Напоминание

"Направление сердцу и уму"


Автор: Кравченко Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: пос. Солнечный, Усть - Майский р - он, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Эссе из опыта работы
Тема: "Направление сердцу и уму"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Эссе из опыта работы

Воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Солнечный

Кравченко Натальи Александровны

Ребенок умеет любить того, кто его любит, - и его можно воспитывать только

любовью.

Ф. Э. Дзержинский

Детский сад для меня начался так, как начинается для большинства малышей, которых

приводят в первую младшую группу. Так и я свой трудовой путь начала с первой младшей.

Многие родители по ряду различных причин решаются отдавать своих малышей в детский

сад в очень раннем возрасте от 1,5 до 2-х лет. Конечно для многих это огромный стресс, и

еще не известно для кого больше, для ребенка или для его родителей. Поэтому на меня,

как на воспитателя легла большая ответственность - вселить в родителей уверенность в

том, что их ребенку в детском саду будет не хуже, чем дома, а даже лучше.

Ну, а малышам, я как воспитатель должна стать и мамой, и папой в одном лице. Конечно

это очень трудно, но как показывает опыт, выполнимо. Главное, не надо малышей ни к

чему принуждать и заставлять. Надо, чтобы ребенок сам захотел сделать то, что вы от него

хотите. В данной ситуации помощниками для меня становятся дети, которые уже прошли

адаптационный период. Они своими действиями помогают понять вновь прибывшим, как

проходит день в детском саду, чем здесь занимаются и как надо себя вести. Трудно

выделить, что является самым важным из того, чему необходимо научить воспитателю

детей первой младшей группы. Это и навыки самообслуживания, и культурно

гигиенические навыки, и привыкание к режиму дня, взаимоотношения с другими

детьми, умение играть и многое другое. Ребенок в детском саду проводит больше

времени, чем дома. Поэтому воспитатель становится самым главным и важным человеком

в его жизни. Это огромная ответственность и я считаю большая честь, когда тебе доверяют

самое дорогое и ценное - это своих детей. Для меня очень важно оправдать данное

доверие.

Воспитывать - не значит только выкармливать и выняньчивать, но и дать

направление сердцу и уму.

В.Г.Белинский

Вторая младшая группа – это дети третьего года жизни. Они становятся более

самостоятельными. В этом возрасте интенсивно развивается активная речь детей. Я

считаю важным именно в этом возрасте научить детей слушать сказки, песенки, рассказы,

стихи. Одно и тоже произведение можно читать по несколько раз, и если детям оно

понравилось, они готовы слушать его бесконечно. А еще больше они любят, когда им не

читаешь, а рассказываешь сказки. Во время рассказывания можно сделать вид, что ты

забыл, что было дальше, и попросить детей подсказать – они это делают с большим

удовольствием. Практически все дети любят , когда рассказывают о них, поэтому я

придумываю им сказки, где главные герои они. Слушая такие сказки, каждый малыш

сидит и ждет, когда дойдет до него очередь и услышав свое имя приходит в восторг.

Где нет простора для проявления способности, там нет и способности.

Л. Фейербах

Возраст «почемучек» это дети от четырех до шести лет. Самый интересный возраст, когда

ребенок хочет все делать самостоятельно, хочет все знать и видеть. Я считаю очень важно

не упустить это время, и вложить в ребенка по максимуму. Большое значение в своей

работе я придаю развитию творческих способностей детей. Мне очень нравится, как дети

искренне восхищаются заранее выполненной работой воспитателя, и как они удивляются,

когда я им говорю, что они тоже так смогут. Очень важно убедить их что это не сложно и

любое задание им по силам. Нет ничего интереснее, чем наблюдать за детскими лицами,

когда они занимаются творчеством, а потом восхищаются своими работами и работами

своих друзей. Мне кажется, что в этом возрасте детям интересен любой род деятельности.

Их интересует все, а особенно исследовательская и экспериментальная деятельность. Быть

исследователями мы можем целый день, и изучать и исследовать свои ощущения во время

зарядки, потом во время обеда и дневного сна, а потом в конце дня поделиться друг с

другом своими наблюдениями.

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться

дальше без помощи учителя.

Э.Г.Хаббард

Самые старшие дети в детском саду, это воспитанники подготовительной группы. Конечно

самое важное в этой группе , подготовка к школе. Но не надо забывать, что это все еще

дети, и последний год в детском саду должен запомниться им на всю жизнь.

Они уже способны участвовать в театрализованных постановках, показывать кукольный

театр для воспитанников младших групп, выполнять сложные художественные работы.

Свои сюжетно - ролевые игры дети шести лет уже придумывают и организуют

самостоятельно, воспитатель только корректирует и направляет их, если что-то идет не

так.

Какого бы возраста не были дети, воспитатель должен быть для них первым другом,

примером для подражания, безупречным во всем, в каждом своем слове, деле, поступке.

Меня всегда очень огорчает, если ребенок не хочет идти в детский сад, Зачастую причина

такого нежелания не в воспитателе, но моя задача, как воспитателя, устранить эту

причину, и сделать все, чтобы ребенок с удовольствием ходил в детский сад. А вот что

радует меня, так это когда вечером дети не хотят уходить домой , и просят родителей

подождать или прийти попозже.

Каждый раз во время выпускного бала я плачу, конечно - же это слезы радости и

гордости за своих воспитанников, и слезы горечи расставания с детьми, которые за пять

лет становятся тебе родными и ты не можешь представить, как завтра, прийдя на работу

не увидишь их. В жизни есть два крепких якоря - работа и дети. Все остальные невзгоды

можно перенести. Очень приятно, когда ребятишки приходят в детский сад в гости, не

забывают родные места и педагогов. Радует и то, что дети помнят, как они здесь играли,

спали, отмечали праздники. Как их вкусно кормили и заботились о них. Все мы родом из

детства, оно запоминается на всю жизнь. Я, как воспитатель должна сделать все для того,

чтобы ребятишки, которых мне доверили, были счастливы - и их беззаботное детство

запомнилось им на всю жизнь.



В раздел образования