Автор: Сирота Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Д/с № 83"
Населённый пункт: Братск
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи "Кисонька Мурысонька"
Тема: Разучивание потешки "Кисонька Мурысонька"
Раздел: дошкольное образование
Наталья Сирота
Конспект занятия «Кисонька Мурысонька» (младший возраст)
Игра – занятие:
«Кисонька Мурысонька»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми
формами фольклора – потешкой.
Учить внимательно слушать текст. Продолжаем закреплять умения
слышать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. Вызвать у детей
радость при прослушивании потешки. Учить чётко, произносить
проговариваемые слова. Продолжаем развивать речевое общение с
взрослыми и детьми в процессе игры. Развивать мелкую моторику кистей
рук. Активизировать движения
Материалы и оборудование: Иллюстрации к потешке, корзина с клубками
ниток /жёлтые, красные/, корзина с пирожками для угощения детей, игрушка
кошка.
Ход занятия:
Дети проходят в групповую комнату. Раздаётся мяуканье.
Воспитатель:- Кто это мяукает?
Обращаю внимание детей на иллюстрацию к потешке.
-Посмотрите, кто пришёл к нам в гости.
Читаю детям потешку:
Кисонька Мурысонька, где ты была?
-На мельнице.
-Кисонька Мурысонька, что там делала?
-Муку молола.
-Кисонька Мурысонька а что из муки делала?
-Прянички пекла.
-Кисонька Мурысонька а с кем прянички ела?
-Одна!
-Не ешь одна, не ешь одна!
.
Предлагаю детям рассмотреть картину, и ответить на вопросы.
-Кто это? /кошка, кисонька-Мурысонька/
-Где была Кисонька Мурысонька? /на мельнице/
-Что делала? /муку молола, прянички пекла/
-Куда дела прянички? /съела/
Ещё раз читаю потешку и предлагаю детям «прогуляться»
Физ - минутка: Как у наших у ребят, ножки весело стучат.
Обращаю внимание детей на красный клубок ниток с длинной ниточкой.
Воспитатель:- Что это? /клубок/ Какого цвета?
Предлагаю смотать клубок, что бы ножки не запутались.
Пальчиковая игра «Киска с ниточкой»
Киска ниточку мотала /Имитация движений наматывания клубка/
И клубочек продавала
Сколько стоит? три рубля
Покупайте у меня.
Конец нитки клубка приводит нас к корзине, из которой доносится
мяуканье. Заглядываю в корзину.
- Кто это? /котик, кошка/
Предлагаю погладить игрушку.
-Какая кошка? /мягкая, пушистая/
- Как кошка поёт песенки? /мяу, мяу/
Кошка приглашает детей поиграть. Педагог достаёт корзинку с клубками.
-Сколько у кошки в корзинке клубков? /много/
-Какого цвета клубки? /красные, жёлтые/
Кошечка будет кидать клубочки а вы догонять и складывать в корзинку.
Игра проводится 3-4 раза. По ходу уточняю цвет клубочков.
- Молодцы ребята, понравилось кошечке играть с вами. Все клубки
собрали.
_ А теперь кошечка для вас приготовила угощение.
Кисонька Мурысонька – Я сходила на мельницу, намолола муки и
испекла прянички. И вас ребята я угощу вкусными пряничками.