Автор: Данникова Галина Анатольевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МОУ "Лотошинская средняя общеобразовательная школа №1"
Населённый пункт: посёлок Лотошино
Наименование материала: Разработка внеклассного мероприятия
Тема: Телеконкурс "Информатика и жизнь"
Раздел: среднее образование
МОУ «Лотошинская средняя общеобразовательная школа
№1»
Сценарий телеконкурса
«Информатика и жизнь»
Учитель: Данникова Г.А.
Телеконкурс «Информатика и жизнь»
Телеконкурс «Информатика и жизнь» предназначена для учащихся 9-х классов.
Цель игры - закрепить знания учащихся, полученные при изучении информатики,
расширить кругозор учащихся, развивать творческий потенциал и умение работать в
команде.
В игре участвуют 2 команды, имеющие название, девиз, капитана. Команды находятся в
разных классах. Связь реализуется с помощью Skype.
Две команды
1.
Вступительное слово ведущего. Объявление условий конкурса и подведения
итогов.
Каждый правильный ответ приносит команде 2 очка. Если вопрос был адресован
конкретному игроку и он не смог ответить, то, если команда сможет ответить на вопрос,
она получает 1 очко.
2.
Приветствия команд.
III.
Разминка: "Сколько лет девочке?" (А. Стариков) (Какая из команд сумеет
быстрее и правильнее разгадать стихотворение).
Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила –
Все это правда, а не бред.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и жёлтый лист держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно,
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
IV.Конкурс «Лёгкие вопросы» (каждой команде задаётся по 3 вопроса). За
правильный ответ – 1 очко.
1.
Вопросы 1 команде:
a.
Что общего между светофором и принципом получения цветной точки
(пикселя) на экране монитора?
b.
Какое «современное число» в Древней Руси называли четыре – дцать?
(40)
c.
В греческом их 24, в латинском – 26, а сколько их в русском? (33)
2.
Вопросы 2 команде:
a.
Чем светофор отличается от принципа получения цветной точки
(пикселя) на экране монитора?
b.
У фирмы Audi это четыре кольца, у фирмы Peugot – медвежонок. А что
это у компьютерной фирмы Apple? (яблоко)
c.
Пётр I порубил это в Европу, это бывает на экране компьютера. Что это?
(Окно)
V.
«Музыкальная» дуэль.
От каждой команды приглашаются по 4 человека. (Капитаны не принимают
участия). Каждый игрок из 1 команды выбирает себе игрока из другой команды и
задаёт ему вопрос. Ответивший игрок больше не играет.
1.
Вопросы 1 команды:
a.
Язык программирования и название ноты. (СИ)
b.
Элемент стандартного устройства ввода информации и элемент пианино.
(Клавиша)
c.
Так называют логическое отрицание и обращение интервалов; при нём
восходящий интервал переходит в нисходящий.
d.
Так называют комбинацию клавиш, которые должны нажиматься
одновременно и в музыке тоже. (Аккорд)
2.
Вопросы 2 команды:
a.
Так называют аппаратные средства компьютера и разновидность рока
(Хард)
b.
Буква греческого алфавита и постепенная последовательность звуков в
пределах одной октавы. (Гамма)
c.
Символ на клавиатуре и музыкальный знак, обозначающий повышение
звука на полтона. (#)
d.
Совокупность характеристик символа или абзаца – Совокупность черт,
художественных приёмов и средств, обуславливающих собой единство
какого-либо направления в музыке. (Стиль)
VI.
Конкурс капитанов. Капитанам по очереди задаются вопросы. За каждый
правильный ответ – 2 очка. За ответ с подсказкой команды – 1 очко. «Определение
термина»
1.
Visual Basic – это….. (Язык программирования)
2.
Кириллица – это …(набор символов русского языка)
3.
Перфокарта – это… (носитель информации на ЭВМ первого поколения)
4.
Пиктограмма – это… (условное графическое обозначение объекта управления
на экране)
5.
Программист – это…(специалист, разрабатывающий программы)
6.
Процессор – это… (основное электронное устройство компьютера)
7.
Система счисления – это…(совокупность правил записи чисел)
8.
Сканер – это… (устройство ввода информации)
9.
