Напоминание

Методика развития речи детей дошкольного возраста


Автор: Леонтьева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №430
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Методика развития речи детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методика развития речи детей дошкольного возраста входит в состав

педагогических

наук.

Эта

методика

изучает

процесс

овладения

детьми

родной речью и навыками речевого общения, закономерности развития речи

детей дошкольного возраста в условиях целенаправленного педагогического

воздействия. Целью методики развития речи в дошкольном образовательном

учреждении

является

формирование

правильной

устной

речи

и

навыков

речевого общения у детей дошкольного возраста. Речевой навык-это речевое

действие, достигшее степени совершенства,способность осуществить ту или

иную

операцию.

Речевой

навык

включает

в

себя

внешнее

оформление

языковых

явлений:

произношение,членение

фраз,интонирование;и

внутреннее-выбор падежа,рода,числа.

Речевое

умение-особая

способность

человека,которая

становится

возможной в результате развития речевых навыков.

Важным условием развития методики является взаимосвязь теории и

практики.

На

пути

к

достижению

своих

целей

методика

решает

ряд

фундаментальных

и

прикладных

задач.

К

фундаментальным

задачам

относятся:

а) исследование процессов овладение детьми родным языком, речью,

речевым общением; б)изучение закономерностей обучения родной речи ;

в) определение принципов и методов обучения. Прикладные задачи

традиционно

определяются

следующими

вопросами: 1 )чему учить (какие

речевые

умения

и

языковые

формы

должны

усвоить дети

в

процессе

обучения);

2)как

учить

(какие

условия,

формы,

средства,

методы

и

приемы

использовать для развития речи);

3)почему так, а не иначе(обоснование методики развития речи).Таким

образом взаимосвязь теории и практики трудно переоценить. Общая задача

развития речи состоит из ряда частных, специальных задач. Одна из таких

задач

-

развитие

словаря,

словарная

работа.

Под

словарной

работой

подразумевается

процесс

количественного

накопления

слов,

освоение

их

социально закрепленных значений и формирование умения использовать их в

конкретных условиях общения. Слово обеспечивает содержания общения.

Свободная устная и письменная речь опирается, прежде всего, на владение

достаточным словарным запасом. Особое значение словарная работа обретает

именно в среднем дошкольном возрасте, подготовительном к школе, так как

овладение достаточным запасом слов и представлений является основой для

развития связной речи. В свою очередь хорошая правильная речь является

показателем развития речевого мышления.



В раздел образования