Напоминание

Телеконкурс "Информатика и жизнь"


Автор: Данникова Галина Анатольевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МОУ "Лотошинская средняя общеобразовательная школа №1"
Населённый пункт: посёлок Лотошино
Наименование материала: Разработка внеклассного мероприятия
Тема: Телеконкурс "Информатика и жизнь"
Раздел: среднее образование





Назад




МОУ «Лотошинская средняя общеобразовательная школа

№1»

Сценарий телеконкурса

«Информатика и жизнь»

Учитель: Данникова Г.А.

Телеконкурс «Информатика и жизнь»

Телеконкурс «Информатика и жизнь» предназначена для учащихся 9-х классов.

Цель игры - закрепить знания учащихся, полученные при изучении информатики,

расширить кругозор учащихся, развивать творческий потенциал и умение работать в

команде.

В игре участвуют 2 команды, имеющие название, девиз, капитана. Команды находятся в

разных классах. Связь реализуется с помощью Skype.

Две команды

1.

Вступительное слово ведущего. Объявление условий конкурса и подведения

итогов.

Каждый правильный ответ приносит команде 2 очка. Если вопрос был адресован

конкретному игроку и он не смог ответить, то, если команда сможет ответить на вопрос,

она получает 1 очко.

2.

Приветствия команд.

III.

Разминка: "Сколько лет девочке?" (А. Стариков) (Какая из команд сумеет

быстрее и правильнее разгадать стихотворение).

Ей было тысяча сто лет,

Она в сто первый класс ходила,

В портфеле по сто книг носила –

Все это правда, а не бред.

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И десять загорелых рук

Портфель и жёлтый лист держали.

И десять темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно,

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ.

IV.Конкурс «Лёгкие вопросы» (каждой команде задаётся по 3 вопроса). За

правильный ответ – 1 очко.

1.

Вопросы 1 команде:

a.

Что общего между светофором и принципом получения цветной точки

(пикселя) на экране монитора?

b.

Какое «современное число» в Древней Руси называли четыре – дцать?

(40)

c.

В греческом их 24, в латинском – 26, а сколько их в русском? (33)

2.

Вопросы 2 команде:

a.

Чем светофор отличается от принципа получения цветной точки

(пикселя) на экране монитора?

b.

У фирмы Audi это четыре кольца, у фирмы Peugot – медвежонок. А что

это у компьютерной фирмы Apple? (яблоко)

c.

Пётр I порубил это в Европу, это бывает на экране компьютера. Что это?

(Окно)

V.

«Музыкальная» дуэль.

От каждой команды приглашаются по 4 человека. (Капитаны не принимают

участия). Каждый игрок из 1 команды выбирает себе игрока из другой команды и

задаёт ему вопрос. Ответивший игрок больше не играет.

1.

Вопросы 1 команды:

a.

Язык программирования и название ноты. (СИ)

b.

Элемент стандартного устройства ввода информации и элемент пианино.

(Клавиша)

c.

Так называют логическое отрицание и обращение интервалов; при нём

восходящий интервал переходит в нисходящий.

d.

Так называют комбинацию клавиш, которые должны нажиматься

одновременно и в музыке тоже. (Аккорд)

2.

Вопросы 2 команды:

a.

Так называют аппаратные средства компьютера и разновидность рока

(Хард)

b.

Буква греческого алфавита и постепенная последовательность звуков в

пределах одной октавы. (Гамма)

c.

Символ на клавиатуре и музыкальный знак, обозначающий повышение

звука на полтона. (#)

d.

Совокупность характеристик символа или абзаца – Совокупность черт,

художественных приёмов и средств, обуславливающих собой единство

какого-либо направления в музыке. (Стиль)

VI.

Конкурс капитанов. Капитанам по очереди задаются вопросы. За каждый

правильный ответ – 2 очка. За ответ с подсказкой команды – 1 очко. «Определение

термина»

1.

Visual Basic – это….. (Язык программирования)

2.

Кириллица – это …(набор символов русского языка)

3.

Перфокарта – это… (носитель информации на ЭВМ первого поколения)

4.

Пиктограмма – это… (условное графическое обозначение объекта управления

на экране)

5.

Программист – это…(специалист, разрабатывающий программы)

6.

Процессор – это… (основное электронное устройство компьютера)

7.

