Напоминание

"Кротик в городе"


Автор: Королева Зульфия Мустафьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1454 ДО "Дмитровская 29"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Занятие
Тема: "Кротик в городе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа № 1454 «Центр образования Тимирязевский»

ДО «Дмитровское 29»

Конспект образовательной деятельности

на тему: «Кротик в городе»

для детей среднего дошкольного возраста.

Подготовила и провела:

Королева З.М.

Воспитатель

логопедической группы

№ 1

Москва, 2017

Возраст. Средняя логопедическая группа с ТНР (4- 5) лет.

Направление. «Познание»

Основная образовательная область. «Речевое развитие».

Интегрированные образовательные области. «Художественно — эстетическое

развитие «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения. НОД

Цель: Активизировать и обобщить представления детей о городе, в котором они

живут, зданиях которые есть в городе, систематизировать знания детей о

транспорте.

Задачи:

Обучающие:

Уточнить и закрепить общие представления о родном городе, различных зданиях в

ближайшем окружении.

Закрепить знания детей о понятии «транспорт», уточнить представления детей об

элементарных частях машины.

Закреплять умение правильно пользоваться ножницами, вырезывания из бумаги.

Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию

(умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Развивающие:

Создавать условия для развития диалогической и монологической речи детей.

Закреплять «активный» словарь детей;

Развивать внимание и логическое мышление,

Развивать познавательный интерес детей.

Воспитывающие:

Прививать любовь к родному городу и чувство гордости за него.

Закреплять навыки культуры поведения, вежливого обращения с окружающими.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций: цирк, зоопарк, театр кукол, стадион;

рассматривание иллюстраций с изображением видов городского наземного

транспорта.

Беседы: «Кто привозит продукты в детский сад», «На чем мы ездим по городу»,

«Как мы с родителями ходили в цирк, кукольный театр», «Какие есть дома в

нашем городе».

Чтение А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», «Кораблик»,

Б. Заходер «Шофёр».

Дидактические игры: «Лото», «Найди и назови», «Опиши и назови» «На чём люди

ездят».

Сюжетно – ролевые игры «Транспорт», «Детский сад», «Театр». Продуктивная

деятельность: «Машины на нашей улице», «Построим машину», «Бабушкин дом в

деревне», «Построим разные дома».

Методы и приемы.

Игровой, наглядный, практический, словесный. Приемы: вопросы к детям,

дидактическая игра, показ приемов работы, практическая деятельность детей

использование художественной литературы, использование музыкальных

произведений.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

Мольберт, настенная доска, плакат с изображением улицы, музыкальный центр,

Игрушка – кротик. Предметные картинки с изображением различных зданий:

театр, стадион, школа, музей, магазин, больница, библиотека. Музыкальная

композиция «Голубой вагон» В. Шаинского, Песня «Машина» Музыка Т.

Попатенко.

Раздаточный материал:

Дидактическая игра «Собери части транспорта». Предметные картинки

транспорта, художника. Предметная картинка поезда - 1 , вагончики – по

количеству детей. Подносы, прямоугольные листы бумаги, клей - карандаш,

детские ножницы, салфетки, клеёнки - по количеству детей.

Ход НОД:

— Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом - Кротиком.

Дети, Кротик рассказал мне по секрету, что ему хочется посмотреть наш город.

Давайте отправимся в путешествие по нашему городу.

- Кто скажет, как называется наш город? (Ответы детей)

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Подходим с детьми к плакату на котором изображена улица города с

различными зданиями.

-В нашем городе много улиц больших и маленьких. Посмотрите ребята, это широкая

улица, на которой много жилых домов и различных зданий. (Показываю плакат).

Воспитатель (кротик)- Это что?

Дети. Это магазин.

-Что делают в магазине?

Дети. В магазине (выбирают, покупают, продают).

Аналогично:

В парке - гуляют, ходят, отдыхают, катаются на каруселях.