Терабайт – это… (единица измерения информации)
10.Бит - это…(наименьшая единица измерения информации)
VII.
Пауза, во время которой командам по отдельности демонстрируется
компьютерный фокус. (Задумай название рыбы)
program focus;
uses crt; label 1;
var a,b:array [1..6] of string; x1,x2,y1,y2,n,f:integer;
procedure sl(var f:integer);
begin
n:=1; x1:=10; x2:=25; y1:=3; y2:=7;
while n<=2 do begin
window(x1,y1,x2,y2);textbackground(0);
writeln(a[n]);
n:=n+1;x1:=x2+5;x2:=x1+15;
end;
n:=3; x1:=5; x2:=25; y1:=7; y2:=12;
while n<=4 do begin
window(x1,y1,x2,y2);textbackground(0);
writeln(a[n]);
n:=n+1;
x1:=x2+5;x2:=x1+44;
end;
n:=5; x1:=5; x2:=25; y1:=13; y2:=19;
while n<=6 do begin
window(x1,y1,x2,y2);textbackground(0);
writeln(a[n]);
n:=n+1;
x1:=x2+5;x2:=x1+44;
end;
end;
procedure buk(var f:integer);
begin
n:=1; x1:=10; x2:=25; y1:=3; y2:=7;
while n<=2 do begin
window(x1,y1,x2,y2);textbackground(0);
writeln(b[n],' ');
n:=n+1;x1:=x2+5;x2:=x1+15;
end;
n:=3; x1:=5; x2:=25; y1:=7; y2:=12;
while n<=4 do begin
window(x1,y1,x2,y2);textbackground(0);
writeln(b[n],' ');
n:=n+1;
x1:=x2+5;x2:=x1+44;
end;
n:=5; x1:=5; x2:=25; y1:=13; y2:=19;
while n<=6 do begin
window(x1,y1,x2,y2);textbackground(0);
writeln(b[n],' ');
n:=n+1;
x1:=x2+5;x2:=x1+44;
end;
end;
begin
textbackground(0);
textcolor(7);textsize(30);textbold;
clrscr;
a[1]:='Щука'; b[1]:='О';
a[2]:='Сельдь'; b[2]:='У';
a[3]:='Ставрида'; b[3]:='Ы';
a[4]:='Окунь'; b[4]:='К';
a[5]:='Язь'; b[5]:='Ф';
a[6]:='Пескарь'; b[6]:='С';
1: readkey;
if readkey='1' then sl(f);
readkey;
if readkey='2' then buk(f);
goto 1;
end.
VIII.
Конкурс «Анаграмма или переставить буквы». Командам раздаются
карточки, на которых написаны слова. Необходимо, переставив буквы получить
новое слово, относящееся к предмету «Информатика».
Задание
Слово
Задание
Слово
Красен
Сканер
Трионом
Монитор
Бискей
Бейсик
Салькап
Паскаль
Каячей
Ячейка
Кастор
Строка
IX.
Конкурс «И то и другое, что это такое?». Вопросы задаются командам по
очереди. Отвечает тот, кто быстрее сообразил.
1.
И категория в спорте, и позиция в записи числа (Разряд).
2.
И на стадионе, и у круга, и на магнитном диске в персональном компьютере
(Сектор)
3.
И футбольное, и в базе данных (Поле)
4.
И почтовый, и нижний, и верхний, и у элемента массива (Индекс)
5.
И грызун, и манипулятор (Мышь).
6.
И автомобильная, и для передачи данных в компьютере (Шина)
7.
И искусственное русло, и линия связи (Канал)
8.
И место для стоянки судов, и точка подключения внешнего устройства к
компьютеру (Порт).
9.
И медицинская, и в компьютерной программе (Процедура)
10.И застеклённый проём в стене, и часть экрана, занимаемая приложением или
документом Windows (Окно)
X. Команды приглашаются в один класс и проводится анализ соответствия понятий
информатики и крылатых слов. (Подготовлена презентация). Жюри в это время
подводит итоги.
Слайды презентации
XI.
Подведение итогов и поздравления победителям.
X.
Литература: Д.М. Златопольский «Задания для конкурсов, викторин, КВН и
учебные кроссворды по информатике».