Автор: Сизова Марина Федоровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ "Кипенская общеобразовательная школа"
Населённый пункт: д. Кипень, Ленинградская область
Наименование материала: Из опыта работы
Тема: "Труд препятствия преодолевает"
Раздел: полное образование
Труд препятствия преодолевает
(из опыта работы)
В 2010 году сельская школа, в которой я работаю, поменяла статус.
Добавилось еще одно звено в обучении-старшее. В 10-11 классах я не работала.
И
вот
в
2013
году
я
стала
учителем
в
10
классе.
Обучающиеся
не
были
ориентированы на поступление в ВУЗы, а обязательный экзамен по математике
нужно было сдавать каждому. В 2015 году нас посетила еще одна новость:
математика делилась на базовый и профильный уровни. Но в середине пути
перестроить ребят было сложно.
Всего 6 человек удалось убедить сдавать
«базу». И я не ошиблась, потому, что трое из них не сдали профиль, а трое
набрали минимальный балл.
И общий результат по школе был низкий по
сравнению с другими показателями (данными в муниципалитете, регионе, РФ).
Пришлось после этого задуматься над тем, как
можно улучшить результат.
Первое, что я поняла - мне не хватало опыта работы в старшей школе. Второе -
это недостаточный коммуникативный навык в работе с контингентом учащихся.
В третьих - это недостаточная база материала, необходимого для обучения. В
четвертых - это система подготовки к ЕГЭ, а не натаскивание на экзамен. Мне
пришлось перестраивать свою работу с обучающимися. Самое главное, что я
решила сделать – это повысить свой профессиональный уровень. Я записалась
на летние дистанционные курсы по теме: «Подготовка обучающихся к ЕГЭ и
вузовским олимпиадам по математике», затем в течение года посещала курсы
повышения
квалификации
при
областном
институте
усовершенствования
учителей.
Разбор
сложных
задач,
повторение
теоретического
материала,
самостоятельное решение упражнений, общение с коллегами способствовали
моему развитию, я стала увереннее в своих действиях.
Также в процессе
обучения
приобрела уверенность в работе с обучающими и их родителями.
Выпускники стали прислушиваться к моему мнению о необходимости выбора
профильного
или
базового
уровня
экзамена.
Просили
оказать
помощь
в
профессиональном
определении.
Отталкиваясь
от
потенциала
ученика,
совместно с классным руководителем формулировали цель, несколько шагов
делали в будущее. Это детальная индивидуальная работа с каждым учеником и
родителями, потому что у некоторых на момент поступления в 10 класс нет
никаких планов, дети не знают сами, что хотят, куда пойдут учиться после
школы, чем они будут заниматься.
После первого выпуска я уже понимала, какие типы задач входят в
формат экзамена. Поэтому в процессе обучения при изучении темы я отбираю и
включаю в зачет задачи из открытого банка заданий и тематической подготовки
к ЕГЭ. К каждому ученику подхожу индивидуально, отрабатывая умение решать
задачи определенного уровня сложности. На первом уроке после объяснения
нового материала обязательно даю самостоятельную работу, чтобы понять, где
ученик
испытывает
затруднения.
Для
контроля
использую
варианты
ЕГЭ
профильного
или
базового
уровней.
На
сегодняшний
день
сформирована
достаточная база для подготовки. Также использую варианты с сайтов: «Алекс.
Ларин», СтатГрад, онлайн тестирование. Решение таких вариантов позволяет
выпускникам
преодолевать барьер новизны заданий, готовиться к экзамену
психологически. Для тренажеров использую время элективного курса и двух
часов программы дополнительного образования. Результатом своего второго
выпуска я довольна. Мы справились. Многие из них поступили туда, куда
хотели, потому что мы готовились и выдержали конкуренцию.
Конечно,
работать
только
над
собой
недостаточно
для
достижения
положительного
результата
ЕГЭ
по
математике.
Также
важно
мотивировать
обучающихся
на
результат,
своевременно
информировать
родителей
о
возникающих проблемах при обучении, проводить коррекционную работу по
ликвидации
пробелов
в
знаниях
обучающихся.
Учить
анализировать
полученный результат. Только системная совместная работа учителя, ученика,
родителей может привести к хорошему результату на ЕГЭ по математике. Д.
Пойа говорил: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а
если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»
Сизова Марина Федоровна учитель математики МОУ «Кипенская школа».
Ленинградская область.