праздника «Конкурса чтецов»
(Дети заходят под фонограмму передачи «В гостях у сказки»)
1 Ведущий: Ребята, вы никогда не задумывались, почему серьёзные взрослые люди
сочиняют книги для детей: сказки, рассказы, стихи?
(Ответы детей)
2 Ведущий: Все взрослые были когда-то детьми, любили сказки и верили в чудо.
1 Ведущий: Правильно! Как хочется порою вернуться в детство, в мир сказок и
волшебства.
( Звучит мелодия «Зимние грёзы» П.И. Чайковского. Ведущие читают стихи.)
2 Ведущий: Тихо, тихо сядем рядом.
Сказка, сказка входит в дом.
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном.
1 Ведущий: И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речкой пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это сказка нас торопит
И зовет нас за собой!
1 Ведущий: Приглашаем вас в сказку – в мир добра, чудес и волшебства!
2 Ведущий: Открываем альбом сказок.
1 Ведущий: Страница первая.
(Звучит запись песни «Взрослые и дети», муз. В. Шаинского, сл. М. Танича,
на проекторе демонстрируются слайды на тему «Взрослые и дети»)
2 Ведущий: А сейчас приглашаю первых участников.
(Ведущие по очереди приглашают детей-участников)
1 Ведущий: Детство - волшебная страна, где при первом желании каждый ребенок может
превратиться в сказочного героя или маминого помощника.
( Дети средней группы исполняют танец «Стирка»)
2 Ведущий: Ребята, чтобы попасть на вторую страничку нашего альбома сказок, нужно
отгадать загадки.
1 Ведущий: Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
2 Ведущий: Прыгает, летает, крошки собирает.
Летает, поет, зернышки клюет. (Птичка)
1 Ведущий: Молодцы, ребята! Продолжаем листать наш сказочный альбом.
2 Ведущий: Страница вторая.
(Звучит музыка П.Мориа «Песня жаворонка», на экране проецируются слайды на тему
«Животные»)
1 Ведущий: Вот про эти отгадки
И про других животных
Послушайте стихи, ребятки.
(Ведущие представляют следующих участников)
2 Ведущий: Чтоб сегодня не скучать – предлагаю поиграть.
(Танец-игра «У оленя дом большой»)
1 Ведущий: Страничка о животных не закрывается, а загадки продолжаются.
2 Ведущий: Желтые комочки по двору гуляют.
Вместе с мамой квочкой крошки собирают. (Цыплята)
1 Ведущий: Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь,
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой. (Кошка)
2 Ведущий: А я приглашаю следующего участника.
(Дети-участники читают стихи)
1 Ведущий: Нам пора всем отдыхать – так давайте танцевать!
(Дети исполняют «Танец маленьких утят», детская песня Т. Вернера)
2 Ведущий: Ребята, а вы хотите попасть на следующую страничку нашего альбома
сказок?
1 Ведущий: Тогда вам надо вспомнить стихи Мы начнем, а вы дружно продолжайте.
2 Ведущий: Наша Таня громко плачет
Дети (хором): Уронила в речку мячик
1 Ведущий:
Тише, Танечка не плачь,
Дети (хором): Не утонет в речке мяч.
2 Ведущий: Уронили мишку на пол,
Дети (хором): Оторвали мишке лапу.
1 Ведущий: Все равно его не брошу,
Дети (хором): Потому что он хороший.
2 Ведущий: Мы с вами вспомнили стихи детской поэтессы Агнии Львовны Барто.
1 Ведущий: А теперь пора открыть третью страницу нашего альбома.
( Дети читают стихи)
2 Ведущий: Вот и закрылась последняя страничка нашего сказочного литературного
альбома.
1 Ведущий: Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить.
2 Ведущий: Пусть живут герои сказок в мире детском озорном.
Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.
1 Ведущий: А сейчас, ребята, настало время подвести итоги и выбрать лучших чтецов
нашего праздника.
2 Ведущий: А пока жюри будет подводить итоги мы приглашаем вас еще раз поиграть.
(Танец-игра «Так делают только у нас!»)
1 Ведущий: Сегодня в этом зале прозвучали произведения детских поэтов и писателей в
исполнении лучших чтецов нашего детского сада.
2 Ведущий: Всех участников сегодняшнего праздника мы приглашаем для награждения.
( Под запись песни «Сказки живут на свете», муз. М Пляцковского, сл. Е Птичкина,
участники конкурса выстраиваются в центре зала для награждения)