На стадионе – бегают, прыгают, играют в футбол;

В школе – учатся, пишут, читают;

В цирке – смотрят представление, хлопают.

В больнице – лечатся, лежат.

В библиотеке - читают, смотрят, выбирают книги;

В детском саду – гуляют, занимаются, спят;

Дети, а на какой улице находится наш детский сад? (ответы детей).

- Правильно, на Дмитровском шоссе.

- Ребята, Кротик по секрету мне сказал, что он очень устал ходить, а

посмотреть красивые и интересные места очень хочет. Давайте что – то

придумаем.

- Скажите, а на чём можно путешествовать по городу? (ответы детей)

(выставляю предметные картинки: автобус, велосипед, трамвай, легковая

машина, грузовая машина, корабль, самолет, поезд.)

-Назовите все это одним словом (транспорт).

-Для чего нужен транспорт? (ответы детей)

- Что могут перевозить грузовые машины (Мебель, песок, снег, продукты, доски

и т.д.)

- Ребята, давайте сядем в автомобиль и поедем с Кротиком дальше.

(Звучит песня «Машина, машина идёт, гудит», дети имитируют езду на

автомобиле.)

- Ребята, мы с вами приехали в художественную галерею. А кто это нас встречает?

(Ответы детей)

-Посмотрите внимательно на картинки. Художник нарисовал картинки, но вот что

– то перепутал. Давайте поможем ему разложить предметы на картинках

правильно. Найдите нужную картинку, и ответь на вопрос.

Дети отвечают на вопросы, используя названия своих картинок.

- Где едет поезд? (Поезд едет по рельсам).

-Где летит самолет? (Самолет летит в небе).

- Где плывет корабль? (корабль плывет по морю)

- Где едет автобус? (Автобус едет по дороге).

- Где едет автомобиль? (Автомобиль едет по дороге).

Где едет грузовая машина? (грузовая машина едет по дороге).

- Ну что ж ребята, поехали дальше.

Физкультминутка «Едем-едем мы домой».

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп. (Руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (Руки через стороны вниз, присесть)

-Ой, Ребята, у нас поломка. Пока нашей машине меняют колеса, я предлагаю всем

вам совершить экскурсию на завод.

- На заводе собирают разные виды транспорта (самолет, пароход и автомобили .)

- Но коробку со всеми частями уронили и детали перепутались. Давайте соберём

картинку и назовём части транспорта. А для этого разделимся на три команды.

Каждая команда будет собирать только свои детали.

Дети собирают части машины (из разрезных картинок). По окончании называют их:

«Это хвост самолета» и т.д.

- Ребята нам пора возвращаться в садик, а Кротику в свой сказочный лес. А чтобы,

он мог продолжить путешествие со своими лесными друзьями, мы ему

подарим паровоз с вагончиками. (Показываю детям картинку поезда и

вагончиков.)

- Ой! В вагончиках нет окон. Что же делать? (ответы детей)

-Ребята, давайте вырежем и наклеим окошки для вагончика. Предлагаю детям

пройти к столам.

У каждого ребенка на столе лежит картинка вагончика.

- Ребята, чтобы сделать окна мы возьмём прямоугольный лист бумаги и сложим

его пополам, чтобы уголки встретились и разгладим линию сгиба. Развернём

заготовку и разрежем наш лист по линии сгиба. И у нас получилось два окошка.

Мы их приклеиваем на наш вагончик.

Самостоятельная работа детей (помощь затрудняющимся детям.) Во время работы

звучит негромкая музыка «Голубой вагон» В. Шаинского.

Закончив работу, дети прикрепляют свои вагончики к паровозу на магнитную

доску.

-Дети, посмотрите, какой красивый поезд с вагончиками у нас получился. Кротику

подарок очень понравиться, и он с удовольствием отправиться со своими

друзьями - путешествовать.

Занятие окончено.



В раздел образования