Система счисления – это…(совокупность правил записи чисел)

8.

Сканер – это… (устройство ввода информации)

9.

Терабайт – это… (единица измерения информации)

10.Бит - это…(наименьшая единица измерения информации)

VII.

Пауза, во время которой командам по отдельности демонстрируется

компьютерный фокус. (Задумай название рыбы)

program focus;

uses crt; label 1;

var a,b:array [1..6] of string; x1,x2,y1,y2,n,f:integer;

procedure sl(var f:integer);

begin

n:=1; x1:=10; x2:=25; y1:=3; y2:=7;

while n<=2 do begin

window(x1,y1,x2,y2);textbackground(0);

writeln(a[n]);

n:=n+1;x1:=x2+5;x2:=x1+15;

end;

n:=3; x1:=5; x2:=25; y1:=7; y2:=12;

while n<=4 do begin

window(x1,y1,x2,y2);textbackground(0);

writeln(a[n]);

n:=n+1;

x1:=x2+5;x2:=x1+44;

end;

n:=5; x1:=5; x2:=25; y1:=13; y2:=19;

while n<=6 do begin

window(x1,y1,x2,y2);textbackground(0);

writeln(a[n]);

n:=n+1;

x1:=x2+5;x2:=x1+44;

end;

end;

procedure buk(var f:integer);

begin

n:=1; x1:=10; x2:=25; y1:=3; y2:=7;

while n<=2 do begin

window(x1,y1,x2,y2);textbackground(0);

writeln(b[n],' ');

n:=n+1;x1:=x2+5;x2:=x1+15;

end;

n:=3; x1:=5; x2:=25; y1:=7; y2:=12;

while n<=4 do begin

window(x1,y1,x2,y2);textbackground(0);

writeln(b[n],' ');

n:=n+1;

x1:=x2+5;x2:=x1+44;

end;

n:=5; x1:=5; x2:=25; y1:=13; y2:=19;

while n<=6 do begin

window(x1,y1,x2,y2);textbackground(0);

writeln(b[n],' ');

n:=n+1;

x1:=x2+5;x2:=x1+44;

end;

end;

begin

textbackground(0);

textcolor(7);textsize(30);textbold;

clrscr;

a[1]:='Щука'; b[1]:='О';

a[2]:='Сельдь'; b[2]:='У';

a[3]:='Ставрида'; b[3]:='Ы';

a[4]:='Окунь'; b[4]:='К';

a[5]:='Язь'; b[5]:='Ф';

a[6]:='Пескарь'; b[6]:='С';

1: readkey;

if readkey='1' then sl(f);

readkey;

if readkey='2' then buk(f);

goto 1;

end.

VIII.

Конкурс «Анаграмма или переставить буквы». Командам раздаются

карточки, на которых написаны слова. Необходимо, переставив буквы получить

новое слово, относящееся к предмету «Информатика».

Задание

Слово

Задание

Слово

Красен

Сканер

Трионом

Монитор

Бискей

Бейсик

Салькап

Паскаль

Каячей

Ячейка

Кастор

Строка

IX.

Конкурс «И то и другое, что это такое?». Вопросы задаются командам по

очереди. Отвечает тот, кто быстрее сообразил.

1.

И категория в спорте, и позиция в записи числа (Разряд).

2.

И на стадионе, и у круга, и на магнитном диске в персональном компьютере

(Сектор)

3.

И футбольное, и в базе данных (Поле)

4.

И почтовый, и нижний, и верхний, и у элемента массива (Индекс)

5.

И грызун, и манипулятор (Мышь).

6.

И автомобильная, и для передачи данных в компьютере (Шина)

7.

И искусственное русло, и линия связи (Канал)

8.

И место для стоянки судов, и точка подключения внешнего устройства к

компьютеру (Порт).

9.

И медицинская, и в компьютерной программе (Процедура)

10.И застеклённый проём в стене, и часть экрана, занимаемая приложением или

документом Windows (Окно)

X. Команды приглашаются в один класс и проводится анализ соответствия понятий

информатики и крылатых слов. (Подготовлена презентация). Жюри в это время

подводит итоги.

Слайды презентации

XI.

Подведение итогов и поздравления победителям.

X.

Литература: Д.М. Златопольский «Задания для конкурсов, викторин, КВН и

учебные кроссворды по информатике».



В раздел образования