рассказов – описаний транспортных средств по

рисуночному плану

30

Освоение космоса

53. «День космонавтики»

Составление

пересказа

текста

рассказа

по

опорным

картинкам

54. «Голубая планета Земля»

Составление пересказа текста рассказа по опорному плану

из рисунков - пиктограмм

31

Речные и аквариумные рыбы

55. «Золотая рыбка»

Составление пересказа текста рассказа по серии сюжетных

картин

56. «Какие бывают рыбы?»

Составление

рассказов

-

описаний

рыб

по

рисуночному

плану

32

Насекомые

57. «О стрекозах»

Составление пересказа текста рассказа по серии сюжетных

картин

58. «Какие бывают насекомые?»

Составление

рассказов

-

описаний

насекомых

по

рисуночному плану

Май

33

День Победы

59. «Наши ветераны»

Составление пересказа текста рассказа по опорному устному

плану из вопросительных предложений

60. «Памятник русскому солдату в Болгарии»

Составление пересказа текста рассказа по устному плану

34

Весенние

работы

в

саду

и

в

поле.

Травы, злаки и цветы

61. «Чудесный цветок »

Составление пересказа текста рассказа по серии сюжетных

картин

62. «Какие бывают цветы?»

Составление рассказов - описаний цветов по рисуночному

плану

35

Садовые и лесные ягоды

63. «Малиновое варенье»

Составление пересказа текста рассказа по серии сюжетных

картин

64. «Какие бывают ягоды?»

Составление

рассказов

-

описаний

ягод

по

рисуночному

плану

36

Времена года. Лето в городе и в лесу

65. «В гостях у лета»

Составление рассказа о приметах лета по опорному плану

из рисунков - пиктограмм

66. «Лето и другие времена года»

Составление рассказов-сравнений о временах по сюжетным

картинкам и опорному плану из рисунков - пиктограмм

54



В раздел образования